Здорово, что не только "болтологи" есть у нас в России но и Вы. Скажите, зачем вам разводить негатив через вашу "неэкспертность" в этом вопросе? Фундаментальные и профессиональные знания по вашему можно оценить через статью не о них? Или может быть вам кажется, что в 21 год у человека была фундаментальная база? Я практически живу в самолете консультируя рестораторов по всей стране, причем мне то можно отзывы показать, а вы чем подкрепите свою необоснованную критику? Статья об опыте и спасибо, что ее прочитали, но не надо пожалуйста в комментариях писать о чем думает каждый здравомыслящий человек. Либо к вам идут за советом в этом вопросе либо нет)
Да вы хейтер??
Балаболы? Ммм, а что, если вот перейти к фактам например?
Давайте я приведу вам доказательства, а вы мне - кто выиграет - публично запишет видео с извинениями?))))
У меня есть как доказать и показать результаты и мои и мои учеников и учеников моих коллег и моих партнеров по бизнесу.
Что есть у вас кроме запаса желчи от не реализованных амбиций?
Глубокие исследования вам нравятся? Тогда зачем вы прочли данную статью?
Я если читаю научные труды, я их ведь не ругаю что даже главного героя нет который в конце красавицу украл и все у них хорошо.
Спасибо конечно за комментарий, они всякие нужны, они всякие важны. Но, все же я не согласен с вами.
Вам повезло.
Повезло что вы очень много открыли ресторанов за жизнь, не то что я.
Повезло, что вы видите суть вещей
Повезло что много создавали замкнутых процессов из которых складывались успешные, прибыльные бизнесы
Повезло, что учите людей каждый день, что они ценят ваш опыт.
Нам всем до вас далеко)))))
SMM это новое в маркетинге или новая среда где все та же продажа через боль? Небыло СММ люди что не инфобизили? Люди не продавали по почтовой рассылке? Может быть сначала почитать Кеннеди, Кейплза, Халберта или Карлтона, изучить труды АртЛогуса (царствие ему небесное) а затем сюда писать?
Я вот например опытом делюсь, в смысле у меня есть опыт применения того о чем пишу?
Если есть по существу - мы с вами отлично подискутируем, а так не сотрясайте воздух, это не первая статья и я видел много спорщиков, но честно - оспорить можно все) Вопрос зачем?
Дмитрий) Тут вопрос восприятия. Я с уважением к Манну отношусь и к его вклад в маркетинг. Уверен что нам с вами до его узнаваемости далеко как и до его вознаграждений за выступления.
Я ведь пишу не только для вас и кроме того практикую уже с 2012 года открывать рестораны и тестировать гипотезы. Я не разу не говорил о том, чего не проверял, однако не все можно выгрузить. Если вы имеет другие наработки, подкрепленные цифрами, я с радостью почитаю и поставлю вам лайк)
По цифрам - увы, статьи с цифрами совсем не так легко читаются. Я преследовал цель сделать легкий применительный текст.
Критика, гуд, спасибо за комментарий, но сори, я продолжу свою политику письма.
Я не сильно осведомлен о том, что именно на ютубе продвигается. Предпочитаю книги. Мне попадались конечно курсы, где сказано про цены на 9, однако у всех этих методик общий корень - понимание того, для чего именно это. Если просто все цены на девятки заканчивать и все, результат не предсказуем.
Я же говорю о том, что это все уже сейчас применяют топ компании, с опорой на исследования.
Когнитивные искажения имею место быть но 1 из 100 стартаперов вообще задумается над применением.
Я думаю ты тоже слышал жалобы на плохие продажи и то что маркетинг не работает или что то еще не так.
В статье инструменты которые зашли на моих проектах. Если полезно, отлично, если и так знали это и применяли, тогда статья не имеет пользы. Но эти штуки работают всегда, важно что бы на уровне продукта тоже было все гуд.
Интересный кейс.
Консалтинг кстати, это не ругательство. Я делюсь опытом. Вы возможно тоже имеете опыт и можете им делится. Вы никогда не прибегали к услугам консультантов? Там важно, чтобы твой консультант имел опыт побед и поражений. Думаю объяснять не стоит, почему.
Алексей. Ну почему сразу ни о чем. Ту ведь как посмотреть. Многие стартапы пытаясь заработать на всем сразу просто не зарабатывают, а моно форматы показывают все новые и новые чудеса продаж. Посмотрите на рынок в целом - гегемония сетевых заведений и фастфуда. Кризис выкосил многие кафе которые пытались дать и то и то. Рынок меняется быстро и жизнеспособность проекта уже не определяется одной только класной идеей.
В статье приведены мои ошибки, которые не позволяли заработать. Там же написано, как теперь я предлагаю поступать, открывая заведения.
Вообщем, спасибо за критику, но я очень сильно за конструктив.
Статья не о личном опыте, но написана благодаря ему. В чем посыл статьи (который возможно не до конца удалось раскрыть) - посмотрите на экономику ресторана иначе. Посмотрите почему "середнячкам" тяжело на рынке. Посмотрите, что можно изменить и как подстроиться по рынок, если вы начинающий ресторатор.
Если смысл не донес, окей. Но статья содержит практический смысл, а я по мимо консалтинга открываю свои проекты, об это расскажу в следующих статьях уже довольно скоро.
Да) Еще что-то по сути будет? Расскажи почему это важно, ну дай какую то ценность своим комментом кроме пустых раздувов.
Я не считаю это важным, я про другое - напиши как мне сделать свою следующую статью лучше и я учту, сто баллов тебе говорю. А твои вопросы протяжные ты задавай тем, с кем общаешься неформально.
