Александр Мурин

+15
с 2023
0 подписчиков
0 подписок

История с чатами поддержки имеет силу, пока банк этого хочет. Чат полностью принадлежит поставщику услуги. В любой момент они могут закрыть для вас доступ туда. Что сделать? Во-первых вам нужно собрать доказательства того, что вы обращались. Доказательством обычной силы будет скриншот чата. Чтобы придать такому доказательству повышенную силу, скриншот можно сделать в присутствии нотариуса, распечатать и заверить подлинность. Это дорого, но сильно поможет вам в суде в дальнейшем.
После того, как вы соберёте доказательства, напишите в организацию, которая предоставляет рассрочку, претензию. Писать претензию нужно на бумаге, отправлять ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
В претензии укажите, что вы оформили рассрочку, укажите дату и время, сумму, наименование товара. Укажите срок платежей, приложите распечатки платёжек. Приложите распечатку скриншота. Потребуйте закрыть счёт рассрочки в течение 30 дней. В обратном случае пригрозите жалобой в ЦБ. Вероятнее всего, вам ответят, что счёт закроют. И закроют его.
Если счёт не закроют, напишите жалобу в ЦБ РФ. В жалобе объясните вашу ситуацию, приложите копию отправленной вами претензии, копии ответов, распечатки скриншотов. Вероятнее всего ЦБ отправит вас в суд.
В исковом заявлении в суд нужно будет опять изложить всю историю, попросить суд вынести частное определение — обязать банк закрыть счёт. Если за это время вам придётся что-то платить Озону не за товары, а за обслуживание счёта, навязанное вам страхование, аналогичные услуги банка и аффилированных с ним лиц, то вы можете посчитать эту сумму и взыскать её с Озон. На последнем этапе лучше наймите юриста. Расходы на него можно будет взыскать.

Попробовал. В принципе достойная штука. Мне лично не подходит, потому что я уже привык к способу планирования в календарях Google, Яндекс.
Примерно понимаю, почему эта штука не взлетела.
Во-первых, большая часть людей работает просто по наитию, не планирует с помощью специальных сервисов. Кто-то клеит себе стикеры, кто-то просто записки пишет и теряет их, кто-то ведёт бумажный планировщик и забывает его читать. У каждого в телефоне есть удобный календарь с функцией планирования дел. Но люди его не ведут. И предложение создать событие, чтобы никто о нём не забыл, часто встречает непонимание. Чаще всего люди предлагают перезвонить за день до события. Кто-то соглашается на совместное событие в календаре, но не знает, как этим пользоваться. Приучить трудно.
Во-вторых, у многих из тех, кто всё-таки планирует современным способом, уже есть сервисы планирования в виде гугл-календаря, яндекс-календаря. Если человеку хочется навести порядок в делах, перестать опаздывать, начать готовиться к важным событиям, то начнёт он с бесплатных сервисов. Когда человек поймёт, что там что-то неудобно или работает не так, как он ожидает, то он будет гуглить и в конце концов найдёт вас. Большинству желающих планировать хватит бесплатного функционала Яндекса и Гугла.
В-третьих, вы вашу систему интегрируете со всеми календарями и телеграмом. По умолчанию, я уже должен уметь пользоваться электронным планировщиком, у меня должно быть всё настроено, чтобы мне было удобно работать с вашим сервисом. Но если у меня уже всё настроено, то моя проблема решена, все дела распланированы, я получаю уведомления, не опаздываю, не пропускаю мероприятия. А если у меня всё работает косо, то ваша система мне не поможет.
Я полагаю, что в виде отдельного продукта у такого сервиса мало шансов на успех в России.
Можно попробовать продавать его вместе с чем-то ещё, параллельно обучая клиентов планировать дела. Проблема тут не в маркетологе. Проблема в том, что пользу в вашем продукте видит небольшое количество русскоговорящих людей. К примеру, немцы и латыши бы оценили, у них немного другое отношение к рабочему и личному времени. Создавая ваш продукт, вы думали как типичный немец. Вот я сейчас сделаю полезный сайт, который сэкономит людям время. Они будут мне бесконечно благодарны и дадут денег. Ведь время — самое ценное, что у них есть.
Попробуйте рассуждать, как типичный россиянин: мне позвонил начальник или партнёр, у него аврал, надо всё бросить и бежать. Неважно, буду ли я там полезен. Надо бежать. Я опоздаю ещё в 10 мест, буду потом звонить и извиняться.
Ваш сервис не популярен из-за отношения русскоговорящих людей к времени и рабочему процессу. Чтобы сделать его популярным, надо менять язык и целевую аудиторию.

