Как рекрутеру развивать личный бренд: мой опыт

Меня зовут Наталья, и я HR-специалист и карьерный консультант уже более 12 лет. Работала в разных IT и Digital- компаниях и помогла в трудоустройстве более 2000 сотрудников.

Последние годы я активно качаю личный бренд в соцсетях и привлекаю через них клиентов. Я решила, что мой опыт может быть полезен другим рекрутерам, которые пока только задумываются о развитии собственных страниц в соцсетях.

Как рекрутеру развивать личный бренд: мой опыт

В чем польза соцсетей для рекрутера

Польза зависит от того, какую задачу вы решаете с помощью соцсетей. Одни привлекают заказчиков и работодателей, другие — ищут специалистов, а третьи — обмениваются знаниями и опытом. В соцсетях можно получить все вышеперечисленное, но стратегии будут разными.

Я ориентировалась на привлечение клиентов на карьерное менторство и консультации. Для себя я выделила следующие преимущества ведения соцсетей:

  • личный бренд и узнаваемость в профессиональной среде;
  • полезные связи с потенциальными кандидатами, коллегами и партнерами;
  • понимание своей целевой аудитории;
  • доверие и репутация.

Из социальных сетей ко мне начали приходить специалисты за карьерными консультациями, кандидаты за работой и даже компании за сотрудниками. Дальше расскажу, благодаря чему.

Какие соцсети вести

Коллеги чаще всего выбирают для ведения ВКонтакте, Телеграм, LinkedIn или Запрещенную соцсеть. Сейчас ВКонтакте — это самая популярная русскоязычная социальная сеть, поэтому я остановилась на ней. Здесь есть все самые важные инструменты для создания контента: посты любого размера, большие статьи, видео и так далее.

Я развиваю собственное сообщество. Раньше покупала рекламу, сейчас группа растет исключительно органически. Посты пишу вместе с помощницей — они выходят три раза в неделю и охватывают разные аспекты трудоустройства.

<i>Мое сообщество во ВКонтакте</i>
Мое сообщество во ВКонтакте

Я выделила свои сильные и слабые стороны для каждой из площадок:

ВКонтакте

✅Куча инструментов для создания контента

✅Можно запускать рекламу

✅Можно продвигаться вирусно

✅Подробная статистика и аналитика

❌Больше «мусорной» нецелевой аудитории

❌Затраты на оформление группы

❌Охваты падают без причины

Телеграм

Многие мои коллеги также развивают собственные телеграм-каналы. Это удобно, так как вся тусовка профессионалов сосредоточена именно там.

✅Профессиональная и платежеспособная аудитория

✅Лучше вовлечение

✅Возможность форматировать посты, добавлять ссылки, менять начертание шрифта и так далее

❌Неудобно постить видео, нет коротких форматов

❌Более дорогое и сложное продвижение

❌Высокая конкуренция с другими каналами

❌Нет вирусного продвижения

Запрещенная соцсеть

Несмотря на запрет соцсети в 2022 году, ее также продолжают использовать многие рекрутеры. Если вам нравится эта площадка, можно попробовать качать на ней ваш личный бренд.

✅Живые форматы контента — сторис и рилс

✅Возможность продвижения органически

❌Нет официальной рекламы

❌Снижение объема аудитории из России после запрета

❌Необходимость думать над визуалом

LinkedIn

✅Сообщество профессионалов и лучшее пространство для нетворкинга

✅Простой и понятный интерфейс, ничего лишнего

✅Теплая целевая аудитория

✅Возможность встретить топовых спецов и коллег

❌Не востребован в России, работает только с VPN

❌Желательно знать английский

❌Узкая аудитория

❌Продвижение только органически

Какой контент публиковать

Тематика и формат контента зависит от ваших возможностей и целевой аудитории. Если вы пишите для специалистов и кандидатов (b2c аудитория) , подойдут:

  • Советы и инсайты. Ваш опыт и рекомендации по трудоустройству: как подготовить и составить резюме, как пройти интервью.
  • Мифы и страхи, связанные с поиском работы.
  • Правила и требования компаний при наеме.
  • Распространенные ошибки при трудоустройстве.
  • Советы по поиску работы с ребенком/без опыта/после 40 лет/в другой стране и так далее.
  • Кейсы и истории успеха и провала. Лучше из вашего опыта или опыта ваших знакомых.
  • Обзор индустрии, текущих тенденций.
  • Подборки фильмов и книг по теме поиска работы.
  • Интервью с другими рекрутерами или работодателями.
  • Рассказы о трудоустройстве и работе в разных известных компаниях.

В моем сообществе я рассказываю о проблемах, которые могут возникнуть при трудоустройстве или поиске работы. Это помогает специалистам избежать многих ошибок при наеме и получить работу с лучшими условиями. Подписчики читают мои рекомендации, со временем начинают больше доверять и иногда приходят на карьерные консультации, так как видят во мне эксперта.

<i>Пример поста в моей группе</i>
Пример поста в моей группе
<i>Пример поста в моей группе</i>
Пример поста в моей группе

Если вы ориентируетесь на бизнес-аудиторию, например, ЛПРов, пишите о том, где найти и как привлечь сильных спецов, как обеспечить лучшие условия труда на рынке, сколько платить специалистам. В первую очередь этих людей интересует, как нанимать, обучать, мотивировать, наказывать, увольнять и так далее.

Какие ошибки можно допустить

Если вы решили развивать социальные сети, избегайте следующих ошибок:

Ведение с перебоями. Публиковать пост раз в месяц не выйдет, для результата придется делать контент регулярно.

Вода. Старайтесь писать на незаезженные темы живым интересным языком. И ни в коем случае не используйте нейросети!

Отсутствие самопродвижения. Ошибка — давать пользу и не упоминать, чем вы сами можете быть полезны.

Большой объем. Старайтесь умещать мысли в небольшие посты — лонгриды хуже заходят аудитории.

Итог

Соцсети могут стать отличным инструментом для развития личного бренда рекрутера. Используйте их, чтобы привлечь внимание аудитории, стать более известными в профессиональной среде и найти полезные контакты.

Понравилась статья? Тогда подписывайтесь на мой блог — здесь я планирую рассказывать много полезного о рекрутинге для специалистов и брендов.

2 комментария

Спасибо, мы вам перезвоним! © Все рекрутёры

1
Ответить

😂

Ответить