{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за 16 марта 2023

Краткая выжимка новостей и событий для селлеров, которые произошли на рынке маркетплейсов за прошедшие сутки.

Wildberries

1. Первые результаты "бунта" ПВЗ

  • К вопросу подключился Минцифры, который выступает «за прозрачность работы маркетплейсов».

«Мы поддерживаем предложенное маркетплейсом улучшение сервисов арбитража и обратной связи с партнерами площадки. Wildberries борется с подменами дорогостоящих товаров, которые совершаются злоумышленниками на пунктах выдачи заказов. Но мы убеждены, что такая система контроля должна быть прозрачной для партнеров маркетплейса и с возможностью оспаривания».

  • Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил журналистам, что в министерстве указали Wildberries на крайнюю необходимость усилить обратную связь с сотрудниками и партнерами.

Безусловно, помимо внутреннего контроля для предотвращения мошеннических действий любому маркетплейсу (который является особенным форматом розничной торговли) необходимо в постоянном режиме развивать и совершенствовать свои сервисы и инструменты, уделяя особое внимание эффективности каналов обратной связи с продавцами и покупателями, менеджерами ПВЗ и партнерами».

  • Министр труда Антон Котяков сообщил журналистам, что в ситуации также пытается разобраться Минтруд.

«Сейчас к Wildberries приковано много внимания и со стороны Роструда, и со стороны депутатского корпуса, и Минпромторга».

  • Были отменены более 10 тысяч штрафов, выставленные ПВЗ и сотрудникам маркетплейса.

В Минцифры сообщили, что, пока система контроля за браком и возвратами «дорабатывается», маркетплейс «не будет выписывать новые штрафы».

  • Встреча депутатов, владельцев ПВЗ и представителей маркетплейса состоится в полдень пятницы, 17 марта. На ней будут обсуждать варианты выхода из кризиса.
  • Wildberries заявили, что слухи об обязательствах менеджеров ПВЗ оплачивать 100% стоимости товара в случае обнаружения подмены или брака, являются ложью. В маркетплейсе утверждают, что в этом случае включается коллективная ответственность, ее несет вся цепочка поставок этого товара.

«С одной стороны, мы уже в течение нескольких дней усиливаем контроль для предотвращения возможных мошеннических действий, а с другой — временно приостанавливаем списания за подмены с владельцев и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях. Кроме того, мы усилили и каналы обратной связи. Сейчас каждый день рассматриваем порядка 3 тысяч тикетов по проблемным ситуациям. Благодаря диалогу и механизму обратной связи с ПВЗ и предпринимателями отменили уже свыше 10 тысяч некорректных штрафов за подмены товаров. В ближайшее время они будут отражены на балансах ПВЗ», - заявили в пресс-службе WB.

  • Штрих-коды спорных товаров сейчас переведены из статуса «удержано», в статус «зависло». Предпринимателям еще придется доказать, что в подмене или порче виноваты не они.

«Штрих-код этих товаров переведут во вкладку «Зависшие ШК», есть у нас такая вкладка. Там появится форма для оспаривания этих зависших ШК. Мы туда подгрузим наши возражения, подгрузим видео того, что этот товар не был нами подменен, а этот товар пришел изначально не того размера, как в нашем случае. Компания рассмотрит видео и возражение и будет принимать решение, вернуть нам эти деньги или оставить в удержаниях».

2. Сообщили о снижении стоимости услуг логистики и хранения на складах в Подольске, Чехове, Пушкине и Минске

С 16 марта изменится стоимость логистики поставок с типом «Короб».

С 22 марта изменяются тарифы на складах «Коледино», «Электросталь», «Краснодар», «Невинномысск», «Домодедово».

3. Отменят некорректные начисления предпринимателям из Казахстана

В отчетах о продаже у некоторых продавцов, работающих в Казахстане по модели продаж «Маркетплейс», обнаружили ошибочные начисления (штрафы). Все некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации от 20 марта.

4. Подвели итоги онлайн-конференция с предпринимателями из Казахстана

  • Некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации 20 марта;
  • Отмена штрафа предполагает соблюдение условия по отгрузке товара на предвыбранный на портале склад;
  • Скидка постоянного покупателя (СПП) является бонусом покупателю и предоставляется Wildberries, при этом не влияет на расчеты с продавцов;
  • Застрявшие в пути/потерянные товары будут компенсированы.

Ozon

Провели очередную встречу в своем голосовом чате канала по теме "Возвраты на FBS и realFBS"

  • Что влияет на процент возвратов;
  • Как можно снизить количество отказов;
  • Какие есть инструменты для управления возвратами.

