Вестник AliExpress №2 (дополнение)

«Un artista copia, un gran artista roba»

(Хорошие художники копируют, великие художники воруют) исп.

Пабло Пикассо

или что не так с AliExpress Russia? #2 (дополнение)

Зачем продавцы выходят торговать на маркетплейсы? Зачем платят комиссию платформе и несут прочие дополнительные расходы? Ведь есть же свои сайты, ну и торговали бы с них. Дешево и сердито.

Так, да вот не всегда так.
Если не забредать в дремучий лес научных подходов в маркетинге с их туннелями и воронками, то всё очень просто. Продвижение товаров через маркетплейс за счет объема значительно дешевле. То есть, маркетплейс тратит ресурсов на продвижение отдельного товара несравнимо меньше, чем обычный продавец, который рекламирует товар на своём сайте. Получается маркетплейс всё таки интереснее.

Тут возникает ещё один вопрос, а если два одинаковых товара по одинаковой цене от двух разных продавцов, кого из них маркетплейсу надо продвигать первым? Очевидно, тот товар и того продавца, который имеет лучший рейтинг. Рейтинг складывается из отзывов и оценок покупателей. Итак, держим в голове два понятия: продвижение и рейтинг.

Представляется неоспоримым тот факт, что маркетплейс за свой счет должен активнее продвигать товары продавцов, рейтинг которых выше, а потом тех, у кого ниже. Логично? Вполне. Но только не для AliExpress Russia.

AliExpress Russia сделал революцию в области продвижения. Вместо того, чтобы продвигать продавцов за счет себя. Он начал продвигать себя за счет продавцов. Это гениально.

Как это работает? Человек купил, допустим, микрофон, хочет написать честный отзыв и поставить, допустим, 4 звезды. В это время «умельцы» AliExpress Russia подменяют адресную строку в приложении. Покупатель, беды не чуя, пишет отзыв, но не в AliExpress и не на купленный товар, а в Google Play и на кривое новое приложение AliExpress Russia.

Чтобы не быть голословным.
Чтобы не быть голословным.
Вот ещё. Да их в Google Play куча.
Вот ещё. Да их в Google Play куча.

Я бы сам аплодировал стоя за такую чертовскую изобретательность. Но беда в том, что этот положительный отзыв не учитывается в рейтинге продавца.

Как-то по весне смотрю- ничего понять не могу. Одновременно, ни с того ни с сего, продавцы AliExpress Russia массово и энергично озаботились вопросом: а где пропали наши отзывы? В ответ AliExpress Russia напустил на себя вид невозмутимого истукана Моаи с острова Святой Пасхи и молчит.

У продавцов без их ведома исчезла огромная часть положительных отзывов от покупателей о приобретенных товарах. Одновременно с этим в Google Play в отзывах о кривом новом приложении AliExpress Russia появляется удивительно большое количество положительных отзывов о каких-то товарах, а не о приложении.

Хммм, как же это можно назвать? Цап-царап? Ну хорошо, пусть будет цап-царап.

Если смотреть на реальные отзывы в Google Play о новом приложении AliExpress для российского рынка, то оценки выше гневной единицы ещё поискать надо. Но Google Play ставит 4.2. За счет чего? Все правильно, за счет цап-царапа рейтинга у хороших и надежных продавцов AliExpress Russia.

Хочется верить, что это банальное очковтирательство от программистов (чтобы не поувольняли болезных) и указаний действовать именно таким образом от руководства AliExpress Russia все-таки не поступало. Если мои надежды верны, то товарищи руководители AliExpress Russia, вам втирают! Наведите уже порядок в своём хозяйстве, иначе прям печалька (плак-плак).

Уважаемые покупатели AliExpress Russia, родные мои, когда оставляете отзыв обратите пожалуйста внимание, если видите значок Google Play (пусть даже и мелким шрифтом) перезайдите в приложение или не оставляйте отзыв вовсе. Не надо лить воду на мельницу очковтирателей, которые искажают саму идею маркетплейса (продвижение товара, основанное на рейтинге),
не надо им помогать распространять кривое убожество, которое они слепли на коленке и которое всем нам навязали вместо старого доброго и надежного мобильного приложения AliExpress.

___________________________

Продолжение не заставит себя ждать...

Источники нашего вдохновения:

«Un artista copia, un gran artista roba»

(Хорошие художники копируют, великие художники воруют)

П. Пикассо

или что не так с AliExpress Russia? #2 (дополнение)

Зачем продавцы выходят торговать на маркетплейсы? Зачем платят комиссию платформе и несут прочие дополнительные расходы? Ведь есть же свои сайты, ну и торговали бы с них. Дешево и сердито.

Так, да вот не всегда так.

Если не забредать в дремучий лес научных подходов в маркетинге с их туннелями и воронками, то всё очень просто. Продвижение товаров через маркетплейс за счет объема значительно дешевле. То есть, маркетплейс тратит ресурсов на продвижение отдельного товара несравнимо меньше, чем обычный продавец, который рекламирует товар на своём сайте. Получается маркетплейс всё таки интереснее.

Тут возникает ещё один вопрос, а если два одинаковых товара по одинаковой цене от двух разных продавцов, кого из них маркетплейсу надо продвигать первым? Очевидно, тот товар и того продавца, который имеет лучший рейтинг. Рейтинг складывается из отзывов и оценок покупателей. Итак, держим в голове два понятия: продвижение и рейтинг.

Представляется неоспоримым тот факт, что маркетплейс за свой счет должен активнее продвигать товары продавцов, рейтинг которых выше, а потом тех, у кого ниже. Логично? Вполне. Но только не для AliExpress Russia.

AliExpress Russia сделал революцию в области продвижения. Вместо того, чтобы продвигать продавцов за счет себя. Он начал продвигать себя за счет продавцов. Это гениально.

Как это работает? Человек купил, допустим, микрофон, хочет написать честный отзыв и поставить, допустим, 4 звезды. В это время «умельцы» AliExpress Russia подменяют адресную строку в приложении. Покупатель, беды не чуя, пишет отзыв, но не в AliExpress и не на купленный товар, а в Google Play и на кривое новое приложение AliExpress Russia.

в Telegram
на YouTube

Предыдущая статья цикла:

Следующая статья цикла:

11
Начать дискуссию