Озон снял с карты 56 454 рубля и не собирается доставлять заказанный товар или возвращать деньги

Заказал я на сайте ozon.ru 4 микрокомпьютера raspberry pi с доставкой, было это 5 декабря 2022 года. Озон снял с моей карты 56454 рубля и сообщил номер заказа 06790593-0260. Затем озон сообщил трек-номер, по которому якобы можно отследить заказ. По этому трек-номеру никакой заказ отследить не удавалось.

20 января 2023 в дверь позвонил курьер CDEK и вручил мне посылку. Трек-номер посылки был совершенно другой, понять что эта посылка имеет какое-либо отношение к заказу 06790593-0260 никакой возможности у меня не было. В посылке лежал кулон, насколько я могу судить, такие кулоны продаются на озоне за 200-300 рублей. Кто-то отправил мне подарок на новый год, подумал я, на всякий случай сохранил пакет и положил кулон на полку.

31 января 2023 Озон внезапно предложил мне поделиться впечатлением о заказе 06790593-0260, статус заказа на сайте ozon.ru выглядел так будто 4 микрокомпьютера мне доставлены, причем отображался другой трек-номер, по которому отслежиавание работало и отображалась посылка массой 0.010 кг, то есть 10 грамм. По сути Озон утверждает что в посылке массой 10 грамм находилось 4 микрокомпьютера raspberry pi, масса каждого из которых должна составлять 46 грамм.

С тех пор я многократно обращался в службу поддержки с требованием вернуть мне деньги так как договор купли-продажи Озон не выполнил, служба поддержки предложила мне оставить себе то нечто (кулон?) которое мне было доставлено и вернуть мне вместо 56454 рублей другую сумму, было несколько предложений, примерно в диапазоне от 50 до 300 рублей. То есть озон снял с карты 56454 рубля за товар, товар не доставил и предолжил мне получить обратно непонятно откуда взявшуюся меньшую на два порядка сумму. Конечно же я отказался и потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата мне 56454.

Отмечу, что по одному заказу (06790593-0260) Озон получил у меня деньги (56454р) одной транзакцией, мне была доставлена одна посылка, содержащая один предмет, не имеющий ничего общего с тем что я заказал, но заявок на возврат Озон оформил 4 штуки, по одной на каждый микрокомпьютер, ни один из которых мне доставлен не был. Далее судьба каждой из заявок различается.

Я обратился в службу поддержки озона с вопросом:

"У меня 4 заявки на возврат по 1 посылке в которой был 1 кулон, а заказывал я 4 микрокомпьютера. Я предполагаю, что мне теперь предложат послать обратно продавцу 4 товара, по одному на заявку. Мне пустые посылки слать, или как? Подключите специалиста который в состоянии разобраться в ситуации и верните деньги, перестаньте надо мной издеваться."

На что мне ответили, что: "... После того, как все заявки перейдут в статус "Одобрено" вам нужно отправить товар, который был доставлен по одной из заявок. По остальным трём заявкам не нажимайте, пожалуйста, на кнопку "Отправить возврат". По истечению 7 дней заявка перейдёт в статус "Срок возврата истёк". В течение 10 дней, после того как вернёте товар, мы отправим деньги на карту. Точный срок зачисления зависит от банка. Но практика показывает, что деньги возвращаются в течение 1-3 дней. Вы можете отследить все операции по покупкам и возвратам в личном кабинете, во вкладке "Баланс средств". Если потребуется помощь, пишите. Буду рада подсказать."

Я дождался одобрения всех 4 заявок на возврат, после чего по одной из них отправил по указанному Озоном адресу полученный ранее в посылке кулон. Озон перевел 3 из 4 заявок в статус "возврат не выполнен", а по одной заявке все же решил вернуть мне деньги... и вернул мне 19 февраля 2023 года 14113,5 рублей.

То есть сначала у меня сняли со счета 56454 рублей, затем умышленно указали неверный трек-номер, отправили посылку с каким-то кулоном за 300 рублей, предлагали вернуть вместо 56454 рублей то 200 то 500 рублей, а затем потребовали отправить кулон обратно (я так и сделал) и вернули 14113,5 рублей.

Я считаю что это мошеннические действия со стороны компании Озон, так как не вижу намерения выполнить договор или исправить какую-то ошибку, а вижу многократные попытки присвоить себе мои деньги.

Полагаю, что от подобных действий со стороны компании Озон мог пострадать не только я но и другие покупатели.

11
25 комментариев

Добрый день. Внимательно изучили вашу статью. Простите, что подвели вас с заказом. Мы уже подключились к решению вопроса о возврате денег по оставшимся трём заявкам на возврат. Скоро вернёмся с решением.

Ответить

Похоже, служба поддержки опять запуталась в 4 возвратах которые сам же озон создал из 1 заказа, по одному возврату деньги вернули, по остальным трем отказали, потом передумали отказывать и решили снова спросить у своего сообщника из китая, а не мучает ли его совесть и не хочет ли он вернуть деньги, сообщник деньги возвращать я так понимаю не хочет, поэтому вот уже второй раз пошел арбитраж OZON. И он ну очень хочет оставить себе мои деньги, как я понимаю, поэтому и со второй попытки мне все еще не сумели вернуть все что взяли.

При этом поддержка на повторенный несколько раз один и тот же вопрос отвечает несколько раз давая разные инструкции. Наверняка, это означает, что часть сотрудников службы поддержки пишет что попало даже не попытавшись разобраться в ситуации, пользы от такой поддержки наверное меньше чем вреда.

Первый заход - поддержка вообще сообщила, что мне уже вернули 14 тыс рублей, типа чего мне еще надо? Ничего что с карты сняли 56 тыс?

"... Вижу, вы вернули заказ 06790593-0260 оформив заявку на возврат 06790593-R7.
Деньги в размере 14 977 руб. уже отправили на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но практика показывает, что они приходят в течение 1-3 дней. Вы можете отследить все операции по покупкам и возвратам в личном кабинете, во вкладке "Баланс средств".
Если у вас появятся какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы всегда рады вам помочь."

Дальше специалисты поддержки попадались чуть менее наглые, половина из них предлагала мне ничего не делать, видимо, чтобы прошли все какие у них есть сроки и я по второму кругу напрасно чего-то ждал:

"... Ваш вопрос всё ещё находится в работе. Как только коллеги предоставят решение, мы сразу же вернёмся к вам с ответом. Если будут ещё какие-либо вопросы, обращайтесь, мы всегда на связи."

Еще один такой же запрос - поддержка предлагает что-то нажимать!
"... в случае отмены продавцом вы можете открыть спор в заявке на возврат в течение 5 дней.
Для этого нажмите на кнопку "Открыть спор". Мы рассмотрим его и примем решение о возврате."

Третий заход - поддержка снова предлагает ничего не делать и подождать!
"... мои коллеги работают над тем, чтобы помочь вам. К сожалению, у меня нет возможности самостоятельно решить вопрос в моменте. Иначе я бы, конечно, сделала это и не заставляла вас ждать. Сейчас, я вижу, что запросы на возврат денег мои коллеги передали. Прошу вас еще немного подождать. Приоритет, я повысила заявке, чтобы решилась она как можно скорее."

Четвертый заход - снова предлагают что-то нажать!
"... Вижу, что продавец отклонил возврат денег в рамках заявок на возврат по заказу 06790593-0260. В этой ситуации вам нужно открыть споры по этим заявкам. Для этого перейдите в раздел "Мои возвраты". Зайдите в нужный возврат и нажмите "Открыть спор". В течение 3 дней мои коллеги примут решение по поводу ситуации и помогут с возвратом денег. Понимаю, что для вас важно решить вопрос как можно скорее. Если появятся вопросы - пишите."

Так все же, работают там коллеги или мне необходимо нажать на кнопку? Судя по всему, не работают.

Никому не советую связываться с OZON, мошенники могут забрать ваши деньги, не доставить вам заказанный товар, вернуть 1/4 денег и удивляться после этого что Вы от них что-то еще хотите.

Ответить

Поскольку доставка было СДЭКом, значит обманул или напутал конкретный продавец. Озон не доставляет СДЭКом. Не пробовали ещё с ним связаться? ИНН указан в чеке.

Ответить

Деньги с карты снял Озон, договор купли-продажи заключен на сайте ozon.ru, договоров с компаниями-сообщниками озона я не заключал.

Ответить

Добрый день. Вопрос с компенсацией решили. Деньги начислили на ваш баланс. Вы можете оплатить ими до 100% стоимости будущих покупок или вывести на банковскую карту. Для вывода денег откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств". Это займёт несколько дней. Будем очень стараться в дальнейшем вас только радовать нашим сервисом.

Ответить