4

Да, российский — бесплатно. Но там много всего интересного и неприятного. Первый неприятный момент — нужно юридическое лицо. ИП — не юридическое лицо. Самозанятый (плательщик НПД) — тоже нет.
Второй момент — многие пользователи не заморочились установить корневой сертификат Минцифры. Потому что у них и без него всё отлично работает через Яндекс.Браузер.

1

Кстати, в Thunderbird есть локальные папки. И архивы можно хранить там. Достаточно давно так делаю, чтобы не занимать место в ящиках. Минус такого решения — архив будет доступен только с того устройства, где установлен профиль Thunderbird‘а. Но чаще всего архив и нужен на одном устройстве

С такой проблемой внезапно пришли мои клиенты, которым когда-то настраивал рекламу в Директе, а заодно и почту на домене.
Есть среди них малый бизнес, есть средний. И все просили в экстренном порядке найти альтернативное решение. Платить Яндексу в моем окружении не захотел никто. Люди пользовались почтой, диском в пределах бесплатной дисковой квоты. Одна организация планировала развивать свою вики, чтобы собрать всю корпоративную информацию в одном месте и быстрее вводить в курс дела новичков. Как только услуга стала платной, все стали искать альтернативу.
По поводу Бегета: у двух моих клиентов хостинг на Бегете. На стартовом тарифе Бегет даёт 30 Гб почты на организацию. Вроде неплохо. Проблема такого решения в веб-морде. Это Roundcube c дизайном из 90-х или начала 00-х. А с почтой из браузера работают многие. Я честно предупредил людей. Показал, как оно будет выглядеть. Все согласились. Лишь бы не платить Яндексу.
Есть у меня подозрение, что тут больше психологический момент. Люди не готовы платить за то, что раньше доставалось бесплатно. Не готовы даже успешные бизнесмены.

4

Если просят поделиться мнением, поделюсь: если я неправ в чём-то, то делаю возврат. Если вдруг случился форс-мажор, из-за которого договор не может быть исполнен, то делаю возврат. Форс-мажором в том числе я считаю действия государства по блокировке, ограничению доступа к сервисам, запрету рекламы. И пишу эти условия в договоре. Почему? Потому что фактически договор не исполнен. И исполнить его нет возможности из-за обстоятельств непреодолимой силы — действий регулирующих органов. В последние годы они стали приносить ущерб, сравнимый с пожаром, землетрясением и наводнением. Несколько раз в прошлом году я искренне полагал, что закрою свой маленький бизнес. Не хотелось подводить людей, которые мне доверяют. Лучше уж честно сказать, что на фоне блокировок и ухода компаний, я ничего не могу.

Есть у chatGPT и у всех нейросетей один ключевой недостаток. Они не умеют анализировать потребности бизнеса.
Да, никто не придёт, не найдёт целевую аудиторию клиента, не изучит потребности, не опишет бизнес-процессы. И не напишет на сайт то, что ждёт покупатель. Для этого нужен человек.
Огромному количеству бизнесов в нашей стране нужен живой человек, который посмотрит на компанию независимым взглядом, изучит потребности клиента и напишет о товаре. Кажется, что это могут сделать штатные сотрудники.
Провал обычно вот где: штатные сотрудники уверены в непогрешимости своего босса, его супруги, друга и партнёра. А те дают указания писать, как у конкурентов: про динамично развивающуюся компанию, хвалить себя. Масло масляное, которое льётся из сайта в сайт.
Задача коммерческого автора и маркетолога — изучать товар и писать то, что нужно клиенту заказчика. При этом приходится иногда до хрипоты спорить с заказчиком, без жалости выбрасывать масляное масло, сидеть в вордстате, искать запросы клиентов, писать прогнозы, потом писать тексты.
Никакая нейросеть так не умеет пока (к несчастью). Будь сейчас годная нейросеть, которая генерирует тексты о реальных товарах и услугах, я бы сидел в уютном кресле, пил бы пиво. А мою работу делали бы роботы.
Но фиг. Сегодня я провёл день у заказчика, общался с врачами, пытался объяснить их потенциальным клиентам, что такое лазерная литотрипсия, и почему больше не надо отрезать почку. Заодно написал как лечить вальгусную деформацию стопы. Когда в пятницу уходишь от клиента в 19:00, хочется какую-нибудь нейросеть себе в помощь. Чтобы накидать ей запросов, загрузить аудиозапись интервью с доктором наук, а она в ответ 10 текстов нужной длины на понятном языке. И так, чтобы вся шайтан-латынь была пояснена и разложена по полочкам. Но нет.

