Платная отмена и возврат товара на Озон

Всем здравствуйте ,хочу написать пост о растущих ценах на маркетплейсах , но больше всего это касается площадки Озон. Итак, из-за большой лояльности к покупателям на площадке развелась целая куча покупателей которые возвращают свои товары на право и на лево , при этом делая заказ не удосужившись даже внимательно причитать описание ,а при возникнове…

99

Всем привет, Торгуем на Озон уже второй год, кожгалантерея, по ФБС ( СО СВОЕГО СКЛАДА), ценник был 2990 руб, сейчас 5500, возвраты идут пачками, очень много фейковых заказов, например сегодня заказал, завтра отмена, за то что товар полежал 12 ч на ПВЗ, никуда не уехав, берут сразу обработка возврата и логистику, кошмар просто, например стоимость косметички 990 руб, за то что заказ полежал на ПВЗ, сдирают 182 руб, самое интересное, что я вижу по отправлениям, а их, фейковых заказов бывает по 3-5 шт в день, заказывает один и тот же человек( бот).
Возвраты покупателями это просто катастрофа, как можно принять ношеный или грязный товар еще и в непонятной упаковке ( трудно назвать это упаковкой), мы отправляем коробка+крафт пакет+пузыри внутри ( пришлось приобрести станок для пузырей, иначе все будет в заломах и товар уже не продать), а возврат приходит в крафт пакете или в п/п, поддержка отписывается стандартными фразами, на жалобы, что заказывают боты не реагирует. Пока не введут платный возврат, так и будет бардак.
Еще Озон очень хорошо наживается на продвижении, товар заказали, потом вернули, а ты плати за продвижение, услуга же оказана, по аналитике ты прям продал кучу товаров, а возвраты не учитываются, а то что выкуп всего 40-50% Озон не волнует.
Логистика отвратительная, многие просто не готовы ждать по 2 недели заказанный товар, еще и с задержкой. Продавцы скоро сбегут с Озон, мы уже подумываем закрыть магазин на Озон, не выгодно уже стало, заказы отследить невозможно, аналитика платная, непонятная.

3
Ответить

Здравствуйте! О любых подозрительных заказах просим писать в поддержку, — там проверяем покупателя и сразу блокируем, как заметили недобросовестную активность. Если возвратов много, обратите внимание на отзывы, что пишут люди, что не нравится? Также проанализируйте карточку товара, — возможно, в ней не хватает важной для покупателей информации.

Плату за обработку возвратов и логистику берём честно, а говорим об этом открыто: товар не просто полежал в ПВЗ — он занимал чьё-то место, а перед этим его нужно было принять, разместить, — это и стоит денег.

Все возвраты в пункте проверяем, а если необходимо — доупаковываем хрупкое, но отвечать за товар после касания клиента не можем.

Если покупатель нашёл и заказал товар, благодаря продвижению, считаем, что инструмент свою функцию выполнил, — ведь отмены не связаны с его работой.

С доставкой иногда и правда задерживаемся, но обычно из-за погодных условий: преодолевать дорожные заторы в снежные бури — дело не лёгкое, но мы стараемся.

Про аналитику считаем иначе — бесплатных инструментов у нас немало. Например, есть возможность изучить основные показатели эффективности работы на площадке и заметить тенденции с помощью графиков, узнать, где товар в поиске у разных покупателей с помощью соответствующего инструмента, воспользоваться одним из десятка отчётов, — если в чём-то сложно разобраться, пишите нам, обязательно подскажем и поможем

Ответить