Спасибо за понимание.
Кальянная - это формат, который предпологает мультибрендовое табачное меню и разнообразие табаков. У нас была кальянная но с кухней и баром. Второе заведение была бургерная, но там тоже был кальянный зал.
У меня другой вопрос - меня лично смущает поиск вами ошибок))) Дело не хитрое - писать комментарии в паблике и ждать лайков а открыть в 21 год заведение, или шиномонтажку или кафе или кофеточку да хоть что - это как минимум сложно, если конечно нет желания прогарать.
Если тебе хочется думать, что у меня былыи такие исчтоники инвестиций как ты описал выше, думай. Я просто хочу узнать - кем работаешь ты, какой у тебя бэграунд? Ну можешь еще ссылки на статьи приложить.
Статью, если она не нравится, можно не плюсовать и не читать, но вот писать без знаний про общепит друг, это кисло.
Ты правда веришь что я закрыл заведение и работаю в найм сейчас или мне продолжают давать деньги каждый день все подряд?)))))))
Ладно, в любом случае спс за комментарий. Для тебя напишу про бургерную следующую статью.
Спасибо Артем. Это нормальная ситуация и каждый кто будет публиковать без супер опыта написания текста столкнется с этим. Повод работать над собой.
Я учту, спасибо вам!
Писал сам. Не фото пишет статьи, к счастью. А насчет остального - речь идет о применительно логике, используя которую можно открыть устойчивый стартап.
Кто дал денег, сколько было официантов и тд. - извините, это не при чем. Были и проценты по кредиту и все было.
Спасибо! Это приятно!
Спасибо!
Я обязательно сравню. Чтобы научится писать статьи, надо писать статьи. Спасибо вам за мнение. Я прочту обе для примера.
Fish & Crab. Отмечу, что я был менеджером по развитию проекта, а не его владельцем. Проектом владела большая компания во главе с очень умной женщиной. Мы на Московских сезонах стояли на кузнецком мосту, а далее на Усачевский рынок заехали, когда он только модернизировался.
Там была просто бойня за каждого клиента и если интересно, могу рассказать о том, какие именно инструменты применялись. Пишите в Вк.
Совсем не давно, к сожалению, проект закрылся. Там просто очень сильно подняли аренду и все стало резко не рентабельно.
Спасибо за вопрос.
Дааа, мне тоже столько говорили про вот такой момент. Мало того и гости сами просили, но я занимал жесткую позицию. Рискуя всем не хочется просто так прогореть из за каких то веселых смесей.
Не знаю насчет Питер, Тюмень маленький город и там такого я не видел.
)))))тебе бы допросы проводить) Ну если правда интересно, напиши ты в личку, потрудись.
Тут поддержу частично - материал наукоемкий и мне нравится.
Я не хочу, чтобы меня не верно поняли - ни кто не клепал проекты. Просто с 2012 года по сей день я работаю в данной сфере, а период когда опыта нет он есть у всех.
Я много работал в Москве и запускал успешные проекты, но все это впихнуть в статью не сильно хорошая идея.
По цифрам - хорошее замечание, я его учту. Тут просто хотел рассказать именно о популярной ошибке стартаперов - не понимать, для кого работают, не анализировать пользовательский опыт. Это распространенная ошибка.
В следующей статье уже буду по цифрам все писать, это правда важно. Тему только выберу соответствующую.
)))ага, мы с друзьями тоже хотели и сделали.Что бы было понимание и сейчас есть где взять 10 млн у вас, нужно просто подумать хорошо.
Про прес-секретаря - зашло)))) +1
У меня друг руководитель по маркетингу федеральной компании, ему тоже 27, как мне и он из Тюмени. Он когда на vc опубликовал статью, ему в комментариях написали, что он место купил, что у него богатые родители и тд. Но это не было правдой. Он просто умный.
А так ли это вообще важно в рамках статьи?
Вот еще одна моя статья. Почитайте, если тематика интересна. Я отвечу на все вопросы, правда.
https://vc.ru/33554-restorannyy-marketing-bez-intuicii-prinimat-resheniya-i-planirovat-akcii-s-pomoshchyu-matricy-bcg
Я согласен, там даже в начале где то указал, что ниша не так важна. Важно понимание принципов.
Классические теории терпят крах, но как опыт показывает классики Американского маркетинга, аля Дэн Кэнеди, еще тогда были правы во многом и те же ICO в своем маркетинге используют их, что бы стать успешными, если конечно не ставили задачу с деньгами скрыться)))))
Спасибо за комментарий!
Вот вот) Возраст однако сильно влиял на подобного рода решения. Да и на выбор меню, музыки и тд. Я не работал в ресторанном бизнесе ни дня до открытия. Думал не 3 года проработаю, а 3 месяца)))
)))))Да что уж там) Давайте на чистоту. Суть то поста в другом. Молодые парни ошибок понаделали, поделились, покаялись. Так ведь?
А пост именно о том, почему не удалось и что бы я поменял. Я вот проекты запускаю сейчас и уж очень это знание всего что было помогает.
А по поводу фейсконтроля - ну вот так вот было все тогда. Сделанного не воротишь, а поделиться негативным опытом вроде не плохая идея. Не всем же писать про невероятный успех))))ага?
А маты не красят комментарий, комментарий красят вопросы по существу.
Сначала всем сильно нравилось + бар можно было переключать и свет менялся либо убавлялся пультом. Согласен - давило сильно. Тоже не учли что длительность сессии у нас более 1,5 часов и просидеть на такой вот "кислотной вечеринке" столько сложновато.))
Рекомендую канал о ресторанном бизнесе и стартапах https://t.me/restpublic