Продуктовая линейка: что это и как она влияет на прибыль вашего бизнеса?

Продуктовая линейка: что это и как она влияет на прибыль вашего бизнеса?

Привет! Я Галина Тимакина, маркетолог и основатель SMM-агентства. Я занимаюсь продвижением компаний в соцсетях уже более 6 лет и имеют опыт в 150+ нишах.

Цель любого бизнеса - получение прибыли. Прибыль зависит от продаж. Продажи от клиентов.

Чтобы все эти показатели росли - важно понимать, ЧТО, КОМУ и КАК вы продаете.

Как это можно сделать?

Шаг 1. Проанализировать целевую аудиторию.

Шаг 2. Провести анализ вашего ассортимента и разобраться - какие конкретно товары или услуги вы продаете людям.

Шаг 3. Исходя из этого анализа, составить продуктовые линейки.

Продуктовая линейка: что это и как она влияет на прибыль вашего бизнеса?

В этой статье разберемся - что это такое, и как это поможет вам и вашему бизнесу увеличить прибыль.

Продуктовая линейка - логично и правильно выстроенная система товаров и услуг, которые реализует компания.

Продуктовая линейка: что это и как она влияет на прибыль вашего бизнеса?

Товары и услуги в продуктовой линейке объединяет:

  • Тесная связь между собой
  • Один ценовой диапазон
  • Одна ЦА для продажи

Для чего нужна продуктовая линейка?

  • Так вы лучше понимаете свой основной продукт, можете отслеживать то, что пользуется интересом у ваших клиентов и корректировать свою стратегию продаж.
  • Это позволяет вам эффективно распределять рекламный бюджет. Идеальная формула: на каждую продуктовую линейку - отдельный бюджет.
Продуктовая линейка: что это и как она влияет на прибыль вашего бизнеса?

Товары в продуктовое линейке тоже размещаются не бездумно.

Есть определенные принципы построения продуктовой линейки для каждой ниши. Разберем стандартный тип продуктовой линейки - он идеально подойдет для сферы инфобизнеса.

  • Лид-магнит. Это продукт, задача которого привлечь покупателя к товарной линейке. Он позволяет познакомиться с продуктом перед покупкой, поэтому всегда бесплатный.
  • Трипваер. Это недорогой продукт, который позволяет решить базовую потребность покупателя. Он имеет высокую ценность, по сравнению с лид-магнитом, но продается по символической цене.
  • Средний продукт. Его еще называют основным. Это флагманский продукт, который решает проблемы покупателей и приносит основной доход. Вокруг него выстраивается вся воронка продаж.
  • Максимизатор прибыли. Его цель - повысить доход компании за счет допродажи. Он идет в дополнение к основному продукту. В роли максимизатора прибыли могут выступать: дополнительные товары или услуги, другой товар со скидкой, более дорогая версия основного продукта.
  • Премиум-продукт. Это эксклюзивное предложение, вершина линейки. Цель премиум-продукта - увеличить средний чек и подтолкнуть покупателя к покупке основного товара.
Продуктовая линейка: что это и как она влияет на прибыль вашего бизнеса?

Что будет, если не правильно выстроить продуктовую линейку?

Такое случается в 80% случаев. Редко у кого с первого раза получается эффективно работающая продуктовая линейка.

Если же такое происходит, то количество клиентов, продажи и прибыль не будут расти.

В своем блоге во «ВКонтакте» я подробно разбирала пример неверно выстроенной продуктовой линейки.

Чтобы такого не допустить - лучше доверить эти вопросы тем, кто разбирается в маркетинге.

Выстраивать продуктовую линейку лучше на этапе создания бизнеса, так вы экономите свои ресурсы, но и переделать линейку лучше - чем продолжать работать по старой системе, которая не дает никакого результата.

Если вы понимаете важность эффективного продвижения с самого начала и не хотите потом переделывать за недобросовестными специалистами, обращайтесь в моё агентство.

Продуктовая линейка: что это и как она влияет на прибыль вашего бизнеса?

Связаться с нами можно любым удобным способом:

Галина Тимакина, +7(981)161-04-63

Начать дискуссию