Ozon вводит штрафы с 3 июля 2023 года. Разбор изменений в Договоре

Ozon вчера 19 июня анонсировал изменения в своем Договоре с продавцами. Изменения пройдут в два этапа: с 20 июня и 3 июля.
Я решила подробно разобраться что это за изменения и каковы будут последствия их введения.

С 20 июня 2023 года зафиксируют (п. 2 раздела «Требования к товару»), что на Ozon нельзя продавать:

  • на FBO — зеркала при размере одной из сторон более 50 см;
  • на всех схемах — устройства для потребления продукции с никотином и саму такую продукцию, включая безникотиновые жидкости, смеси, гели.

Все логично - зеркала сложно транспортировать без косяков, а запрещенку продавать нельзя нигде.

Остальные изменения вступят в силу с 3 июля 2023 года.

1. Поправили даты регулярных выплат, чтобы создать небольшой запас по времени (п. 3.7):

  • — первый платёж — в течение 25-27 чисел отчётного месяца;
  • второй платёж — через 10-12 календарных дней с даты согласования отчётных документов, то есть до 15-17 числа следующего месяца.

    — второй платёж — через 10-12 календарных дней с даты согласования отчётных документов, то есть до 15-17 числа следующего месяца.

Добавили, что выплаты могут быть не только от Ozon, но и от партнёров (п. 2 раздела «Взаиморасчёты»).

Как сейчас:

два раза в месяц — на общих условиях:

- в первый платёж попадают операции, прошедшие до 16 числа — перечисляем деньги до 25 числа текущего месяца;

- во второй платёж попадают операции с 16 числа по последний день месяца — перечисляем деньги до 15 числа следующего месяца.

По сути, ушли от формулировки “до” и дали четкие временные границы. Это удобно. Если написано “ДО”, то с 1 числа люди садятся у окна, подпирают ручкой подбородок, смотрят вдаль и ждут выплаты “до” 15 числа =) Сейчас 2 недели можно спокойно работать, а сидеть у окна только 2 дня.

2. Дополнили список случаев, когда применяется услуга по обработке нарушений (п. 1.3 раздела «Карточка товара»). Могут скрыть товар и удержать из заработка продавца по 10 000 рублей, если обнаружат в карточке:

Не думаю, что это нововведение очень новое - логичный ход для тех, кто продолжает продавать “парилки” и маскируют свой номер телефона в карточках или отзывах в формате: 8 девять1six vos”em’пять8…. ну и дальше по тексту… В Оферте это давно прописано к блокировке, но для очень активно сопротивляющихся ввели штраф. Первый денежный штраф Всея Ozon.

А вот по поводу блокировки брендовых товаров без документов разгораются споры. Кто-то кричит, что нас заблокируют, а представителей зарубежных фабрик - нет. Всему свое время, ребята! Кто-то наоборот радуется, что с рынка уйдет контрафакт.

Тут мне очень интересно, каким образом будут отслеживать такие товары?

По словам в текстовом контенте карточки? - Обходите стороной любые упоминания.

По фото? - Тут тоже можно слегка поколдовать и затереть часть бренда на фото.

Пояснений нам вряд ли дадут, потому что любой комментарий представителей площадки породит кучу вариантов, как избежать наказания.

3. Если передадите на склад или в доставку Ozon товары из списка запрещённых, их могут утилизировать без отдельного предупреждения (п. 1.3 (г) раздела «Утилизация товара»).

Логично.

4. Добавили, что если поставка кросс-докингом так и не окажется на конечном складе спустя 90 дней после истечения срока приёмки, возместят продавцу стоимость товаров, как утраченных (п 3.1.2 Приложения №1).

Плату за кросс-докинг рассчитывается исходя из того, как продавец передаёт товары — в коробках или на паллетах (п 12.8 регламента FBO). Условие относится к поставкам на все сортцентры и склады, кроме «Хоругвино» и «Хоругвино (негабарит)» — там рассчитывают стоимость кросс-докинга только по паллетам, даже если передаётся товар в коробках.

Эту новость предлагаю считать отличной! Бывали случаи, когда товар терялся в пути, а находился через несколько месяцев. Ozon молодцы, что взяли на себя такую ответственность. Если сезонный товар не доехал до нужного места вовремя - потом он становится не актуальным.

Насчет платы за кросс-докинг ходят легенды. Люди передают в доставку товар в коробках, а им рассчитывают каждую как перемещение паллета. Нужно всего лишь читать правила отгрузки перед…отгрузкой.

