«Un artista copia, un gran artista roba»
(Хорошие художники копируют, великие художники воруют)
П. Пикассо
или что не так с AliExpress Russia? #2 (дополнение)
Зачем продавцы выходят торговать на маркетплейсы? Зачем платят комиссию платформе и несут прочие дополнительные расходы? Ведь есть же свои сайты, ну и торговали бы с них. Дешево и сердито.
Так, да вот не всегда так.
Если не забредать в дремучий лес научных подходов в маркетинге с их туннелями и воронками, то всё очень просто. Продвижение товаров через маркетплейс за счет объема значительно дешевле. То есть, маркетплейс тратит ресурсов на продвижение отдельного товара несравнимо меньше, чем обычный продавец, который рекламирует товар на своём сайте. Получается маркетплейс всё таки интереснее.
Тут возникает ещё один вопрос, а если два одинаковых товара по одинаковой цене от двух разных продавцов, кого из них маркетплейсу надо продвигать первым? Очевидно, тот товар и того продавца, который имеет лучший рейтинг. Рейтинг складывается из отзывов и оценок покупателей. Итак, держим в голове два понятия: продвижение и рейтинг.
Представляется неоспоримым тот факт, что маркетплейс за свой счет должен активнее продвигать товары продавцов, рейтинг которых выше, а потом тех, у кого ниже. Логично? Вполне. Но только не для AliExpress Russia.
AliExpress Russia сделал революцию в области продвижения. Вместо того, чтобы продвигать продавцов за счет себя. Он начал продвигать себя за счет продавцов. Это гениально.
Как это работает? Человек купил, допустим, микрофон, хочет написать честный отзыв и поставить, допустим, 4 звезды. В это время «умельцы» AliExpress Russia подменяют адресную строку в приложении. Покупатель, беды не чуя, пишет отзыв, но не в AliExpress и не на купленный товар, а в Google Play и на кривое новое приложение AliExpress Russia.