SVG-битва нейросетей
Карманный проектор
Полёт над Луной
Стив Джобс про смысл работы
Книжная закладка с ИИ
Xiaomi SU7 Ultra
Роботы Figure за работой

Разбираемся как маркетологу не поехать кукухой! Психология потребителя: Как понимание психологических факторов помогает в маркетинге

Разбираемся как маркетологу не поехать кукухой! Психология потребителя: Как понимание психологических факторов помогает в маркетинге

Есть документ, который начинающие маркетологи заполняют формально, а опытные ставят на первое место в каждом проекте – анализ ЦА.

Мы в компании Inten Digital периодически сталкиваемся с такой проблемой, и в качестве примера можем привести ситуацию с одним из клиентов, когда в 2022 году мы столкнулись с изначально успешным проектом, с большим рыночным потенциалом.

Но лицо проекта - эксперт, на чьем личном бренде строилось развитие, имел своё, «единственно правильное» мнение, которое не учитывало интересы целевой аудитории. Это привело к закрытию потенциально прибыльного бизнеса, а человек вернулся в найм.

Но анализ ЦА – еще не всё. Кроме изучения целевой аудитории есть общие особенности разных сегментов, психология потребителя. Если не знать и не учитывать то, как ведут себя люди при покупке, маркетолог действительно, может поехать кукухой.

Вот здесь надо сказать, что все люди разные. Насколько они разные, лучше всего описано в учебнике клинической психиатрии, и это не шутка! В этом учебнике мы нашли самую эффективную классификацию психотипов по мотивации и особенностям принятия решений.

В маркетинге мы учитываем возрастные и национальные особенности, различные психотипы, разные интересы и типы поведения, социальную моду и много еще других факторов, которые в совокупности дают нам глубокое понимание потребностей клиента, особенности интересов, на чем основывается его выбор и как он принимает решение о покупке.

Сейчас в этом посте затронем только верхушку психологии потребителя – особенности работы с различными возрастными сегментами.

Аудитория подростков, 14-17 лет – это люди, которые находятся в кризисе идентичности. Если говорить просто, они ищут образ жизни и своё место в нём. Даже если они говорят, что хотят зарабатывать деньги – это означает, что они хотят чувствовать свою взрослость, независимость. 15 лет, условно, возраст, когда «я ни от кого не хочу зависеть». Продайте им этот образ, даже в лоб, прямолинейно – и они станут вашими покупателями. Подростки не имеют негативного опыта, поэтому им не нужны длинные доказательства или многодневные прогревы. Они доверяют тому, кто им нравиться, принимают решение практически мгновенно.

20-23 года – это кризис входа во взрослую жизнь. Он совпадает с выпуском из ВУЗа, и это сильно заметно. Решается вопрос «чем заниматься, как зарабатывать, какие у меня перспективы в жизни». Это первое серьёзное столкновение «ожидание-реальность». В 22 года человек с радостью покупает перспективы, обещания чего-то большого в будущем. Здесь отлично работает рациональная аргументация, метод калькулятора.

До 35-38 лет потребитель – классический, описанный во всех учебниках маркетинга. Ему нужны доказательства, отзывы, гарантии и аргументы, почему именно ваше предложение самое выгодное на рынке. А еще где-то в глубине души жива вера в «магическую таблетку». Вы понимаете, о чём речь.

На наш взгляд, аудитория 35-45 – самая интересная во всех отношениях. В этом возрасте человек переходит в новое качество – у многих уже дети подросли, карьера в основном состоялась, но ещё всё можно изменить, хватает времени и сил. Начинается поиск смыслов, такой же, как в 22 года, но с другим опытом и гораздо большими возможностями. Вопрос «кто я?» задают не в 22, а в 45.

В этом возрасте люди лишены большинства иллюзий (но всё еще ждут волшебную таблетку), у них гораздо больше осознанных потребностей, которые можно реализовать. Они изучают новые профессии, и лишь 30% думают работать в этом направлении. Люди в 35-45 готовы много вкладывать в себя, в отдых, новый опыт, обучение, развитие – у них есть для этого время, деньги, силы и желания.