1

Евгения, ещё небольшой совет: поставьте раскладку клавиатуры Ильи Бирмана. https://ilyabirman.ru/typography-layout/ В ней есть куча нормальных типографских знаков, типа французских кавычек, тире, знаков копирайта, евро, рубля. Кавычки-лапки — рудимент из эпохи пишущих машинок. Дефис, минус, тире на полукруглую шпацию, тире на круглую шпацию — это разные знаки. Стандартная русская раскладка ЙЦУКЕН вообще не учитывает правил типографики. Её создавали для людей, которые закончили курсы машинописи с раскладкой ЙЦУКЕН пишущих машинок. Обратите внимание, что в книгах вы никогда не встретите кавычек из знаков ". Везде стоят французские «» или английские „“”. Раскладка бесплатная, без смс, регистрации. Нужно просто скачать и установить. А потом удалить стандартную русскую и стандартную английскую. Когда вы разберётесь в типографике, ваши тексты будут выглядеть иначе. Найдите книги Эдуарда Мильчина «Справочник редактора и автора» и «Методика редактирования текста». Из них вы научитесь структурировать большие тексты, редактировать их. Выучите корректурные знаки, старые редакторы пользуются ими.

2

Евгения, рад за вас. Только не хватайтесь за всё подряд. Иначе будут плавиться мозги. Выберите несколько сфер, в которых вы хорошо разбираетесь. Ищите клиентов из этих сфер. Если вы долго работали в бухгалтерии, напишите, что являетесь специалистом в бухгалтерии и налогах, зарплате.
Тогда к вам придут клиенты, которым нужен специалист, а не просто копирайтер. И они будут видеть в вас профессионала. Будут прислушиваться к вашему мнению.
Полагаю, что вы уже сталкивались с заказчиками, которые хотят вашими руками сделать текст, который нравился бы им без учёта ключевых слов и запросов их клиентов.
Так вот, в той области, где вы — профи, вы сможете переубедить заказчика и сделать текст таким, каким хотел бы его видеть потенциальный покупатель. В остальных областях так не будет.
Я в своё время тоже считал, что могу писать о чём угодно. На деле оказалось, что это нереально сложно. Нужно одновременно изучать кучу информации по разным направлениям. Изучать товары и услуги нескольких заказчиков разом. Потом раз и навсегда вычеркнул темы, в которых я плохо разбираюсь. Это автомобили, криптовалюта, строительство.
Сейчас пишу о медицине и современных медицинских технологиях (колоректальная хирургия, гинекология, урология). Есть 2 солидных заказчика с большим объёмом работы.
Изучайте интернет-маркетинг. Когда вы сможете сами писать тексты и настраивать рекламу в Яндексе и ВК, ваши услуги будут более привлекательны для потенциального заказчика. Заказчику не придётся искать нескольких подрядчиков.
Финансы и бухгалтерия — востребованные темы. Множество людей открывают бизнес, ищут ответы на банальные вопросы. Статьи на ваши темы нужны банкам; фирмам, занимающимся сопровождением бизнеса; юридическим фирмам. Очевидно, что вас в ближайшее время не пригласят в Газпромбанк или ВТБ. А вот найти заказ для небольшой компании вполне возможно. И там будет не пара текстов, а сайт или канал в Яндекс.Дзене, сотня текстов, если не больше.
Изучите администрирование сайтов на Wordpress, Mod X, Joomla. Копирайтер и контент-менеджер в одном лице — очень полезный человек для любого заказчика.
Пожелаю удачи. Никакой работы предложить не могу. Полагаю, что трансуретральная резекция простаты или антеградная пиелоуретерография — не ваши темы.

