Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Представим ситуацию, вы открыли бизнес - магазин одежды. Каждый день вас волнует два главных вопроса, как и любого другого предпринимателя:

  • Как увеличить клиентскую базу?
  • Как повысить продажи?

И тут вам на ум приходит «гениальная идея» - устроить распродажу.

Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Допустим, в первый раз сработало, а вот во второй - уже не очень. Вы повышаете ставки - увеличиваете скидки или делаете их постоянными. Получается такой магазин постоянных распродаж или, как я это называю, “Продам всё по 100 рублей, мне не жалко”.

После грандиозных скидок вы решаете подсчитать свою прибыль, и вдруг удивляетесь, что оказывается работаете в ноль.

Примерно в этот же момент к вам придет еще одно осознание - клиенты покупать без скидок больше не хотят.

Вы буквально подсадили их на скидки. И никакой ценности вашего продукта, кроме выгоды, они больше не видят.

Вы САМИ обесценили свой продукт.

Иногда, эта «скидочные зависимость» приводит к тому, что предприниматели вынуждены закрывать свой бизнес и начинать все сначала.

Почему же так происходит?

В этой статье хочу подробно объяснить, почему скидки - это не самый лучший способ для развития вашего бизнеса и увеличения продаж.

Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Любая услуга или товар имеют свою ценность, которая выражается в рублях.

Что такое скидка? Это снижение стоимости товара продавцом.

Когда вы предлагаете большие скидки или делаете это слишком часто, вы обесцениваете то, что вы продаете. Клиенты начинают воспринимать это как норму, и по полной стоимости покупать уже не хотят.

Вырабатывается привычка - привычка покупать со скидкой.

Соответственно, вы теряете в прибыли, пока действуют скидки.

Вы теряете клиентов, когда ставите полную стоимость товара.

Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Представьте ситуацию, вы в поисках дорогой норковой шубы, заходите в магазин, где видите скидки до 70% и соответственно низкую стоимость товара. Захотите ли вы покупать шубу в этом магазине?

Скорее всего, низкая цена вызовет у вас сомнения в качестве этого товара. Иначе, почему продавец вдруг решил продавать шубу по 130 тысяч, если такая же в других магазинах стоит 250?

Постоянные скидки создают впечатление, что у ваших услуг есть проблемы с качеством или спросом, а может быть, и с тем и с другим. Это подрывает доверие к бренду и портит его репутацию.

Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Тут все просто: если на товар или услугу стоит скидка - клиенты воспринимают это, как главное преимущество, не замечая других.

Им будет совершенно безразлично, что вы создали уникальный продукт, или безупречный сервис. Все, что они запомнят, это то, что выгодно купили у вас товар или услугу.

Это делает вас неконкурентноспособной компанией. Не потому что у вас нет конкурентных преимуществ, а потому, что их никто не замечает.

Когда скидки это хорошо?

Тогда, когда вы объяснили покупателю, почему вдруг вы решили поставить скидку на товар или услугу.

Тогда, когда вы грамотно используете этот инструмент, не частите со скидками и не «подсаживаете» своих клиентов на эту иглу.

Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Вот несколько способов правильно использовать скидки, чтобы они не наносили урон вашей компании:

  • Сезонная распродажа. Очевидно, что в конце августа купальники уже мало, кому будут нужны, самый высокий спрос на них в начале лета. Поэтому, логично устроить распродажу купальников. Так, вы сможете продать остатки товара и освободить место для новой коллекции.
  • Ежедневная распродажа остатков. Идеальный вариант для кондитерских и кафе, где нельзя оставлять блюда и продукты на следующий день.
  • Промо-акция. Например, у вас в салоне появилась новая процедура для волос, чтобы познакомить с ней клиентов, вы можете в первую неделю сделать на нее небольшую скидку.
  • Скидка на последний товар. При этом товар может быть и не последний. Если вы ведете онлайн бизнес, вы можете продать и 100 таких «последних товаров», покупатели все равно об этом никогда не узнают.
  • Скидка на второй или третий товар. Такой способ позволяет увеличивать средний чек.
  • Скидка за победу в розыгрыше или викторине.
  • Скидка, привязанная к дате. Например, 15 числа каждого месяца вы можете делать скидку на один товар, не больше.

Таким образом, скидки – это инструмент, которым нужно уметь грамотно пользоваться, чтобы получать выгоду для своего бизнеса.

Скидки не помогут, если не донесена ценность товара - почему должны купить эту вещь именно у вас? Что в ней такого?

Если ценности у товара нет, то его не купят даже со скидкой.

Этот инструмент работает только в редких случаях и не подходит для долгосрочного использования.

Продвижением бизнеса и повышением прибыли эффективно занимается команда моего агентства.

Мы знаем и владеем всеми доступными способами продвижения компаний в соцсетях и приносим нашим клиентам реальный результат.

Как повысить продажи с помощью скидок? И реально ли это?

Связаться с нами можно любым удобным способом:

Галина Тимакина, +7(981)161-04-63

Начать дискуссию