Инфографика для маркетплейсов: как сделать карточку товара на Wildberries, Ozon и Я.Маркет

Инфографика для маркетплейсов: как сделать карточку товара на Wildberries, Ozon и Я.Маркет

Как бы сильно у селлеров не дергался глаз от слов “инфографика” и “SEO”, но они действительно нужны для увеличения охватов и привлечения внимания.

Исторически люди научились понимать изображения и рисовать гораздо раньше, чем писать и читать. Поэтому у нас генетически лучше развито визуальное восприятие. Зрение — наше основное чувство и на него тратится большая часть ресурсов мозга.

Изображения позволяют нам быстро осознавать смысл, мгновенно понять суть текста и решить, интересно ли нам дальше изучать увиденное.

Предположим, что мы ищем лосины, не важно, для спортзала или для ежедневной носки. Давайте посмотрим, какие фото нам попадутся на пути.

Лосины, разложенные на кафельном полу в коридоре складского комплекса с пятном на плитке в верхнем правом углу — согласитесь, фото довольно примечательное, только заказы не идут почему-то… Наверное потому, что народ кликает на карточку, чтобы посмотреть, какой еще кринж ожидает его в фотоленте, а не потому что леггинсы классные…

Лосины на модели немодельной внешности. Тут даже речь не о plus size, а о естественной неровности не накаченной попы в обтягивающем тонком материале, который делает только хуже… Как бы сильно не хотелось показать жизнь как она есть, люди любят глазами — без ретуши не обойтись…

Лосины на круглопопой модели, от швов, пояса и ластовицы отходят тонкие пунктирные линии, на конце каждой небольшой кружок, в который вставлена фотография обозначенной детали. Эти кружки закрывают основные боли некруглопопых покупательниц, которым заранее рассказали, что шов двойной и при использовании, лосинки на попе не разъедутся, а ластовица защитит от натирания во время активных тренировок в зале, широкий пояс будет придерживать неидеальный живот во время прыжков…

Какие лосины захотелось купить? Я голосую за третьи.

Кстати, научно доказано, что людям труднее читать текст на экранах, чем на бумаге, даже если экран имеет высокое разрешение. А вот просмотр изображений кажется куда более простым.

Инфографика для маркетплейсов: как сделать карточку товара на Wildberries, Ozon и Я.Маркет

Наши предки, рисуя на стенах пещеры углем изображения мамонта, умышленно делали его размер не соответствующим реальным пропорциям, чтобы показать другим членам племени свое превосходство над зверем, но не потому что они плохо представляли его размеры.

Все люди на генетическом уровне выстраивают в своей голове лучший вариант визуализации — многое также зависит от культурных, географических, религиозных и других особенностей. Поэтому одно и тоже изображение нужно уметь правильно представить для своей целевой аудитории (ЦА).

Сколько приверженцев отсутствия инфографики я встречала…Каждый третий продавец, торгуя на маркетплейсе, считает, что инфографика переоценена, нужно показать на главном фото что-то, а там уже разберемся…

К сожалению, такой подход не работает. Да, есть карточки без инфографики, которые делают миллионы. Так зачем им лишний текст на фотках, если и так все работает?

Ребята, конкуренты не дремлют. Придет сильнее, активнее, умнее, который на вашу же фотку налепит важное для товара УТП, и заработает в два раза больше этих ваших миллионов.

Инфографика должна идеально синхронизироваться по стилю с товаром, при этом, товар должен занимать 70% пространства на фото. Остальные 30 не должны проглатываться текстом. Больше воздуха и меньше тошнотности.

Та же история и с инфографикой — берем понятное всем фото, которое заостряет на себе внимание и дорабатываем его коротким текстом — уникальным торговым предложением (УТП).

Оно не сработает тогда, когда суть, которую жаждет получить целевая аудитория, донесена неверно. В таком случае приходится объяснять покупателю, зачем ему этот товар.

Инфографика для маркетплейсов: как сделать карточку товара на Wildberries, Ozon и Я.Маркет

Нужно прочекать как минимум 15 топовых конкурентов в категории, чтобы понять, почему они зарабатывают, почему у них покупают. Что такого уникального у них на фотке, почему хочется тыкнуть именно на их контент? И из этого знания собирать документ с референсами и детальным описанием элементов для дизайнера.

Придумать УТП не так уж сложно. Достаточно изучить вопросы и отзывы на свой товар и аналогичные у конкурентов. Вывести из них топ, и разместить на фото. Главное, чтобы товар действительно соответствовал написанным словам, а триггеры дальше сделают свое дело.

Делая изображение для карточки, подумайте о том, как оно должно расположить к себе целевую аудиторию — что привычно для вашего потенциального покупателя, что он действительно хочет получить.

Итак, мы провели исследование карточек 15 конкурентов, выявили сильные и слабые стороны, нашли общее в инфографике и готовы сформировать шаблон для нашей ЦА.

Выделяем 5 основных пунктов, чем наш товар лучше конкурента и раскладываем их на 3 фотографии в ленте.

Для того, чтобы правильно разложить УТП по карточкам, мы используем воронку инфографики.

Первая карточка должна максимально заинтересовать ЦА, так, чтобы возникло желание посмотреть вторую фотку. При этом для первого изображения мы используем короткое, максимально емкое УТП. Его размер от всего фото должен стремиться к минимуму — изображение товара не должно перекрываться текстом УТП. Не старайтесь рассказать все о товаре на первом фото.

На второй фотке мы раскрываем чуть больше подробностей. Здесь тексту можно дать 50% свободы на фото. Идеально второе фото посвятить деталям, как с лосинами в третьем варианте.

Третье фото должно содержать информацию об уходе / размерной сетке / способе использования / применении в разных сферах и тд. То есть те моменты, которые мы нашли в вопросах у конкурентах.

Как правило, покупатели не листают дальше 3 фото, поэтому важно уложиться в этот лимит, но добавить в ленту 5-7 картинок, добив карточку деталями (можно использовать фотографии, которые мы поместили в кружочки на втором фото, но в большом формате). Дополнительные картинки дают “залипание” на карточке и отвечают на вопросы покупателей.

Инфографика для маркетплейсов: как сделать карточку товара на Wildberries, Ozon и Я.Маркет

Цель инфографики не слиться в общей массе текста вместо фото, а заранее ответить нашей ЦА на вопросы.

Напомню, люди выбирают глазами, а текст читают далеко не все. Нужен именно такой хук, который не даст проскроллить страницу дальше.

Для дизайнера лучше предоставить референсы (примеры карточек конкурентов, на которые мы планируем равняться по расположению на фото товара и текста / заднего фона и позиционирования товара в целом и так далее). Чем подробнее написано задание, чем больше референсов увидит дизайнер - тем проще ему будет сформировать свой шаблон.

Потратив некоторое время на анализ конкурентов, выстраивание гипотез и формирование ТЗ для дизайнера, вы сможете, так же как и наши предки в своей наскальной живописи, сформировать эффективный шаблон изображения, которое заинтересует вашего покупателя.

Еще больше про маркетплейсы Wildberries, Ozon и Я.Маркет в моем Telegram-канале Маркетплейсы.просто.

Полную статью и другие статьи про то, как продавать на маркетплейсах читайте в моем блоге.

Ну а если нет желания с этим всем возиться, то я без проблем возьму выполнение этой трудоемкой задачи в свои руки.

Услуги по проработке визуала можно найти на странице со всеми моими услугами.

1313
1 комментарий

УТП для карточки товара на маретплейсе очень важно, так как обычно конкурируешь с множеством продавцов, причем многие из них ставят во главу угла цену, т.е. дико демпингуют ((
Остается только максимально отстроиться от конкурентов, показав качество, ценность и другие преимущества товара.

Ответить