Всё правильно ты пишешь, но ещё хотелось бы поговорить о цене и ценности агентства vc пиарщика in house. Агентство может себе позволить компания с уже сложенными бизнес-процессами, агентство подхватывает идеи маркетинга внутри и делает его ещё более эффективным. На момент старта агентство привлекать вряд ли имеет смысл - ещё внутри понимания не сложилось, как на рынке и что, делегировать нечего, тут нужен хороший инхаус.
Мне кажется, в массовой культуре люди не доверяют этим штукам, поэтому тема облаков не так часто выходит на первый план. Другое дело - всякие взломы или кражи биометрических данных человека, типа глаза, для входа в секретные лаборатории))) или компьютерные вирусы... Допускаю, что облака выглядят слишком безобидными на фоне всех этих "опасностей"))
Хочется подытожить фразой "нормально делай- нормально будет". Если в компании есть предпосылки для построения качественной инженерной культуры (я, впрочем, считаю, что это в целом часть общей корпоративной культуры), то и с уровнем инженерной культуры всё будет в порядке. Культуру, пусть и инженерную, тоже нужно прививать, она не может прийти извне компании, она может быть только правильно сформулирована внутри и потом уже донесена до "некультурного" на уровне входа сотрудника
Всё, о чем вы пишете, конечно, важно, но мне кажется, что "софты" - это вообще основное, по чему работодатель оценивает кандидатов при всех равных составляющих. Знания быстро устаревают, всё равно постоянно придётся учиться, самое важное - быть нормальным парнем, на которую компания сможет сделать ставку вдолгую, поймёт, что в тебя можно инвестировать (это компенсирует пункт "Это неудобно и дорого: их должны курировать опытные сотрудники, время которых может стоить значительных денег")
Даже не приходило в голову, что можно взломать принтер! наверное, это касается вообще всех устройств, обрабатывающих данные, всего "интернета вещей"