Люди часто пишут необоснованную критику в комментариях. В основном это слив напряжения, которое накопили совсем в другом месте — своего рода психическая разрядка. Обычно такой неэкологичный способ сигнализирует о том, что внутреннее пространство комментатора переполнено эмоциями и он с ними не справляется. К этим эмоциям относятся неудовлетворенность своей жизнью, зависть, злость, обида и другие.
Как это работает: человек чувствует некоторые страдания из-за дефицита чего-либо в своей жизни (например, недостаток успеха, денег или признания) → видит чей-то успех или умные мысли → они срабатывают как спусковой крючок → человек высказывается в комментариях → ему кажется, что он высвобождает пространство от негатива внутри. Это иллюзия, но для осознания этого нужен серьёзный уровень зрелости, который достигают далеко не все.
Интернет открыт для всех, именно поэтому блогеры и просто успешные люди, которые что-то публикуют, сталкиваются с хейтерами.
Полностью защитить своё пространство от таких комментаторов не получится. Да и кажется, что изолироваться — идея не из приятных. Поэтому лучшее, что вы можете для себя сделать — это научиться работать с необоснованной критикой.
Имея на руках понимание причин такого поведения и понятный инструментарий из статьи, вы вполне сможете среагировать на агрессию экологично и для себя, и для собеседника, и для сторонних наблюдателей.
Например, вы можете ответить как-то так: «Я вижу, что вы злитесь и вам не подходит мой товар. Мне жаль, что так вышло. Желаю вам найти что-то более подходящее в другом месте».
Если вы будете реагировать таким образом, заметите человека с его чувствами и не станете отвечать негативом на негатив — вы снизите уровень агрессии и аффекта хейтера.
Конечно, так бывает не всегда. Бывают сложные случаи, где приходится прибегать к более жёстким мерам выстраивания границ.