2

Я полагаю, что в данном случае не нужно плодить сущности без необходимости. Чем больше регулирования со стороны государства, тем сложнее хозяйствующим субъектам договориться. Особенно это заметно, если закон писали люди, которые не являются практикующими иллюстраторами или графическими дизайнерами.
Обычно создание изображений в цифровом виде регулируется договором авторского заказа. Именно в нём заказчик и исполнитель решают все необходимые вопросы. Автор использует различные инструменты. Современные инструменты позволяют автору вообще просто собрать нужный баннер, постер как в конструкторе. Автор покупает лицензию на ПО, затем покупает лицензии на используемые им фрагменты (фоны, фото, шрифты), потом продаёт заказчику продукт — изображение. В большинстве случаев исполнитель по договору авторского заказа будет автором производного произведения. У него есть лицензии на использование всего того, из чего он это произведение собрал. Заказчика такой вариант устраивает. Автора тоже.
Добавили ИИ. ИИ — это инструмент в руках исполнителя по договору авторского заказа. Исполнитель покупает подписку, делает запрос, выбирает из вариантов, созданных с помощью инструмента (ИИ) и дорабатывает под нужды заказчика. Между автором и разработчиком ИИ действует договор. В этом договоре написаны условия. Если разработчик считает автором себя, то автору производного произведения (исполнителю по договору авторского заказа) нужно предупредить своего заказчика обо всех условиях и оговорках.
Но нужно помнить, что ИИ на чём-то учили рисовать. Это были картинки, у которых есть свои авторы. То есть разработчик ИИ — тоже автор производного произведения от тех изображений, на которых учили нейросеть.
Если я столкнусь с такой историей на практике, то напишу все оговорки в договоре. Если законодатели решат принудить меня писать иначе, то буду обсуждать это с заказчиком.
Упомянутый вами закон не регулирует авторские права. И эти вопросы нужно прописать в договоре на основе тех лицензий, которые есть у исполнителя. Статья интересная, вопросы актуальные. Придётся извести гору бумаги, сжечь миллионы нервных клеток, чтобы найти приемлемый вариант.

Если честно, то искусственный интеллект угрожает только бывшим домохозяйкам, которые закончили двухнедельные курсы у очередного инфоцыгана. А заказчику нужен контент про его услугу. Вовсе не случайный текст на тему, связанную с товаром или услугой.
К примеру, у меня клиенты — медики. Чтобы сделать текст, нужно ехать к ним, общаться с докторами, искать клинические рекомендации, иногда что-то переводить. Одновременно нужно как-то назвать услугу, так чтобы это устроило чиновников из регионального минздрава и Росздравнадзора. Надо сделать несколько осмысленных фото, которые будут иллюстрировать услугу. Помимо самого текста клиенту нужен договор авторского заказа или отчуждения исключительных ИАП на этот текст, на прилагающиеся к нему фото, акты оказанных услуг. А желательно руками того же автора поместить текст и фото на сайт заказчика, настроить РК в Яндекс.Директе. Люди с уровнем «Инфоцыганские курсы за 15 дней» так не смогут. А искусственный интеллект и подавно.
Полагаю, что сейчас полезней всего искать какое-то направление, изучать его и продавать услуги тем заказчикам, которые заинтересованы в качестве. Потому что покупатель стал разборчив. Он не будет брать что-то дорогое и непонятное, потому что ему хочется попробовать. Покупатель хочет понимать, что за услугу или товар он берёт. Зачем оно ему нужно, какие проблемы решает. Поэтому те заказчики, которые готовы платить, получают понятные для их клиентов сайты. А те, кто надеется на ИИ, будут терять своих клиентов. А возможно потеряют бизнес. Очевидно, что крупным компаниям, типа магазинов электроники или банков, это не грозит. Они могут экспериментировать с ИИ пока бюджеты на рекламу есть. А вот для малого бизнеса в регионах такие опыты могут закончиться фатально.

1