#Вопросы_Руководителей. Стоит ли вкладывать в обучение сотрудников, и насколько это рентабельно для бизнеса сегодня?

Во-первых, нужно разобраться с форматом обучения, который используется в компании.
У каждого из вариантов есть свои нюансы:
1. Отправить сотрудников на семинар.
Неплохой вариант, так как семинары обладают мощнейшим эффектом мотивации персонала + сотрудники получают некоторые знания, которые в дальнейшем смогут применить в своей работе.
При этом, как показывает практика, в лучшем случае 10% от всех сидящих в зале применяют знания на практике, так как это требует высокой самодисциплины и ответственности, а также времени на адаптацию инструментов под специфику работы.
2. Нанять тренера для работы с сотрудниками внутри компании. В этом случае, у обучающихся появляется больше возможности попрактиковаться и отработать навыки, что повышает и понимание, и воспроизведение сотрудниками изученных инструментов.
Но если сами тренировки не носят регулярного и частого характера, то результаты самих сотрудников, могут со временем вернуться к изначальным показателям.
3. Построить внутреннюю систему обучения, подготовки и тренировок, основанную на успешном опыте компании, ее лучших сотрудников, внедрить регулярное обучение и тренировки, периодически проводить аттестацию персонала на понимание и воспроизведение стандартов работы. Результаты аттестации, привязать к материальной мотивации сотрудников. Отслеживать результаты и корректировать обучение и тренировки, добиваясь роста показателей продуктивности.
Этот вариант требует более фундаментально подхода, и на этапе создания Системы и внедрения больших затрат в деньгах и времени руководителей.
При этом, выстраивая внутреннюю систему, каждый последующий сотрудник, который проходит программу обучения вновь или повторно, снижает затраты компании на 1 единицу обучаемого. С семинарами и внутренними тренерами, расходы попадают не в затраты, а в себестоимость, и в этом большая разница.
Во-вторых, нужно понимать рентабельность.
На сегодня, по наблюдениям результатов внедрения систем 5-Star в компаниях клиентов Академии, на каждый вложенный 1 рубль в построение системы обучения наши клиенты получают 22 рубля в виде возврата инвестиций в течение 1 года. И я думаю, что этот показатель будет расти.
Поэтому, на мой взгляд, обучение нужно и важно. Формат, конечно, каждая компания должна выбирать сама, оценивая не только затраты и стоимость услуг, но и прогнозируя деятельность и развитие организации на несколько лет вперед.

Начать дискуссию