Масштаб проекта

Каждому бренду очень важно понимать такую вещь, как масштаб проекта. Есть проекты, условно, маленькие, а есть большие.

Масштаб проекта

Маленький – это местечковая новость, выход чего-то эксклюзивного в одном экземпляре, коллаба с не пойми каким художником, запуск в одном городе, спецпроект с малоизвестным медиа, и так далее.

Большие – это новости, о которых напишет не только Состав, но и прям реально взрослые СМИ. Что-то, что выйдет за рамки потребления бренд-команды и уйдёт в народ дальше.

Ну давайте для примера пройдёмся по тому же Составу. Онлайн-генератор мерча, концерт Шуфутинского в метавселенной, магазин МВидео в метавселенной, Альфа-банк сделал прозрачный банкомат. Всё это проекты мелкого масштаба. Про них помнят ровно час и потом забывают.

С крупным масштабом проблемы – сейчас такое никто особо не делает, но раньше делали. Например ролик Сбера с Милославским и какой-нибудь Моргенштерн с Альфа Банком (чуть-чуть с обсёрами и большими «но», но всё равно). А ещё раньше первые три интеграции у супер-популярных Лапенко и Что было дальше? были проектами с большим масштабом (ну тут заслуги брендов почти нет).

Так вот – очень важно комбинировать разные маштабы и не тупить. Мелкие форматы – тоже супер, они делаются для разных маленьких аудиторий и безусловно тоже кого-то могут зацепить надолго (но не очень много людей). Но про большие тоже забывать не стоит – именно они формируют образ бренда и именно из-за них вам может позвонить ваша бабушка и сказать «огог, это ты сделал? даже я видела».

Причём довольно трудно понять, что станет для бренда проектом большого масштаба, трудно написать бриф, трудно описать. Дело не в количестве охвата, которое нальют на какой-нибудь ролик. Дело не в том, сколько денег потратили. Тут другое – образ мысли и желание сделать что-то интереснее, чем любую коллабу с очередным интернет-художником.

Начать дискуссию