Решение для руководителя, у которого нет времени

Начало истории про руководителя, который делал все за сотрудников, можно прочитать здесь:

Тут же приходит решение: надо выделить часть своего времени на обучение и развитие людей, а не делать работу за других. Прямо спланировать, внести себе в календарь, и решать главную проблему, потихоньку, не сразу, чтобы ничего не сломать в работающей системе.

Подразделение приносит прибыль, но, тем не менее, требуется выделить время в своем графике для обучения сотрудников.

Что именно нужно сделать?

1. Выявить конкретные проблемные зоны: ту работу, которую он делает за своих сотрудников.

2. Выявить ситуации, где он включает гиперконтроль.

3. Прописать детальный план развития своего отдела. Возможно, разделить людей на “новичков”, “старичков” и “середнячков”.

Распределить их по степени обладания навыками: вот эти умеют с такой задачей справляться, а другая группа людей умеет с другой задачей справляться.

Как правило, разным людям под силу разные задачи, и каждый должен заниматься своим делом.

Внести в свой календарь:

— план развития индивидуально для каждого;

— план персонального обучения от руководителя;

— тренинги от экспертов;

— внедрение опытных коллег в процесс обучения других сотрудников;

— использование инструментов полевого обучения прямо по алгоритму. О нем расскажу подробнее отдельно.

Если все расписать заранее, и следовать плану, то время появится.

Таким образом, можно четко определить, в течение какого времени реально наделить нужными навыками, знаниями и компетенциями своих людей.

Абсолютно точно можно освободить свою голову и руки для того, чтобы заниматься стратегией. Просто на старте надо запланировать и внедрить.

А вы делаете работу за коллег или позволяете каждому заниматься своим делом?

5252 показа
3636 открытий
Начать дискуссию