Как рекрутеру развивать личный бренд: мой опыт
Меня зовут Наталья, и я HR-специалист и карьерный консультант уже более 12 лет. Работала в разных IT и Digital- компаниях и помогла в трудоустройстве более 2000 сотрудников.
Последние годы я активно качаю личный бренд в соцсетях и привлекаю через них клиентов. Я решила, что мой опыт может быть полезен другим рекрутерам, которые пока только задумываются о развитии собственных страниц в соцсетях.
В чем польза соцсетей для рекрутера
Польза зависит от того, какую задачу вы решаете с помощью соцсетей. Одни привлекают заказчиков и работодателей, другие — ищут специалистов, а третьи — обмениваются знаниями и опытом. В соцсетях можно получить все вышеперечисленное, но стратегии будут разными.
Я ориентировалась на привлечение клиентов на карьерное менторство и консультации. Для себя я выделила следующие преимущества ведения соцсетей:
- личный бренд и узнаваемость в профессиональной среде;
- полезные связи с потенциальными кандидатами, коллегами и партнерами;
- понимание своей целевой аудитории;
- доверие и репутация.
Из социальных сетей ко мне начали приходить специалисты за карьерными консультациями, кандидаты за работой и даже компании за сотрудниками. Дальше расскажу, благодаря чему.
Какие соцсети вести
Коллеги чаще всего выбирают для ведения ВКонтакте, Телеграм, LinkedIn или Запрещенную соцсеть. Сейчас ВКонтакте — это самая популярная русскоязычная социальная сеть, поэтому я остановилась на ней. Здесь есть все самые важные инструменты для создания контента: посты любого размера, большие статьи, видео и так далее.
Я развиваю собственное сообщество. Раньше покупала рекламу, сейчас группа растет исключительно органически. Посты пишу вместе с помощницей — они выходят три раза в неделю и охватывают разные аспекты трудоустройства.
Я выделила свои сильные и слабые стороны для каждой из площадок:
ВКонтакте
✅Куча инструментов для создания контента
✅Можно запускать рекламу
✅Можно продвигаться вирусно
✅Подробная статистика и аналитика
❌Больше «мусорной» нецелевой аудитории
❌Затраты на оформление группы
❌Охваты падают без причины
Телеграм
Многие мои коллеги также развивают собственные телеграм-каналы. Это удобно, так как вся тусовка профессионалов сосредоточена именно там.
✅Профессиональная и платежеспособная аудитория
✅Лучше вовлечение
✅Возможность форматировать посты, добавлять ссылки, менять начертание шрифта и так далее
❌Неудобно постить видео, нет коротких форматов
❌Более дорогое и сложное продвижение
❌Высокая конкуренция с другими каналами
❌Нет вирусного продвижения
Запрещенная соцсеть
Несмотря на запрет соцсети в 2022 году, ее также продолжают использовать многие рекрутеры. Если вам нравится эта площадка, можно попробовать качать на ней ваш личный бренд.
✅Живые форматы контента — сторис и рилс
✅Возможность продвижения органически
❌Нет официальной рекламы
❌Снижение объема аудитории из России после запрета
❌Необходимость думать над визуалом
✅Сообщество профессионалов и лучшее пространство для нетворкинга
✅Простой и понятный интерфейс, ничего лишнего
✅Теплая целевая аудитория
✅Возможность встретить топовых спецов и коллег
❌Не востребован в России, работает только с VPN
❌Желательно знать английский
❌Узкая аудитория
❌Продвижение только органически
Какой контент публиковать
Тематика и формат контента зависит от ваших возможностей и целевой аудитории. Если вы пишите для специалистов и кандидатов (b2c аудитория) , подойдут:
- Советы и инсайты. Ваш опыт и рекомендации по трудоустройству: как подготовить и составить резюме, как пройти интервью.
- Мифы и страхи, связанные с поиском работы.
- Правила и требования компаний при наеме.
- Распространенные ошибки при трудоустройстве.
- Советы по поиску работы с ребенком/без опыта/после 40 лет/в другой стране и так далее.
- Кейсы и истории успеха и провала. Лучше из вашего опыта или опыта ваших знакомых.
- Обзор индустрии, текущих тенденций.
- Подборки фильмов и книг по теме поиска работы.
- Интервью с другими рекрутерами или работодателями.
- Рассказы о трудоустройстве и работе в разных известных компаниях.
В моем сообществе я рассказываю о проблемах, которые могут возникнуть при трудоустройстве или поиске работы. Это помогает специалистам избежать многих ошибок при наеме и получить работу с лучшими условиями. Подписчики читают мои рекомендации, со временем начинают больше доверять и иногда приходят на карьерные консультации, так как видят во мне эксперта.
Если вы ориентируетесь на бизнес-аудиторию, например, ЛПРов, пишите о том, где найти и как привлечь сильных спецов, как обеспечить лучшие условия труда на рынке, сколько платить специалистам. В первую очередь этих людей интересует, как нанимать, обучать, мотивировать, наказывать, увольнять и так далее.
Какие ошибки можно допустить
Если вы решили развивать социальные сети, избегайте следующих ошибок:
Ведение с перебоями. Публиковать пост раз в месяц не выйдет, для результата придется делать контент регулярно.
Вода. Старайтесь писать на незаезженные темы живым интересным языком. И ни в коем случае не используйте нейросети!
Отсутствие самопродвижения. Ошибка — давать пользу и не упоминать, чем вы сами можете быть полезны.
Большой объем. Старайтесь умещать мысли в небольшие посты — лонгриды хуже заходят аудитории.
Итог
Соцсети могут стать отличным инструментом для развития личного бренда рекрутера. Используйте их, чтобы привлечь внимание аудитории, стать более известными в профессиональной среде и найти полезные контакты.
Понравилась статья? Тогда подписывайтесь на мой блог — здесь я планирую рассказывать много полезного о рекрутинге для специалистов и брендов.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Открываем новые звезды на российском рынке CRM-систем вместе с ТеДо
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Спасибо, мы вам перезвоним! © Все рекрутёры
😂