5. Документы при поштучной отгрузке заменят статусы отправлений в разделе «FBS» → «Заказы с моих складов» (п. 2.5 раздела «Расширенный пакет» Приложения №2).

  • акты приёма-передачи и акты о расхождениях — переданные товары получают отметку «Доставляются», а недостающие позиции переходят в статус «Не принят на СЦ»;
  • транспортные накладные — стоимость отгрузки можно посмотреть в отчёте по заказам.

6. Скорректировали названия кнопок, нажимая на которые вы соглашаетесь с условиями акции «Баллы за отзывы» (пп. 1.3 и 1.5 раздела 14 регламента по продвижению). Теперь они соответствуют интерфейсу личного кабинета:

  • «Добавить товары» — при редактировании списка позиций, участвующих в акции;
  • «Применить значения» — при выборе количества начисляемых покупателям баллов;
  • «Сохранить и запустить»/«Создать акцию» — когда даёте старт сбору отзывов.

Эти два уведомления об изменении названий кнопок и статусов не повлияют на работу, но спасибо, что предупредили 😉

7. Убрали упоминание о счёте на оплату услуг продвижения, если заработка продавца не хватает. В такой ситуации достаточно просто погасить общую задолженность на площадке (п. 2.6 Приложения № 3).

Как сейчас:

Выплата вознаграждения Ozon осуществляется путем его удержания из средств, причитающихся Продавцу согласно Договору. В случае отрицательного баланса счета Продавца, последнему выставляется счет на оплату услуг Ozon.

То есть, Ozon списывает сумму за услуги продвижения сразу из заработанных селлером денег на площадке, если суммы продаж не хватает на погашение задолженности - выставляют счет. По новым правилам Ozon не будет упоминать о счете каждый вход в кабинет, а будет просто ждать, когда селлер сам погасит задолженность.

Селлера не триггерят лишний раз, а если у него память как у меня? Забыл до момента, пока раз пять не напомнили? И не потому что человек омно, а просто память как дуршлаг?

Кстати, Ozon долго ждет погашений! Но это работало с магазином на FBO (был у меня один клиент, накопивший кругленькую сумму за хранение), как на FBS? Кто сталкивался? Расскажите!

Получайте актуальные новости Wildberries, Ozon и Я.Маркет быстрее - подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто

44
19 комментариев

Серьезный анализ!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Не увидела в кабинете сообщение о штрафе, просрочились 7 дней, причину не говорят! 10 тысяч, вы серьезно???? буду писать везде об этой ужасной ситуации

1
Ответить

Здравствуйте! Благодарим за такой подробный обзор 🤝

Внесём чуть больше ясности по новой логике блокировки товаров. Эта мера позволит дополнительно защитить клиентов от покупки некачественных и опасных товаров, а также подделок, которые попадают на площадку в обход правил. Как следствие, это повысит лояльность и доверие покупателей к площадке.

Санкция будет применяться за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки, например, когда на товаре отсутствует маркировка 18+, контакты. Продавать товары без документов на бренд и раньше было нельзя — продукцию скрывали с витрины. Взыскания коснутся как уже размещенных на площадке запрещенных товаров, так и нарушений при первичной модерации. При этом такие товары будут скрываться с витрины, как и прежде.

С начала 2023 года мы применяем автоматическую систему модерации, которая проверяет большинство новых карточек на соответствие правилам и принимает решение о допуске на площадку. Также используем модели с применением машинного обучения, чтобы проверять уже размещенные товары на предмет нарушений.

Продавцу дадим время на обжалование нарушения — в течение 7 дней, а уже после спишем деньги. В первый месяц работы новой системы мы предложим всем продавцам скидку в размере 99% до 100 рублей, чтобы они внимательно относились к загрузке карточек

Ответить

Скидка для нарушителей (вольных и невольных) - это отличное предложение!

Но все же, как автоматическая система будет распознавать нарушения по фото? Если обратиться к банку изображений, то там могут быть только фото оригиналов от самих брендов, но селлеры делают, как правило, свои фотографии, на которых могут быть затерты логотипы. При этом, покупатели осознают (я надеюсь), что заказывают, условно за 1000 рублей, даже не реплику, а откровенную подделку с "запрещенным к реализации" шильдиком.

Ответить

Будет интересно посмотреть как именно (как будет обосновывать) Ozon будет выставлять штрафы.
С ИИ WB уже "съели собаку" (штуки три с начала года). Ozon решили пойти по этому же пути?)))

Ответить

Инвесторы требуют прибылей, штрафы будут работать в зависимости от необходимых квартальных показателей )) к сожалению озон начал перенимать худшее с вб

Ответить