UGC в действии: как я помогла заработать на неликвидном товаре американцам, перекупщикам и даже Aliexpress

Одна моя вышитая картина ракрутила спрос на набор для вышивания настолько, что изготовитель вернул его в производство. Попутно наварились перекупщики товаров из США, российские продавцы, китайские фабрики, штампующие подделки и даже Aliexpress.

В 2012 году, когда деревья были большими, доллар около 35 рублей, а повышенная стипендия в моём университете – 1100 рублей (сейчас она не сильно выросла)... Я пару месяцев копила на свою мечту – старый набор для вышивания американской фирмы Dimensions, который сиротливо висел в магазине вышивки и стоил по скидке 2300 рублей.

Наборов было два, и я не очень переживала, что оба продадут – стоимость была высокой, а сюжет слишком своеобразным, чтобы быть нарасхват.

Тут стоит сделать пояснение для тех, кто не в теме. Фирма Dimensions в мире вышивки - это примерно то же самое, что Ролс ройс среди автомобилей. А наборы старой американской сборки с благородными цветами ниток – это Ролс Ройс «Фантом» из старых фильмов про Джеймса Бонда.

Производство вышивки на террритории США закрыли в 2006 году. Сейчас такие наборы уже редкость из редкостей.

👌Но, как и везде, есть ложка дёгтя – эти редкости довольно сложны в вышивании, а уж разбор ниток заставляет понервничать даже опытную мастерицу.

Поэтому старые наборы Dinensions пользуются спросом или у таких маньячек, как я, или у коллекционеров.

В 2012-2014 годах я вышивала эту махину (включая перерыв где-то года полтора) и торжественно представила её на конкурс на одном вышивальном форуме.

Не забывала и хвастаться процессом: на том же форуме и моей странице в соцсетях, где на тот момент тусовалось много вышивальщиц.

🏆 Конкурс я выиграла, получив символический приз в виде отметки-кубка на форуме и кучи сообщений с просьбой продать остатки набора: схему и нитки.

Одной даме я помогла купить сам набор – в магазине ещё оставался в наличии собрат моего, по всё той же цене 2300. А вот дальше стало интересно.

Когда в соцсетях рассмотрели – а проблемой непопулярности набора было именно большое количество деталей, которые просто невозможно увидеть на фото обложки – перекупов и продавцом интернет-магазинов начали осаждать вышивальщицы с просьбой поискать в Америке на остатках этот дизайн.

  • Сформировались листы предзаказа. Стоимость набора с учётом пересылки выросла до 5, а потом 7-12 тысяч.
  • Где-то через полгода к делу подключились продавцы контрафакта, которые внедрили на российский рынок и в Aliexpress среднего качества подделки. Появились и местные уникумы, которые пробовали подобрать нитки и продавать «перенабор» схемы - в вышивальной среде так называется подбор неоригинальных ниток, очень близких по тону к оригиналу.
  • Спустя н-цатое количество времени американцы, видимо, узнали, что денежка утекает сквозь их пальцы в чужие карманы, и… возобновили производство набора для вышивки уже на собственной, официальной фабрике в Китае.

Я со всем происходящего не получила и ломаного цента, но приведённый пример показывает, как грамотно запущенный UGC (пользовательский контент) может простимулировать и даже кратно увеличить спрос.

При работе с UGC стоит учитывать ряд моментов, иначе «не выстрелит»:

1. Площадка, на которой происходит запуск, должна быть популярной у целевой аудитории (крупный вышивлаьныц форум)

2. Человек, от имени которого запускается подобная реклама, так же должен вызывать доверие у ЦА

3. Если запуск происходит управляемо, важно, чтобы рекламируемый товар действительно понравился лидеру мнений. В моём случае эмоциональность отзыва была одной из ключевых составляющих успеха

4. Если товар дорогой, важно оперативно отслеживать появление контрафакта и «перебивать» цену подделки акциями или удешевлением производства, как поступили в Dimensions.

Вот так я ничего не заработала на своём UGC, но получила крутой опыт – причём ещё задолго до того, как стала заниматься маркетингом :)

Интересно ли вам читать такие кейсы в моей ленте? Было ли у вас что-то похожее в вашей сфере дечтельности? Кстати, всем вышивающим привет.

UGC в действии: как я помогла заработать на неликвидном товаре американцам, перекупщикам и даже Aliexpress
Начать дискуссию