Мы в компании Inten Digital пришли к тому, что именно в этом сегменте важнее всего изучение клиентского опыта - и связанного с продуктом, и в целом реальности, в которой живут люди из этого сегмента. У нас есть наработки, с помощью которых мы используем опыт потребителей для увеличения продаж продукта и формирования лояльности к брендам, и это ноу-хау Inten Digital. Благодаря его использованию мы получаем стабильно 25-30% конверсии в воронках продаж.

Не раскрывая тонкостей, подскажем: рациональная аргументация работает, но не так, как отзывы. 40-летние понимают, что вы хотите заработать, что скидки будут всегда, и вот это «последнее самое выгодное предложение» вернётся через неделю. Лучше работают отзывы. Этой категории потребителей важно, что они не первые покупают ваш продукт, что другие покупатели довольны. Используйте это!

55+ лет. Главный движущий мотив – признание. «Я еще нужен», «мой опыт имеет ценность». Есть предубеждение, что предпенсионный и пенсионный сегмент – это в основном бедные люди, которые едва сводят концы с концами. Это не так! Это очень благодарный сегмент потребителей, которые быстро становятся вашими постоянными покупателями и амбассадорами, если вы понимаете их мотивацию. Ваше предложение для них не уникально. Они легко найдут ещё 25 таких же, но купят у вас, если вы докажете, что цените их компанию, их мнение и опыт. Они простят ошибки в контенте, не вовремя отправленное предложение или плохо отработанный скрипт звонка, если получат ощущение собственной значимости в ваших глазах, ценности, и самое главное – заботы!

Друзья, мы затронули только один аспект психологии потребителей. Если вам интересно узнать о нашем опыты с потребителями из различных стран, пишите комментарии. Обещаем, это будет очень интересно!

Начать дискуссию
Как понять, чего хотят ваши клиенты: 30 вопросов для исследования целевой аудитории.
реклама
разместить
Как продавать эффективно учитывая психотип клиента?

Эта статья поможет вам, если ведете продажи через личную консультацию. Если у вас дорогой продукт. А также, если вы не засыпаны лидами :)
Поехали!

Новый квиз в TamaPupaBot?

Привет! На связи Алеша!

Практическое руководство для предпринимателей. Как определить свою целевую аудиторию

Ошибка многих предпринимателей — пытаться продать всем. В итоге не покупает никто... Чтобы этого избежать, вот подробный план, который поможет вам определить свою ЦА

Практическое руководство для предпринимателей. Как определить свою целевую аудиторию
Посмотри на своих потенциальных клиентов по новому — через призму "Тип покупок"

Понимание того, почему клиент покупает, — это ключ к их деньгам. Вы сможете:

  • 1. Говорить с клиентом на одном языке.
  • 2. Давать ответы на их вопросы раньше, чем они их зададут.
  • 3. Делать покупки лёгкими, понятными и приятными.
Мозг покупающий: нейромаркетинг, phygital
мозг покупающий, нейромаркетинг

Статья написана по материалам д.б.н, проф. МГУ Дубынина Вячеслава Альбертовича, представленным на ежегодной конференции Яндекс. Материал объемный, со ссылками на источники, не все доберутся до конца :-). Кратко изложена физиология мозга человека и объемно приведены примеры адаптации маркетинга под привычки и особенности мозга. В материале представл…

1010
22
27,5% годовых на золоте: новые облигации Селигдар 1Р-02 на размещении
27,5% годовых на золоте: новые облигации Селигдар 1Р-02 на размещении

Селигдар - полиметаллический холдинг, в который входят 2 дивизиона: добыча золота и производство олова. Компания, которая работает с 1975 года, Владеет 7 золодобывающими и 2 оловодобывающими предприятиями в Якутии, Бурятии, Алтайском и Хабаровском краях, Оренбургской области.

33
Вырастут крылья или отвалится хвост? Как эволюционируют предпочтения покупателей в E-COM

На границе Мексики и Техаса живет такая маленькая зеленая ящерица с красным мешком на горле, которую мы сильно зауважали в последнее время. Не знаю, прям, как все, но я точно. Дело в том, что не так давно ученые выяснили, что североамериканский красногорлый анолис (так официально называется зеленая ящерка) может эволюционировать, а точнее изменить…

66
[]