О призывах не перематывать рекламу

Возможно, вы слышали призывы блогеров или еще кого-то, вроде: «Не перематывайте рекламу», «а то блогерам тоже кушать надо», но, возможно, не знаете, что за этим реально таится и почему это плохо буквально для всех, в том числе и людей творческих профессий.

Как это выглядит с точки зрения блогера: Ребят я не могу бесплатно работать, поэтому показываю рекламу, но если рекламу будете плохо смотреть, то рекламодатель от меня откажется и мне не на что будет делать ролики, поэтому не перематывайте, пожалуйста. Зритель считывает этот посыл как если бы «просмотр рекламы» был одним из способов задонатить на развитие канала, не догадываясь, что это максимально порочная схема.

Как это выглядит с точки зрения рекламодателя на моем примере (пример выдуманный, несколько утрированный, но по форме реальный): Я простой писатель Энди Кейдж, написал несколько книг и захотел их продвинуть. Ну, потому что книги сами себя не продают, и только с помощью рекламы можно добиться результата. Я пошерстил ютуб, отобрал себе несколько мегапопулярных блогеров и заказал у них рекламу, заплатив немало денег.

Спустя какое-то время блогеры предоставили мне статистический отчет, где я увидел, что рекламу очень хорошо смотрели и с нее было много переходов на странички моих книг. Правда, продаж не было, но книги не тот продукт, который покупают здесь и сейчас, решил я, поэтому я еще раз обратился к этим блогерам и они вновь показали рекламу и я вновь увидел хорошие цифры, но опять же не увидел продаж, но поскольку книги не покупают здесь и сейчас, то... ну вы поняли.

И так я обращался к этим видеоблогерам снова и снова, получая вновь и вновь красивую статистику. Но шло время, а продаж все не было. И я решил разобраться почему так.

Я посмотрел ролики блогеров и заметил, что они просят не перематывать рекламу, потому что им тоже надо что-то кушать и им нужны спонсоры. А еще они просили переходить в карточку книги, просматривать отрывки рекламируемой книги и делать иные конверсии, потому что это должно было мотивировать рекламодателя спонсировать ролики дольше. И зрители это делали, потому что воспринимали «просмотр рекламы» как «донат блогеру».

Тем временем я просто терял деньги на рекламе, которая выглядела эффективной по цифрам, но была неэффективной по факту, потому что зрители создавали ложный спрос, чтобы помочь блогерам. Поняв это я перестал заказывать рекламу и блогеры потеряли спонсора. Тем временем, из-за активности зрителей, которые смотрели мою рекламу и кликали по моим книгам, эти самые зрители начали видеть мою рекламу в других местах, где ее игнорировали и более того, она их раздражала.

В итоге все в этой истории остались в проигрыше. Я не получил продаж, блогер потерял спонсора, а зрители получили рекламу (путем ретаргетинга) по всему интернету, которая им неинтересна. А всему виной созданный путем манипуляций ложный спрос, чтобы поддержать чей-то канал за счет рекламодателя.

Просмотр рекламы — это не донат. Любая коммерческая реклама (даже если это продвижение бренда) направлена на продажу продукта. И я сам даю рекламу не для того, чтобы ее скликивали и тем самым поддерживали кого-то, а для того, чтобы продавать книги. Рекламодатель — это не дойная корова, не бездонная бочка денег, не Скрудж матьего Макдак, рекламодателем может быть ваш друг, сосед, брат, да кто угодно, и у них всех могут быть мечты, которые путем рекламы они пытаются достичь.

Ложь создает иллюзорный фундамент, на котором все, что будет построено, рано или поздно рухнет.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: AndyCa5e

2
3 комментария

реклама это риск и если она попала не в ту целевую аудиторию, то пользы нуль. Это всё равно, что пытаться заставить вегетарианца колбасу купить в час ночи. Да мне пофиг, какие проблемы у создателя и какие у него ожидания от вложенных в рекламу денег...как собственно и другим тоже

1
Ответить

согласен, но я думаю сейчас это модернизирована и рекламодатели впустую не тратят деньги на "не ту аудиторию"

Ответить