Яндекс Маркет

1. Анонсировали конференцию «Сферы продвижения»

18 апреля проведут первую большую конференцию про рекламу в e-com и foodtech. Обсудят как Я.Маркет вместе с другими сервисами Яндекса строит единую платформу для продвижения, чтобы селлеры могли привлекать максимум покупателей и продавать больше.

2. Добавили для бизнеса возможность оплаты картой

На Я.Маркете для бизнеса теперь можно оплачивать заказы картой.

Кухня Маркетплейсов

В свете всех событий вокруг ПВЗ WB и по результатам проведенного Ozon мероприятия на тему работы с возвратами селлерам, порассуждали немного о способах нивелирования конфликтов между МП, селлером, СЦ и ПВЗ.

Сегодня запустим небольшой эксперимент, связанный с контентом для карточки товара на WB.

Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами?

Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал 👉 Маркетплейсы.просто

👇👇👇

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Дьякова Татьяна

Вб-пиздаболы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Какая эмоциональная оценка Wildberries ))))

Ответить
Развернуть ветку
Pedro Gurin

епт, все так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Все врут))))
Просто кто-то больше и чаше остальных ;)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Пономарева

главное, что правдивая

Ответить
Развернуть ветку
Вера Павленко

Если так почитать почему на озоне или Я.Маркете не слышно о таких подменах , проблема только у Вб. Принимать нужно когда заказы там смотреть внимательнее что принимают для отправки . Если сломалось по пути то это и доказать нужно и как минимум упаковывать так чтоб не ломалось по дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

А еще яндекс при возврате, если упаковка была нарушена во время доставки (дырочка на коробке) отправляет товар в брак....

Другой селлер на ЯМ продавал электросамокаты, люди покупали, катались, и возвращали. Возврат на пвз спокойно принимали, а селлеру заблокировали кабинет из-за жалобы следующего покупателя, что товар БУ, оспорить не удалось.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Короче. все маркетплейсы работают пока с возвратами херово.
Посмотрим, что законотворцы полезного сделают в этом направлении

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

В идеальном мире, сотрудникам пвз нужно внимательно смотреть, что им возвращают, а если вещь испачкана тоналкой или порвала по швам, потому что размер не подошел, не принимать возврат. НО! При загрузке сотрудников ПВЗ это сделать нереально, очереди будут огромные, а маркетплейс потеряет клиентов, потому что клиент всегда прав (без расчета, что он охреневший)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Тогда получается, что неверно рассчитана бизнес-модель ПВЗ WB. Херово они франшизу упаковали.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Вчера Ozon проводили встречу по этому вопросы. Там контроль существеннее со стороны самого МП.
WB сейчас на такой стадии роста, когда они жертвуют качеством в пользу количества.
Они не первые кто попал в такой "капкан" роста - в истории бизнеса полно подобных примеров.
У других МП есть преимущества - они могут учиться на ошибках "старшего брата" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

У одного знакомого селлера была утилизация товара на озон, через какое-то время этот товар появился на остатках и был продан (по фбо)

Ответить
Развернуть ветку
Pedro Gurin

вб в случае подмены ещё и не делает простой возврат, а заставляет заявление писать через приложение с фотками

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Фиксация фото/видео с заявлением - нормальная практика. У нас в маркетплейсе со всеми контрагентами только так возвраты работают.

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса

Интересен опыт Amazon с возвратами

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Примерно такой же - все кругом виноваты, кроме самого Amazon

Ответить
Развернуть ветку
Дьякова Татьяна

А про мошенничество-они сами и пиздят этот товар,а потом перепродают. Удержание платит менеджер, но товар им не возвращается,пишут-утилизипованно.А потом случайно заходишь в отзывы к товару,а там эта же вещь,с тем же косяком продана другому,но менеджеру деньги хер вернули

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Зачем WB деньги возвращать - это же чистый профит ;))
Бизнес по-русски, мать его! :)))))

Ответить
Развернуть ветку
Вера Павленко

Да я тоже очень часто нарывалась на такие отзывы да и мне приходил утюг взяла в руки а с него вода капает , даже смотреть дальше не стала видно что был в работе , отказалась

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Джайлаубаева

Если придерживаться Итальянской забастовке, тогда не понимаю смысла забастовки которая сейчас происходит на площадках МП

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Поэтому в заголовке "бунт" в кавычках.
Понятно, что ситуация со штрафами ни кому, кроме бенефициара не может понравиться. Отсюда вся эта шумиха. Реальные же действия типа закрыться, отказывать выдавать заказы и т.п. сделали единицы из общей массы.
Эти же самые шумные ребята первыми же и поплатились за свою прыть - попали под бан WB. И тут WB повела себя как и следовало бизнесу ее размеров - сослалась на Договор)))

Ответить
Развернуть ветку
Дьякова Татьяна

Лично пыталась оспорить удержания с видео доказательством их косяка и в итоге-сняли с менеджера 100% суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Павленко

Дурдом , если есть доказательство с какого фига списывать с тебя если тут не твоя вина, Твари !!! Все вернётся бумерангом им.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

В каком виде привозят товары на пвз! В мешках, все подряд напихано абы как.. на озон вижу как в пластиковых контейнерах аккуратно заносят то, что не мнется (книги, мелкие коробки...). Хотя... Когда сдавалась на СЦ Озон по фбс все заказы запихивали в огроооомный мешок.... Вот и думай, где лучше и на каком этапе косяк...

