{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

💡Потребительский сектор. Защитные активы.

В прошлом году (летом) писал про компании, которые можно назвать защитными ( в том числе и иностранные). Посмотрим что изменилось и стоит ли в них вообще инвестировать.

Защитные акции — бумаги, слабо зависящие от текущей конъюнктуры и состояния фондового рынка. Эти сильные и независимые акции более стабильны в период спада экономики, так как на них всегда присутствует спрос, невзирая на любые экономические сдвиги.

Данные компании могут не иметь сверхвысоких доходов, сильно не растут, но и сильно не падают в моменты кризиса. Продукция, товары данных компаний должны всегда иметь спрос, без их услуг мы практически не можем обойтись.

1. Потребительские товары: продукты питания, табак, алкоголь.

Пятерочки, Магниты, Фикспрайсы и прочие магазины у дома. О них подробнее ниже.

Даже в какой то степени компании типа Детского мира могли бы подойти под это определение… Но теперь же компания намерена стать непубличной. Вроде таким образом они пытаются защитить интересы инвесторов… Очень сомневаюсь. В любом случае из данной компании я полностью вышел. Если вы не планируете держать большой пакет акций компании, чтобы влиять на центры принятия решений (или просто на решения), то тогда не совсем понятно зачем держать ДМ в портфеле. Может будет принудительный выкуп, а может и не будет… Такая неопределенность мне не нравится.

🍏Х5.

Капитализация 406 млрд рублей.

Рост числа магазинов. Примерно по 2 тыс в год. Экспансия Чижика. Иностранная прописка – это плохо, но вопрос будет решаться. Выручка – за 5 лет выросла с 1,5 до 2,5 трлн рублей. Чистая прибыль так же выросла почти в 2 раза. Долг не растет, что плюс. Компания стоит примерно 7 прибылей или 0,16 выручки. Долг/ EBITDA – 0,89 , то есть можно сказать что не высокий.

Когда смениться прописка и будут дивиденды, будет более чем интересный актив. Рост в 1,5 раза вполне возможен. 17 марта должен быть отчет за квартал и весь 2022 год.

История выплаты дивидендов очень скромная, около 4 лет. Дивиденды даже повышались.. какое то время, пока не отменились вовсе.

🍎Магнит. Интересен конечно же в сравнение с Х5.

Капитализация 460 млрд рублей.

Рост числа магазинов - примерно по 2-4 тыс в год.

Так же развивает сеть дешевых магазинов, видимо действительно наблюдается рост ЗП, рост благосостояния… люди стали все больше покупать самую дешевую еду, а на походы в классические магазины денег уже не хватает. Но не об этом речь.

Прописка РФ, это очень важный аргумент. В частности и для выплаты дивидендов. Выручка – за 5 лет выросла примерно в 2 раза ( с 1,1 до 2,1 трлн). Чистая прибыль так же выросла почти в 2 раза (35 – 60 млрд). Долг вырос более, чем в 2 раза. Показатели рентабельности хуже, чем у Х5.

Компания стоит примерно 7 прибылей или 0,2 выручки, то есть сопоставимо с Х5.

Долг/ EBITDA – 1,4 , хуже чем у Х5.

Компания уже чисто теоретически может начать платить дивиденды.

История выплаты дивидендов намного более длинная, чем у Х5, повышали дивиденды около 10 раз за всю историю.

По ряду параметров Х5 интереснее: долг, рентабельность, в плане возможного роста Х5 так же интереснее. В плане дивидендов и прописки Магнит выглядит увереннее.

🍏Fix Price.

Капитализация 298 млрд рублей.

Рост числа магазинов 500-700 магазинов в год ( в среднем за 5 лет).

Иностранная прописка.

Выручка – за 5 лет выросла примерно в 2,5 раза (до 270 млрд). Чистая прибыль так же выросла почти в 2 раза (9 – 21 млрд). Долг вырос до 20 млрд рублей, но учетом наличности он вообще отрицательный. Показатели рентабельности хорошие.

Компания стоит почти 14 прибылей или 1 выручку, заметно дороже Х5 и Магнита.

Fix Price по-прежнему продолжает оцениваться рынком дороже других ритейлеров: соотношение EV/EBITDA составляет 5,8 по сравнению с 3,6 у X5 Group и 4,4 у Магнита. Инвесторы оценивают бизнес-модель Fix Price дороже конкурентов, считая преимуществом популярность формата магазинов низких фиксированных цен.

Долг/ EBITDA – отрицательный. А это значительно лучше, чем у Магнита и Х5.

История выплаты дивидендов… В 2021 году были дивиденды и все.

Темпы роста – отличные, долг отрицательный. Видимо такая модель нравится инвесторам и оценивается выше рынка. Но пока без дивидендов и с иностранной пропиской.

Еще хочу добавить для сравнения Белугу, Русагро, Черкизово… и сделать вывод. Пишите свои предложения, пожелания. Продолжение следует.

Успешных инвестиций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда