Инфорафика для Ozone и Wildberries: на что рассчитывать продавцам и дизайнерам?

Инфорафика для Ozone и Wildberries: на что рассчитывать продавцам и дизайнерам?

Число продавцов, работающих одновременно на двух маркетплейсах, за 2022 год выросло на 64%, выяснили Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. По данным исследования Icon Text Group, электронная торговля на маркетплейсах продолжает расти, и прогнозируется увеличение минимум на 34% до 2025 года.

То есть продавцам становится сложнее конкурировать, и многие стараются сделать более агрессивно выделяющиеся карточки товара. Это не всегда оправданно, но зачастую такую «моду» диктуют сами заказчики. Потому начинающие дизайнеры вынуждены подчиняться. Это все происходит из-за высокой конкуренции карточек в отдельных категориях, некоторые карточки схожи с картинами из Лувра. Комментарии же некоторых заказчиков для дизайнера во время выполнения заказа и вовсе удивляют, без улыбки на них реагировать не получается.

Про юмор

Мне часто пишут: «Необходим продающий дизайн». Но забывают объяснить, что вкладывают в это понятие. «Там работы на 5 минут, давай через час жду результат». «Мне понравилось, а моей жене не очень, давай еще пару вариантов накидай». «Тут белый какой-то не такой белый, сделай его белее», «Ты же дизайнер, сделай чтобы красиво было», «А теперь давайте поиграем со шрифтами». К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. 😉

Вместе с тем, необходимо понимать, что инфографика не должна выглядеть как светофор. В идеале, она должна давать ответы на вопросы, которые возникают у потенциального покупателя при выборе, подчеркивать сильные стороны товара.

Будет ли инфографика продавать?

Можно попробовать самому нарисовать инфографику во всем известных программах, сегодня существуют и сервисы, которые могут это сделать в полуавтоматическом режиме, появился и искусственный интеллект, который, также должен помочь в этом вопросе. Но правда такова, что после всех этих попыток и проб, продавцы все равно идут к профессиональному дизайнеру, и если срабатываются, то не отпускают его уже никуда. Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.

Кто такой дизайнер и почему он так необходим?

Дизайнер умеет видеть то хорошее, что есть в продукте/товаре и преподнести это с лучшей стороны. Умеет находить и «доставать» смыслы товара. Знает основы композиции и типографики (это в идеале, но не всегда бывает так на деле). Умеет сочетать цветовые решения и шрифты (но это не точно)). А дизайнер из мира рекламы и маркетинга, ко всему прочему, еще знает психологию цветов и форм, понимает какой цвет и какие формы нужно делать на баннере, чтобы старгетировать его на нужную аудиторию. Безусловно такая экспертность не может стоить дешево, но и результат как правило превосходит все ожидания заказчика. Достаточно быстро такие карточки выходят на первые страницы в поиске маркетплейсов.

Причем, как показывает практика, цветовые решения, которые хорошо работают на Ozon, могут быть не востребованы на Wildberries. Скорее всего, это связано с разной аудиторией на этих площадках, что тоже должен знать и учитывать дизайнер.

Согласно одному из последних исследований «Анкетолога», женщин, совершающих покупки на Wildberries, на 33% больше, чем мужчин. Мужская же аудитория предпочитает такие площадки, как «Алиэкспресс» и «Яндекс-маркет», в среднем мужчин, делающих заказы на этих площадках, больше, чем женщин, на 25%. На Ozon и мужчин и женщин примерно поровну.

Исходя из вышеизложенного, можно лишь предположить, что в ближайшие 2-3 года, спрос на хороших дизайнеров, уровня Middle и Senior, будет только расти, но у них обычно уже есть пул своих постоянных клиентов.

Про сроки

Сроки выполнения заказа у таких дизайнеров обычно начинаются от 5-ти дней, независимо от количества карточек, которые нужно разработать. И это связано не с тем, что дизайнер рисует карточки от руки, а с тем, что с ростом уровня экспертности дизайнера, растет и количество его постоянных клиентов, а для любого уважающего себя специалиста постоянные заказчики всегда будут на первом месте.

Про армию начинающих дизайнеров

Демпинг был всегда и везде. Зачастую новые продавцы, выходящие на маркетплейсы, начинают именно с демпинга, всем кажется, что так будет лучше всем.

То же самое происходит и в мире дизайна. Великое множество онлайн-школ выпускает уже не поддающееся подсчету общее количество новоиспеченных дизайнеров, которые предлагает услуги за копейки. Это не хорошо и не плохо, думаю это похоже на естественный отбор. Кто-то отработает полгода-год, не заработав обещанные педагогом деньги, разочаруется в этой профессии (совершенно напрасно) и уйдет обратно на завод, работать все тем же условным фрезеровщиком или оператором «Call центра» из дома. Кто-то вспомнит про святое правило 10 000 тысяч часов, и будет работать, работать и работать, а также учится, повышая свою экспертность.

Эта армия начинающих дизайнеров, так же нужна и начинающим продавцам, они должны познакомиться друг с другом. Одни, для того чтобы понять, что хороший дизайн не может стоить дешево, а другие, чтобы понять, что даже недорогой заказ нужно умудриться получить…

22
3 комментария

Ну история с "чтоб красиво было" - это нормальная история для дизайнеров. Конечно, при создании фирменного стиля есть список вопросов: по цветам, по концепции проекта и т.д. Но для маркетплейсов мне кажется более релевантный запрос: "что покупателю понравится". Не?

1
Ответить

Заказчик считает, что нравиться должно ему и его жене) Любой ИПшник абсолютно точно знает, какие цвета сочетаются между собой и какие слова надо писать на фотке, чтобы продажи попёрли) Некоторые ещё могут лупануть фразу "я всё знаю, я курсы проходил"))

2
Ответить