6 черт этичного ресторанного бренда: проверьте свой ресторан

Соответствует ли ваш бизнес современным этическим нормам? Сверьтесь с нашим чеклистом, чтобы узнать это. Загибайте палец, если:

6 черт этичного ресторанного бренда: проверьте свой ресторан

1.Вы придерживаетесь стратегии нулевых отходов

То есть вы:

● Отслеживаете количество мусора;

● Стремитесь сократить долю неперерабатываемых отходов (в идеале ‒ до нуля);

● Стремитесь минимизировать использование пластиковых упаковок;

● Сортируете мусор;

● Используете систему переработки и компостирования органических отходов.

Бережное отношение к экологии в тренде. Подумайте, что ваш ресторан может сделать для улучшения ситуации. Это не так трудно, как кажется. Когда вы разберетесь в вопросе, вы в этом убедитесь.

А еще эко-активизм весьма выгодно смотрится как часть пиар-стратегии бренда. Можно этим воспользоваться.

2.Вы стремитесь обеспечить хорошие условия для персонала

«Хорошие» ‒ это, безусловно, субъективное понятие и трактовать его можно широко. По минимуму оно должно включать в себя:

● Зарплату, равную или превышающую среднюю по рынку;

● Безопасные условия труда, отвечающие всем нормам и требованиям;

● Больничные, отпуска, выходные в установленном законом количестве;

● Готовность обсуждать с сотрудниками индивидуальные условия, вникать в их нужды и проблемы;

● Отсутствие дискриминации;

● Здоровая психологическая обстановка в коллективе.

Впрочем, главное, чтобы ваши сотрудники воспринимали предлагаемые вам условия как хорошие. Это, по сути, основной критерий.

Когда люди довольны, они и работают лучше. Так что соблюдение этого пункта в ваших интересах.

3.Вы предоставляете гостям всю необходимую информацию о вашем меню

В идеале в меню должны быть указаны следующие сведения:

● Состав;

● Граммовка;

● КБЖУ;

● Цена.

При этом гости должны по первому требованию получать информацию о способе приготовления блюда, его вкусе, остроте и т.д. Это позволяет обеспечить безопасную среду внутри вашего ресторана. Так гости смогут быть уверены, что не нанесут вреда своему здоровью и не нарушат свои религиозно-этические принципы.

4.Вы избегаете манипуляций и недостоверной информации в своих рекламных материалах

Маркетологи всего мира любят использовать манипулятивные приемы:

● Скрытую рекламу;

● Поддельную эксклюзивность («только сегодня», «лимитированная серия» и т.п.);

● Апелляцию к авторитету;

● Смещение акцентов;

● и т.д.

На коротких дистанциях это может дать хороший эффект, однако в долгосрочной перспективе не очень мудро. Доверительные отношения с аудиторией таким образом не построишь.

Про прямое введение клиентов в заблуждение, как нам кажется, можно даже не говорит. И так всем понятно, что это совершенно неприемлемо. И не только из соображений этики. Этим вы можете сильно подмочить свою репутации и отпугнуть потенциальных клиентов.

5.Вы соблюдаете стандарты качества и безопасности

То есть вы:

● Тщательно следите за соблюдением гигиены на кухне, в зале, туалетах, подсобных помещениях;

● Учитываете существующие нормы по освещенности, вентиляции, температуре;

● Соблюдаете нормы пожарной безопасности;

● Контролируете качество продуктов;

● Выдерживаете все нюансы технологии приготовления блюд.

Следование подобным требованием обычно контролируется компетентными органами. Однако на практике не всегда все нормы соблюдаются. Всегда есть искушение чуть-чуть снизить планку здесь, пренебречь правилами там… Не увлекайтесь этой игрой с совестью. Это кривая дорожка, которая при неудачном стечении обстоятельств может привести к трагическим последствиям.

6.Вы можете поручиться за своих партнеров и поставщиков

Если вы работаете с какой-то компанией, неплохо бы навести о ней справки. Узнать, насколько она этична. То есть:

● Стремится ли она минимизировать ущерб, наносимый ее деятельностью природе;

● Хорошо ли обращается со своими сотрудниками;

● Придерживается ли принципов прозрачности;

● Использует ли «грязные» приемы для пиара и продвижения;

● Следует ли существующим нормам и правилам в вопросах безопасности.

Хорошей идеей будет поддерживать местных производителей. Подбор поставщиков именно из их числа поможет вам обеспечить высокое качество ингредиентов, даст уникальные продукты, недоступные в других заведениях. Также можно это подать как свою уникальную фишку, в маркетинговых кампаниях такие вещи смотрятся хорошо.

Какой-то из пунктов вы, увы, пока не можете отнести к себе? Реализовав его, вы сможете повысить качество своей работы. Действуйте!

Статья была написана при поддержке Letit, сервисе для оцифровки гостей в ресторане.

Главный экране Letit. Люди переходят сюда по QR-коду, крутят рулеточное колесо, выигрывают приз. Чтобы его забрать, нужно подписаться на группу ресторана в соцсетях и согласиться получать его рассылки.
Главный экране Letit. Люди переходят сюда по QR-коду, крутят рулеточное колесо, выигрывают приз. Чтобы его забрать, нужно подписаться на группу ресторана в соцсетях и согласиться получать его рассылки.

Узнавайте больше о ресторанном бизнесе вместе с “Летит” - подписывайтесь на наш блог.

Начать дискуссию