Приемка на фбс вб исключительно в коробках. Не важно, сколько у тебя товаров в поставке-сдавай в коробке. Но только с приемки увозят это все вглубь склада, там стоят люди среди огромных контейнеров и без трепета раскидывают все из коробок по направлениям. Хрупкое, тяжелое, мягкое, твердое - закидывай все подряд!

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Из Озона почти все отмены (большая часть даже не получалась покупателем) возвращаются порванные, иногда чем-то залитые

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Экономия на кадрах в деле - Капитализм во всей красе)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Джайлаубаева

И так же, если работники пвз бастуют и при этом чётко придеживаютя трудовых соглашнний в организации где они работают, получается они так же нарушают правила трудового договора, не выдавая заказ покупателю!?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Нарушаю и скорее всего поплатятся за свои действия.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Павленко

Поплатиться ? Думаю некоторые после такого сами уволятся, а тут уж лучше штраф или выговор получить не большой , чем взять очередной возврат от клиента и заплатить за него со своего кармана , тем более суммы как озвучивали доходили до полу миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Это вопрос сравнения. Что выгоднее - штраф по договору за нарушения его условий или трудовой дисциплины или оплатить стоимость возвратного товара (и то если он придет на ПВЗ).

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Джайлаубаева

Покупатель-это образно- ,,курица" которая несёт золотые яйца. А кто сидит на этих так называемых яйцах?... Короче говоря, палка о двух концах

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Джайлаубаева

Я одного не могу понять. Если работники пвз устраивают забастовки, зачем тогда принимают отгруженный товар? Получается они частично работают и частично бастуют? Тогда это получается уже не забастовка, а пускание пыли в глаза, от которой в первую очередь страдают люди, которые не могут получить свой заказ

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Принимают, чтобы не нарушать условия Договора, который подписывали (будь то Оферта ПВЗ или трудовой с ПВЗ/WB)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Джайлаубаева

Любой человек перед тем как устроиться на работу, заключает трудовое соглашение)
А что значит само слово забастовка на рабочем месте?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Например, есть такой вариант забастовки - Итальянская. Очень интересная штука)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Джайлаубаева

«Вы украли наши заказики!» — жители г. Тулун вызвали полицию и штурмуют бастующий ПВЗ Wildberries. Их возмутил отказ работницы выдавать им заказы

Безусловно среди клиентов Wildberries нашлись и люди с низкой социальной ответственностью, которым наплевать на то, в каких условиях работают обслуживающие их сограждане.

В итоге тем, кто защищает свои права, пришлось бороться на два фронта: и с обнаглевшими начальниками, и с эгоистичными обывателями, не способными ни на солидарность, ни на элементарную эмпатию.

Работница ПВЗ в г. Тулун отказалась выдавать клиентам товары, вступив в ряды бастующих сотрудников. Разъярённые тулунцы взяли ПВЗ в осаду и принялись ругать работников ПВЗ и обвинять их в воровстве заказов. Не добившись желаемого, тулунцы призвали на помощь местного полицейского.

Тот задал сотруднице пару вопросов, вышел на крыльцо и развёл руками – ему не удалось заставить девушку ни выдать заказы, ни даже убрать с двери объявление о забастовке.

В Тулуне закрылись все три ПВЗ

#wildberries #штраф #зарплата #вайлдберриз #тулун #россия #antijob
Народ начинает волноваться. И это не единичные случаи)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Похоже все 3 ПВЗ одному владельцу принадлежат

Ответить
Развернуть ветку
Вера Павленко

А они разве не все от одного владельца? У нас их в городе - только штук 6 стоит если не больше , пока работают, забираю заказы спокойно

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

WB решили загасить историю с "бунтом" с помощью детей!
Сначала рассказали как они провели экскурсию на прошлой неделе для детей в Колендино https://t.me/mpspacepro/268
И следом похвастались как дети обучались работе на ПВЗ! https://t.me/mpspacepro/269

Пиар отдел похоже брейштормит как не в себя :)))))

🟣WB рассказал про учебный модуль — изучение работы ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мануйлова

Провалы тоже уникальны. Кто-то провалился на чем-то, а кто-то вырос на этом же.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда