WB и Ozon меняют поисковую выдачу, Я.Маркет покажут зеленую цену: новости маркетплейсов с 18 по 24 сентября 2023

WB добавили Индекс цены и Рейтинг карточки, влияющие на результаты поисковой выдачи карточки. Ozon покажет результаты продвижения в поиске на местах трафаретов. Яндекс Маркет сделают скидку за свой счет. Эти и другие новости и события в еженедельном дайджесте для продавцов и менеджеров маркетплейсов с 18 по 24 сентября 2023.

Wildberries

1. Открыли новый сортировочный центр в Уральске

С 18 сентября СЦ в Уральске принимает товары по обеим моделям продаж — FBO и FBS (по этой модели на хранение принимаем все категории товаров, за исключением продуктов питания, кормов и лакомств для животных).

2. Поделились визуализацией зон распределения поставок по FBS

WB и Ozon меняют поисковую выдачу, Я.Маркет покажут зеленую цену: новости маркетплейсов с 18 по 24 сентября 2023

Показали как реализовано запущенное с 14 сентября разделение на зоны для поставок FBS в Московском регионе.

3. Рассказали про первые итоги новой программы вознаграждений партнерских ПВЗ

С мая 2023 года для новых ПВЗ тестируется новая система вознаграждений за операции для партнерских ПВЗ, основанная на критериях региональной специфики, выручки ПВЗ и его площади.

4. Добавили индекс цены и рейтинг карточки товара

WB и Ozon меняют поисковую выдачу, Я.Маркет покажут зеленую цену: новости маркетплейсов с 18 по 24 сентября 2023

Дополнили систему ранжирования товаров в поисковой выдаче новыми параметрами: Индекс цены и Рейтинг карточки.

5. Добавили новый отчет «История остатков» в разделе «Аналитика продавца»

Отчет показывает информацию об оборачиваемости товара и упущенных заказах. Упущенным заказ считается, если среднее количество заказов в день за выбранный период больше, чем остаток.

6. Проведут вебинар по маркировке детской воды

26 сентября в 12:00 эксперты Wildberries и партнеры из ЦРПТ проведут совместный вебинар посвяшенный маркировке детской воды Честным знаком.

7. Расширили список ПВЗ для приема FBS

В Москве и Санкт-Петербурге расширили сеть ПВЗ для приёмки товаров по модели продаж «Маркетплейс».

8. В Ереване открыли новый склад для приемки товаров по FBS

Новый логоцентр принимающий товары по модели продаж «Маркетплейс» находится по адресу: ул. Арин Берда, 14/7.

Ozon

1. Подключили заполнение состава грузомест по FBO

Перевели всех продавцов, включая новичков на процесс указания состава грузомест в заявках на поставку.

При добавлении грузового места к поставке нужно заполнять, сколько и какого товара лежит в каждой коробке или на палете. Если у товара ограниченный срок годности, его тоже нужно будет указывать — система подсветит такие позиции.

2. Изменят выдачу в результатах поиска

Тестируется новый режим отображения товаров в результатах поиска — занять первые четыре места могут только товары из «Трафаретов» и «Продвижения в поиске». Они конкурируют за эти места в общем аукционе.

3. Будут суммировать скидки от суммы с другими акциями

Улучшили механику «Скидка от суммы» — начнут суммировать дисконт по этой акции и дисконт в других акциях и распродажах. Такое правило действует для новых скидок. Для запущенных ранее начнет применяться с 22 сентября.

4. Обновили регламент и добавили маршруты кросс-докинга для FBO

Изменили работу кросс-докинг в Москве, Подмосковье, Сочи и Ханты-Мансийске.

5. Обновили раздел Оценка работы по FBO

Теперь на показатель влияют только поставки, сделанные без опозданий, и точность состава поставок.

6. Сделали автозапуск продвижения поиска из карточки товара

Теперь можно включать продвижение в поиске прямо во время создания или редактирования товара в личном кабинете — в блоке «Продвижение товара» перед сохранением изменений. Для этого нужно оставить галочку, чтобы запустить кампанию, или убрать, если продвижение карточки не нужно.

7. Обновили приложение Ozon Seller

  • Добавили для iOs и Android раздел «Логистика» для схем работы FBS и realFBS, чтобы отслеживать нужную информацию о своих складах.
  • Добавили для iOs виджет автоматической акции «Отзывы за баллы».
  • Для Android добавили раздел «Аналитика продаж» в подписках Premium и Premium Plus.

8. Рассказали о подъёме КГТ на этаж и услуге «Лёгкий возврат» по realFBS

С 30 сентября при подъёме КГТ на этаж будет действовать условие для тяжёлых заказов весом от 1000 до 2000 кг — минимальная цена подъема будет составлять 2499 рублей.

9. Рассказали про мероприятия с 26 по 29 сентября

  • 28 сентября в 11:00 — Через Ozon к внешним рынкам
    Вместе с Российским экспортным центром расскажут, как начать экспортировать с помощью маркетплейса.
  • 26 сентября в 14:00 — Новое в трафаретах, продвижении в поиске и баннерах
  • 27 сентября в 12:00 — Особое продвижение к распродажам
    Команда Global promo расскажет, как товарам занять места в распродажах прямо на главной странице Ozon, в рекламе по ТВ, сезонных страницах сайта и странице Global Promo.
  • 28 сентября в 14:00 — Большой онлайн-разбор карточек товаров
    Устроят разбор более 10 карточек участников встречи и победителей викторин Ozon University.
  • 29 сентября в 12:00 — Как приложение Ozon Seller помогает вести бизнес
  • 26 сентября в 12:00 — Товары повседневного спроса: как развиваться в категории
    Расскажут, как успешно продавать продукты питания и товары повседневного спроса на Ozon, и какие у категории перспективы.

Яндекс Маркет

1. Провели стрим про географию продаж

Менеджер продукта Иван Бублий рассказал как пользоваться обновленным отчётом «География продаж».

2. Ввели оплату баннеров взаимозачётом

Добавили к оплате со счёта маркетинга взаимозачёт. Выбрать подходящий способ можно при создании кампании.

3. Изменят тарифы с 1 октября и 1 ноября

С 1 октября индексируются тарифы в диапазоне от 3 до 22,5%.

Изменится стоимость доставки товаров с объёмным весом или массой от 35 килограммов .

С 1 Ноября в случае возвратов вернут плату за размещение, за перевод платежа покупателя, а также расходы на часть услуг продвижения.

4. Внесли изменение в управление каталогом

  • На странице Управление вариантами появилось поле Артикул производителя, а также возможность указать характеристику для товара и применить ее на все товары.
  • Убрали ограничение на количество скачиваемых в файле товаров.
  • В блоке Вес и габариты с упаковкой добавили данные о весе и габаритах товара.
  • При загрузке данных с других МП перенесут часть характеристик.
  • Уменьшили обязательные характеристики для одежды, обуви и аксессуаров.

5. Совместно с ЦРПТ создадут свой черный список

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Я.Маркет заявили о создании "черного списка" торговцев контрафактом. Речь о платформе для обмена данными о недобросовестных продавцах.

6. Сделают скидку за свой счет

Появился новый вид ценника — зелёная цена.

Это новая скидка для покупателей при оплате картой Яндекс Пэй. Она уже действует почти на весь ассортимент и оплачивается за счёт Яндекса.

Кухня Маркетплейсов

1. Как сделать аналитику магазина на маркетплейсе Ozon и Wildberries: таблица по методике Менделеева

Рассказываю о том как экономии времени на ручном поиске и вводе данных результатов работы на маркетплейсах Ozon и Wildberries сделать универсальную таблицу, которая самостоятельно тянет данные из нужных отчетов.

2. Почта России не сдается

На Восточном экономическом форуме глава "Почты России" Михаил Волков заявил, что введение оборотного платежа в пользу "Почты России" с компаний ecom отросли нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка.

При этом глава АКИТ Артем Соколов, заявил, что слова о поддержке инициативы о сборе рядом крупнейших игроков не соответствует действительности и вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность.

3. Генпрокуратура проверит Wildberries по поводу незаконной продажи вейпов

Заместитель руководителя межфракционной рабочей группы по защите здоровья граждан от алкогольной, табачной и наркотической угроз и депутат ГД от "Единой России" Султан Хамзаев обратился к генпрокурору России Игорю Краснову с просьбой провести проверку WB на предмет продажи вейпов.

Получайте актуальные новости Wildberries, Ozon и Я.Маркет быстрее - подписывайтесь на Telegram-канал Маркетплейсы.просто.

Смотрите крутые кейсы продавцов и читайте прикольные познавательные статьи про маркетплейсы на моем сайте mpspace.pro.

33
1 комментарий

Результаты ранжирования в поисковой выдачи маркетплейсов и без того сложно спрогнозировать, а тут еще в последнее время все решили расширить перечень факторов, влияющих на место карточки товара в поиске. М-да...

Ответить