Новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за 16 марта 2023

Краткая выжимка новостей и событий для селлеров, которые произошли на рынке маркетплейсов за прошедшие сутки.

Wildberries

1. Первые результаты "бунта" ПВЗ

Новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за 16 марта 2023
  • К вопросу подключился Минцифры, который выступает «за прозрачность работы маркетплейсов».

«Мы поддерживаем предложенное маркетплейсом улучшение сервисов арбитража и обратной связи с партнерами площадки. Wildberries борется с подменами дорогостоящих товаров, которые совершаются злоумышленниками на пунктах выдачи заказов. Но мы убеждены, что такая система контроля должна быть прозрачной для партнеров маркетплейса и с возможностью оспаривания».

  • Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил журналистам, что в министерстве указали Wildberries на крайнюю необходимость усилить обратную связь с сотрудниками и партнерами.

Безусловно, помимо внутреннего контроля для предотвращения мошеннических действий любому маркетплейсу (который является особенным форматом розничной торговли) необходимо в постоянном режиме развивать и совершенствовать свои сервисы и инструменты, уделяя особое внимание эффективности каналов обратной связи с продавцами и покупателями, менеджерами ПВЗ и партнерами».

  • Министр труда Антон Котяков сообщил журналистам, что в ситуации также пытается разобраться Минтруд.

«Сейчас к Wildberries приковано много внимания и со стороны Роструда, и со стороны депутатского корпуса, и Минпромторга».

  • Были отменены более 10 тысяч штрафов, выставленные ПВЗ и сотрудникам маркетплейса.

В Минцифры сообщили, что, пока система контроля за браком и возвратами «дорабатывается», маркетплейс «не будет выписывать новые штрафы».

  • Встреча депутатов, владельцев ПВЗ и представителей маркетплейса состоится в полдень пятницы, 17 марта. На ней будут обсуждать варианты выхода из кризиса.
  • Wildberries заявили, что слухи об обязательствах менеджеров ПВЗ оплачивать 100% стоимости товара в случае обнаружения подмены или брака, являются ложью. В маркетплейсе утверждают, что в этом случае включается коллективная ответственность, ее несет вся цепочка поставок этого товара.

«С одной стороны, мы уже в течение нескольких дней усиливаем контроль для предотвращения возможных мошеннических действий, а с другой — временно приостанавливаем списания за подмены с владельцев и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях. Кроме того, мы усилили и каналы обратной связи. Сейчас каждый день рассматриваем порядка 3 тысяч тикетов по проблемным ситуациям. Благодаря диалогу и механизму обратной связи с ПВЗ и предпринимателями отменили уже свыше 10 тысяч некорректных штрафов за подмены товаров. В ближайшее время они будут отражены на балансах ПВЗ», - заявили в пресс-службе WB.

  • Штрих-коды спорных товаров сейчас переведены из статуса «удержано», в статус «зависло». Предпринимателям еще придется доказать, что в подмене или порче виноваты не они.

«Штрих-код этих товаров переведут во вкладку «Зависшие ШК», есть у нас такая вкладка. Там появится форма для оспаривания этих зависших ШК. Мы туда подгрузим наши возражения, подгрузим видео того, что этот товар не был нами подменен, а этот товар пришел изначально не того размера, как в нашем случае. Компания рассмотрит видео и возражение и будет принимать решение, вернуть нам эти деньги или оставить в удержаниях».

2. Сообщили о снижении стоимости услуг логистики и хранения на складах в Подольске, Чехове, Пушкине и Минске

С 16 марта изменится стоимость логистики поставок с типом «Короб».

С 22 марта изменяются тарифы на складах «Коледино», «Электросталь», «Краснодар», «Невинномысск», «Домодедово».

3. Отменят некорректные начисления предпринимателям из Казахстана

В отчетах о продаже у некоторых продавцов, работающих в Казахстане по модели продаж «Маркетплейс», обнаружили ошибочные начисления (штрафы). Все некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации от 20 марта.

4. Подвели итоги онлайн-конференция с предпринимателями из Казахстана

  • Некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации 20 марта;
  • Отмена штрафа предполагает соблюдение условия по отгрузке товара на предвыбранный на портале склад;
  • Скидка постоянного покупателя (СПП) является бонусом покупателю и предоставляется Wildberries, при этом не влияет на расчеты с продавцов;
  • Застрявшие в пути/потерянные товары будут компенсированы.

Ozon

Провели очередную встречу в своем голосовом чате канала по теме "Возвраты на FBS и realFBS"

  • Что влияет на процент возвратов;
  • Как можно снизить количество отказов;
  • Какие есть инструменты для управления возвратами.

Яндекс Маркет

1. Анонсировали конференцию «Сферы продвижения»

18 апреля проведут первую большую конференцию про рекламу в e-com и foodtech. Обсудят как Я.Маркет вместе с другими сервисами Яндекса строит единую платформу для продвижения, чтобы селлеры могли привлекать максимум покупателей и продавать больше.

2. Добавили для бизнеса возможность оплаты картой

На Я.Маркете для бизнеса теперь можно оплачивать заказы картой.

Кухня Маркетплейсов

В свете всех событий вокруг ПВЗ WB и по результатам проведенного Ozon мероприятия на тему работы с возвратами селлерам, порассуждали немного о способах нивелирования конфликтов между МП, селлером, СЦ и ПВЗ.

Сегодня запустим небольшой эксперимент, связанный с контентом для карточки товара на WB.

Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами?

Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал 👉 Маркетплейсы.просто

👇👇👇

1212
40 комментариев

Вб-пиздаболы!!!

6

Какая эмоциональная оценка Wildberries ))))

Если так почитать почему на озоне или Я.Маркете не слышно о таких подменах , проблема только у Вб. Принимать нужно когда заказы там смотреть внимательнее что принимают для отправки . Если сломалось по пути то это и доказать нужно и как минимум упаковывать так чтоб не ломалось по дороге.

3

А еще яндекс при возврате, если упаковка была нарушена во время доставки (дырочка на коробке) отправляет товар в брак....

Другой селлер на ЯМ продавал электросамокаты, люди покупали, катались, и возвращали. Возврат на пвз спокойно принимали, а селлеру заблокировали кабинет из-за жалобы следующего покупателя, что товар БУ, оспорить не удалось.

2

Вчера Ozon проводили встречу по этому вопросы. Там контроль существеннее со стороны самого МП.
WB сейчас на такой стадии роста, когда они жертвуют качеством в пользу количества.
Они не первые кто попал в такой "капкан" роста - в истории бизнеса полно подобных примеров.
У других МП есть преимущества - они могут учиться на ошибках "старшего брата" ;)

2

У одного знакомого селлера была утилизация товара на озон, через какое-то время этот товар появился на остатках и был продан (по фбо)

2

вб в случае подмены ещё и не делает простой возврат, а заставляет заявление писать через приложение с фотками

1