{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как выбрать правильный цвет для вашего бренда

Цвет, как и музыка, делает мир лучше. Мы выбираем одежду в зависимости от ее цвета, что является нашим первым решением за день. Цвет может повлиять на нас при выборе еды, фруктов, напитков и т. д. Мир в черно-белых тонах был бы невыносим, и одна из самых замечательных вещей в природе — это то, как цвета могут сочетаться друг с другом и создавать новые.

Хорошо документировано, что человеческий глаз различает до 16 миллионов цветов, хотя различия между определенными тонами заметны, только если мы просматриваем их на физических носителях и сравниваем. Вот почему так важно использовать каталоги цветов, такие как Pantone, при поиске различных цветов или цветовых вариаций.

Если цвет так важен в нашей повседневной жизни, почему бы ему не стать решающим аспектом при определении вашего бренда? Колориметрия так же важна, как ваш фактический логотип, витрина магазина или выбранный вами шрифт. Вот почему в этом контексте вам нужно не торопиться, чтобы принимать правильные решения.

Выбор правильного цвета для вашего бренда основан не только на эстетических критериях; вы также должны учитывать другие переменные, такие как то, как цвет может помочь идентифицировать ваш бренд, отразить его философию и выделить его среди конкурентов. Кроме того, он должен вызывать определенные чувства или ожидания у покупателя или зрителя, чтобы они идентифицировали себя с вашими продуктами или услугами и тянулись к ним.

Критерии, которые необходимо учитывать при выборе корпоративных цветов, включают:

  1. Дифференциация. Конкурентный анализ или стратегия сравнительного анализа является базовой на этапе расследования, чтобы изучить конкуренцию индивидуально и коллективно. На этом этапе мы должны решить, выделиться ли на фоне конкурентов, используя другую цветовую палитру или используя похожую цветовую палитру, связанную с нашим конкретным сектором.
  2. Потребности. Мы должны оценить, нужна ли нам широкая графическая палитра, в случае компаний, предлагающих широкий спектр услуг, или разных вертикалей, или мы хотим передать простоту, используя центральный цвет.
  3. Выразительность. Цвета передают разные ощущения, но необходимо уделять внимание универсальности. Например, если мы выбираем красный цвет, мы знаем, что можем передавать радость и энергию, но также и опасность. Более того, если бренд намерен выйти на международный рынок, необходимо учитывать культурный фактор, поскольку определенные цвета имеют разные значения в зависимости от части мира.
  4. Практичность. Мы должны быть осторожны и избегать принятия поспешных решений. Мы должны учитывать, где будет использоваться бренд, необходимые приложения и материалы и т. д. Например, определенные тона могут отлично смотреться в цифровой среде, но их печать сложна и дорога. Если мы собираемся придерживаться цифровой среды, нам не нужно беспокоиться о некоторых факторах. Однако, если, напротив, нам нужна гибридная модель, это то, что мы должны принять во внимание.
  5. Эстетика. Хотя мы должны учитывать все предыдущие факторы, мы не можем забывать об эстетических и гармоничных критериях при выборе наших цветов. Хотя мы знаем, что эстетический аспект — это не единственное, что нужно иметь в виду, поскольку мы должны использовать нашу визуальную идентичность, чтобы общаться в соответствии с ценностями бренда, которые мы хотим передать и выразить.

Несмотря на то, что правила всегда можно нарушать, мы рекомендуем, чтобы каждый бренд выбирал не менее 5 цветов. Доминирующий основной цвет, который представляет бренд; вспомогательный вспомогательный цвет, который гармонирует с первым или дополняет его; светлый цвет для темных применений; нейтральный цвет и темный цвет для светлых применений. Кроме того, почти все бренды используют негативные цвета и создают дизайн бренда в одном цвете чернил и в оттенках серого, чтобы придать ему универсальность.

Что такое психология цвета?

Важно знать и применять психологию цвета, науку, которая изучает, как мы воспринимаем и реагируем на различные цвета и их сочетания, как они влияют на наше поведение и / или настроение, а также культурные различия в их восприятии, среди прочего.

В рамках цветовой психологии мы можем наблюдать, какие чувства вызывают основные цвета. Итак, давайте рассмотрим несколько примеров:

Желтый: это цвет счастья. Такие бренды, как Ikea, Mcdonald’s, Mailchimp и Snapchat выбрали его для представления своих ценностей. Он передает оптимизм, доверие, оригинальность и креативность. Напротив, он также ассоциируется с тревогой, депрессией и страхом.

Зеленый: Это цвет природы, экологии и окружающей среды. Он также символизирует рост, процветание и плодородие. Он также может отражать материализм, одержимость или зависть. Бренды, которые хотят ассоциироваться с окружающей средой или экологическим сознанием, как правило, выбирают этот цвет. Это касается Greenpeace, BP и Starbucks, а также других технологических компаний, таких как Evernote и Android.

Красный: Этот цвет ассоциируется с силой, страстью, желанием и энергией. Но также с войной, агрессией, скоростью, опасностью и запретами. Он используется многими брендами, занимающимися автоспортом и мотоспортом, из-за его связи со скоростью, такими как Honda, Ducati и Ferrari, а также другими, такими как Red Bull, Nintendo, Netflix и Coca-Cola.

Синий: это лучший холодный цвет, передающий серьезность, доверие, расслабление и чистоту. Он широко используется в банковской сфере, в частности, и в бизнесе в целом. Это также предсказуемый, грустный, холодный и недружелюбный цвет. Такие бренды, как Unilever, Pfizer, Paypal, Intel, SAP, и технологические компании.

