Самые сложные для клиента изменения – находятся именно здесь. Сотрудники начинают работать в системе и думать, что планируют потратить. Если раньше бюджетированием занималась выделенная служба, а остальных отделов оно не касалось, сейчас все должны участвовать в бюджетировании. Каждый отдел должен подавать свой бюджет. И все начинают думать о том, как запланировать деньги в рамках года. Если раньше начальник отдела АХО приходил и говорил «мне нужно купить 20 лампочек», то теперь мы приходим к нему и просим просчитать и спланировать заранее всё, что ему понадобится в течение года, и своей рукой занести это в систему. Это глобальное изменение мышления людей, если раньше они этого не делали, то теперь каждый должен стать «чуть-чуть финансистом».Вторая огромная задача – это справочники. Во всех проектах запуска БиТФинанса, которые у нас были, заказчикам приходилось перестраивать справочники. Хотя среди них были и большие производственные холдинги, и небольшие торговые бизнесы. Например: мы начинаем описывать доступность статей для ЦФО. Понятно, для ЦФО «Отдел продаж», нужны одни статьи, а для ЦФО «Склад» другие. После распределения оказывается, что некоторыми не пользуется никто. А про некоторые статьи новые ответственные не понимают – как ими пользоваться. В каком случае использовать одну статью, а в каком другую? Справочники приходится перестраивать. И тут мы можем только помочь (вместе подумать, пообсуждать, поспорить, покричать). Но решения принимать придется все равно руководству предприятия. У нас есть собственная (выработанная годами) структура справочника статей, которую мы даем в ходе проекта для обсуждения. Ее не стоит воспринимать как шаблон, скорее это пример.