Всем здравствуйте ,хочу написать пост о растущих ценах на маркетплейсах , но больше всего это касается площадки Озон. Итак, из-за большой лояльности к покупателям на площадке развелась целая куча покупателей которые возвращают свои товары на право и на лево , при этом делая заказ не удосужившись даже внимательно причитать описание ,а при возникнове…
Здравствуйте, Любовь!
Спасибо за такую полную обратную связь и чёткий план. Вводить платные возвраты пока не планируем, но вариант не окончательный — думаем, как можем улучшить ситуацию.
Сейчас по-прежнему компенсируем стоимость товара, если в возврате пришло что-то не то или чего-то не хватает.
За покупателями мы следим на каждом этапе покупки и в случае необходимости применяем меры, то есть продавцов без защиты не оставляем. Также рады любой помощи — разбираем в том числе жалобы от продавцов и сотрудников ПВЗ, поэтому, если встречаетесь со случаями подмен или испорченными товарами в возвратах, обязательно пишите о таких покупателях в поддержку — проверим, не злоупотребляют ли они положением. Если при проверке окажется, что клиент действительно пытается “обмануть систему”, можем в том числе ограничить его в заказах на площадке.
За покупателями, которые пользуются постоплатой тоже следим — если процент выкупа слишком низкий, опцию отключаем.
Кстати, кое-что уже добавили: теперь по заявкам на возврат в некоторых случаях предлагаем продавцу самостоятельно принять решение. Но если покупатель с отказом не согласится, он сможет открыть спор — тогда итоговое решение принимаем мы. Ориентируемся на Закон о защите прав потребителей, и, если возврат по нему сделать нельзя, спор закрываем в вашу пользу
Здравствуйте , к сожалению в ваших словах преувеличения и очень понятный настрой на "сглаживание углов". Заявки на отмену отклоненные продавцом и после того, как покупатель открыл спор -вы одобряете в их сторону 100% ну или 99% .Про возмещение средств за подмену, порчу -это полное вранье с вашей стороны ,либо вы не компетентны , так-как Озон совсем не компенсирует порчу ,даже если есть видео .Действительно абсолютно ничего не делается ,даже ленивый уже вернул на Озон ,что нельзя и не в какие рамки уже это не лезет, даже как вы пишите по закону ,для вас как-будто продавцы итак зарабатывают, но проведите аудит своей площадки и вы увидите там "двоечники" работают в минус 80% рынка новички и не совсем. Правильно пусть разоряются и берут еще кредит тут-же в Озон кредите.
СПЛОШНОЕ ВРАНЬЕ
"думаем, как можем улучшить ситуацию. "
как только озон введет платные возвраты, все убегут в вб, потому что условия станут равны) поэтому думать тут нечего, проще "внести в регламент" и снять еще денег с продавца.
'Сейчас по-прежнему компенсируем стоимость товара, если в возврате пришло что-то не то или чего-то не хватает."
вранье- только на бумаге, по факту заибешься пыль глотать возвращая у попугаев хоть копейку.
"то есть продавцов без защиты не оставляем."
вранье-сплошь и рядом скотское отношение к продавцам, владельцам пвз и собственному персоналу.
"За покупателями мы следим на каждом этапе покупки и в случае необходимости применяем меры,"
вранье, меры применяются рандомно и автоматически и как правило "мимо", неправомерные отказы в возвратах успешно оспариваются покупателями в судах, блокировки с извинениями снимают после публикаций на вс.ру что еще раз подтверждает полный рандом и лотерею.
"За покупателями, которые пользуются постоплатой тоже следим — если процент выкупа слишком низкий, опцию отключаем."
единственное полуправдивое утверждение. у новичков и правда нет постоплаты. и возможно нет у тех, кто возвращает 9 заказов из 10. но это совершенно не мешает им возвращать 9 из 10 с предоплатой) проблема не решается этим.
"если возврат по нему сделать нельзя, спор закрываем в вашу пользу"- это теоретически и только в одном случае: товар изготовлен индивидуально или продан на отрез/метраж. а практически-все споры закрываются в сторону покупателя. для озона продавец- скот, все стерпит. а за покупателем закон о зпп и мировые судьи с низкой квалификацией которые любят такие мерзкие канторки как озон ставить на место и снимать с них неустойку и штраф 50% и любой иск как правило приводит к тому, что озон выплачивает 3 цены спорного товара.
все, что пишет на этой площадке озон либо манипуляция фактами либо откровенное и наглое вранье. это для понимания желающих вступить с озоном в экономические отношения. подумайте 10 раз. более мерзкой канторы чем озон я не встречал в жизни, ну если только вб, но лично с ними не знаком)