Черный: Это цвет элегантности, загадочности и изысканности. На самом деле, черный — это не цвет, а скорее отсутствие цвета. Это таинственный и сильный цвет. Его следует использовать умеренно, потому что он также ассоциируется с печалью, насилием и смертью. Многие модные бренды используют его, такие как Ray-Ban, Chanel, Hugo Boss и Zara, а также другие, такие как Apple, Tesla и Mercedes.

Белый: цвет, ассоциирующийся с чистотой, чистотой и совершенством. Этот цвет представляет собой сумму всех цветов, хотя он также ассоциируется с одиночеством или пустотой, а в некоторых культурах он ассоциируется с трауром. Очень немногие бренды выбирают белый в качестве основного цвета, потому что это ограничивает возможности в различных приложениях и заставляет нас использовать темные форматы, но у всех брендов есть или, по крайней мере, должны быть версии в белом цвете. Такие бренды, как Apple, используют белый цвет в своей стратегии создания бренда, упаковке, веб-сайте и т. д.

Определенные инструменты, такие как эмоциональные ощущения, могут быть использованы, чтобы помочь брендам, предпринимателям и дизайнерам исследовать значение эмоций.

Какая цветовая комбинация лучше всего подходит?

После выбора фирменных цветов важно посмотреть на цветовые сочетания, чтобы составить нашу палитру. И эта комбинация имеет 3 повторяющиеся формулы.

Монохромный: когда необходимо подчеркнуть определенную черту личности, монохромная схема подчеркнет значение цвета бренда. Это идеальный вариант для минималистичных брендов. Все дело в выборе цвета и использовании его различных тонов.

Аналогичное или гармоничное: это сочетание предполагает использование цветов, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Они имеют схожие эмоциональные коннотации. Поэтому они не должны быть слишком контрастными или насыщенными.

Дополнительные: Дополнительные цвета — это те, которые находятся на противоположном конце цветового круга. Они предлагают динамические визуальные эффекты и настолько популярны, что многие бренды выбирают их в качестве своей цветовой комбинации, а это означает, что мы рискуем использовать те же цвета, что и они.

Триада: эта комбинация извлекает три разных раздела из цветового круга в форме треугольника. Они обеспечивают визуальное богатство, но всем трем цветам сложно представить цвета вашего бренда.

Тетрадный: это комбинация из четырех цветов, равномерно расположенных в форме креста на цветовом круге. Четырехцветные цветовые схемы являются смелыми и работают лучше, если используется один доминирующий цвет, а три других цвета дополняют друг друга. Как и в случае с комбинацией триад, сложнее найти баланс, учитывая количество цветов.

Дополнительно: Мы можем добавить в эти формулы нейтральные цвета, цвета, которые не включены в цветовой круг, но которые могут помочь создать ваш бренд. Нейтральные цвета — это белые, черные, серые, бежевые и коричневые.

В Интернете есть несколько ресурсов для определения и поиска этих формул сочетания цветов, но особенно стоит обратить внимание на Adobe Color, который предлагает различные цветовые коды в зависимости от выбранной формулы. Кроме того, инструмент “Руководство по цвету” (Caps + F3) в программе Adobe Illustrator для дизайна предлагает различные комбинации определенного цвета, следуя вышеупомянутым комбинациям.

Где черпать вдохновение

В творческом процессе есть этап исследования и вдохновения. На этом этапе подойдет любой ресурс, из которого вы можете черпать вдохновение, от просмотра различных конкурирующих брендов в Интернете, изучения палитр натуральных цветов во время прогулки до просмотра различных аккаунтов в социальных сетях, специализирующихся на цветах, палитрах и сочетаниях. Из множества аккаунтов в социальных сетях стоит обратить внимание на Palette Maniac, где они используют разные изображения и деконструируют свою цветовую палитру, и Picular, Google цветов, как они себя называют. Также интересно использовать социальные сети Pinterest или Behance для поиска палитр и трендов разных авторов и даже Twitter с такими аккаунтами, как ColorSchemez. Вы также можете использовать инструмент тенденции в Adobe Color, который показывает тенденции из разных творческих сообществ.

Помимо уже упомянутых выше, вот несколько других полезных инструментов для черпания вдохновения:

Colors. lol: На этом веб-сайте представлена серия палитр, классифицированных большим сообществом пользователей. Это позволяет вам определить свой ключевой цвет, выбрав палитру на основе этого цвета.

Поиск цвета: на этом веб-сайте представлены цветовые палитры на основе ключевых слов, популярных палитр, случайных палитр и позволяет создавать коллекции с их помощью.

Инструмент цвета: полезный инструмент, особенно для интерфейсных проектов. Это позволяет анализировать пользовательский интерфейс на основе выбранных цветов.

Цветная точка: генератор палитры, просто перемещая мышь справа налево для оттенка, сверху вниз для интенсивности и прокрутки для насыщенности.

Случайная палитра: этот веб-сайт генерирует случайные палитры при наведении курсора мыши на интерфейс.

Coolors: удобный генератор палитры. Вы можете создавать свои собственные палитры или исследовать и редактировать уже созданные ранее.

Хотя в этом посте мы попытались дать вам несколько советов и инструментов для выбора наилучшего цвета для вашего бренда, факт в том, что установленных правил не существует. Это просто руководство, обучающий ресурс, который поможет вам принимать правильные решения для вашего бренда.

Наш последний совет — следовать своим инстинктам, прислушиваться к своим чувствам и думать об ощущениях, которые вызывают цвета, выбранные для вашего бренда. Таким образом, вы будете уверены, что выбрали правильный цвет.

Статья была переведена на русский язык.
Автор оригинальной статьи: Raúl Pérez

Если вам понравилось и было интересно — подписывайтесь на меня и мой канал для дизайнеров

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда