{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кто нанимает вас на работу? HRD, HRBP и прочие непонятные буковки

Для чего компании нужны HR специалисты? 

Всем привет! Снова на связи Владислав из YPA. На следующую неделю я готовлю вам первую статью из новой рубрики «ВОТ ВАМ КЕЙС», в которой буду общаться с различными интересными личностями из индустрии, допрашивать их о карьерном пути и подробно разбирать один из кейсов в их практике. В конце концов, сколько можно рассказывать вам про эйчар...

Ах да, а сегодня у нас Роль HR отдела в компании. Кто все эти HRD, HRBP, HRG и прочие HR аббревиатуры.

Для начала, как обычно, просто разберемся в базовой терминологии. HR (Human Resources) - человеческие ресурсы (даже без Гугл переводчика справился). Раскрывая термин - это все сотрудники компании (в том числе и внештатные) которые обеспечивают её работу. Соответственно, если есть какое-то объединение людей, кто-то должен управлять этим объединениям и помогать ему бесперебойно работать. Резонно было бы заметить, что у этого объединения всегда будет руководитель, который и задает общий вектор направления движения и контролирует работу, но представьте себя на месте этого самого руководителя:

  • Ты планируешь бизнес-процессы
  • Ты планируешь рабочие процессы
  • Ты выставляешь задачи сотрудникам и контролируешь результаты (не лезьте в процессы даже если очень хочется. Про делегирование тоже как-нибудь поговорим)
  • Тебе нужно планировать развитие ВСЕЙ команды (её масштабирование либо сокращение, проводить аналитику результативности, планировать мероприятия по развитию и т.д.)
  • Бюджетирование. И черт его знает что лучше, когда весь бизнес строится на свои средства или средства инвесторов

И это лишь малая часть того, чем озадачен каждый руководитель компании, которая не включает в себя моменты личной жизни. При этом, напоминаю, в сутках 24 часа, а клетка в которой живет ваша кукуха вовсе не железная. Поэтому, вопрос в передаче тех или иных обязанностей на исполнителей всегда довольно остро становиться именно в момент масштабирования компании. То, на что находилось время у руководителя, будучи еще маленькой компанией, на этапе роста уже просто не втиснуть в календарь.

Специалисты отдела HR занимаются тем, что забирают на себя все задачи, связанные с ростом, развитием и закреплением человеческих ресурсов компании, а если быть точным:

  • Подбор сотрудников
  • Оформление документов
  • Разработкой и контролем ФОТ(в том числе и системы премирования и штрафов)
  • Организацией мероприятий с персоналом (развитие сотрудников, тимбилдинг и т.д.)
  • Формирование здоровой атмосферы (в том числе и психологической поддержкой)
  • Кадровые процессы и документооборот

Чем крупнее задача, тем на более мелкие части её можно разбить.

Кто ты, воин? HRD, HRBP, Рекрутер и так далее

Для HR, как и для других отраслей, свойственна своя иерархия. Во главе всей этой истории чаще всего находится HRD. Он же Директор по персоналу (Human Resources Director). Это человек, ответственный за выработку общей стратегии HR департамента. Именно он определяет, как будет строится найм, какие подходы будут использоваться для адаптации, как правильно выстроить onboarding для новых сотрудников и как будет выглядеть HR-бренд компании на рынке. По большей части, это стратег, который составит план и направит всех сотрудников своего отдела в нужное русло. Так же, это основной человек, в которого летит все г**** с лопаты, если в компании проседает работа отдела HR.

Следующую позицию разные источники ставят в иерархии по разному, но я обозначу ее все таки чуть-чуть (прям совсем) пониже HRD - HR Business Partner.

Этот человек занимается тем, что приводит в жизнь ту стратегию, которую видит директор по персоналу. Или они продумывают её вместе, но оживляет этого Франкенштейна именований HRBP. Обе эти позиции по своей сути являются руководящими и максимально приближены к бизнесу, что позволяет им транслировать видение и идеи бизнеса непосредственно команде и порой переводить их на человеческий язык.

Основной функционал HRBP сводится к:

  • Рекрутинг и адаптация - выстраивание HR-процессов и формирование HR-команды, а также управление процессами рекрутинг и адаптации
  • Работа с кадрами - автоматизация КДП и оптимизация процессов, связанных с наймом и увольнением
  • Обучение и развитие - разработка программ обучения новичков и текущих сотрудников, формирование бюджета на эти цели
  • Оценка и вознаграждение - выстраивание материальной и нематериальной мотивации сотрудников
  • Коммуникации и выстраивание HR бренда компании

HR Generalist. Он же человек оркестр. Это многопрофильный специалист, который по роду своей работы отвечает практически за все от найма сотрудников, до их адаптации. Чаще всего эту позицию можно встретить в небольших компаниях, которые на этапе своего развития не нуждаются в большой команде HR. В крупных же компаниях, сотрудники на этой позиции отвечают только за работу с коллективом и найм новых сотрудников, и никак не взаимодействуют с бизнесом. Все задачи к ним спускаются от HRD или HRBP

Рекрутер(Recruiter). И снова добрый вечер. Более подробно о рекрутерах я уже писал в самой первой статье, но роль этого сотрудника в компании мы не рассматривали. Зона ответсвенности рекрутера - поиск и найм сотрудников. Рекрутеры ищут новых людей для компании, как по средствам холодного поиска, так и по входящему потоку. Для этого они составляют вакансии, размещают их на специализированных площадках и разбирают поступающие отклики. Также в обязанности рекрутера входит и общение с кандидатами, в ходе которой он знакомит потенциального коллегу с компанией, производит оценку Soft и Hard скиллов (если хотите почитать об этом - дайте знать в комментариях) соискателя и подготавливает саммари этого общения для нанимающих менеджеров. Чаще всего, рекрутеры - это первая линия связи с компанией. От их навыков общения и презентации зависит первое впечатление о проекте и то, как в дальнейшем будет строится путь человека в команде.

Сорсер (Sourcer). Узконаправленный рекрутер. Это специалист, который занимается поиском и подбором специалистов по определенным источникам. Чаще всего это технические специалисты, которые используют в своей работе профильные источники: GitHub, LinkedIn, Behance, Gitter. Основная разница между рекрутером и сорсером заключается в том, что сорсер в основном работает с информацией, а рекрутер с кандидатами. Но опять таки, в наших реалиях эти позиции очень часто совмещены.

Ресечер (Resercher). Очень редкий покемон в наших краях. Работа ресечера заключается в поиске и формировании базы подходящих кандидатов. Первичный контакт с кандидатом не входит в его обязанности, и на этой роли человек фокусируется на оценке резюме (уделяйте внимание CV!!!!) и передаче подходящих соискателей рекрутеру.

Специалист по КДП(Кадровое делопроизводство). Вот они, те самые «кадровики». Серые кардиналы HR отдела, которые выполняют одну из самых важных задач - работают с документами (трудоустройство, увольнение, личные дела и все все все). Привлекать в компанию новые лица это конечно замечательно, но вести учет этих самых лиц - очень важная работа (Я в своей практике очень мало работал с КДП и очень не люблю это. Я больше про общение с людьми и выстраивание коммуникаций, а копание в бумажках - основная причина по которой я не работаю по профессии)

Менеджер по внутренним коммуникациям. Это специалист, основная задача которого состоит в формализации корпоративной культуры, донесении информации и ценностей компании до сотрудников а также повышении их лояльности к компании. На этой должности человек работает с коллективом и по сути является рупором компании. Собрать фидбек от сотрудников, наметить план внутренних мероприятий, провести опросы и аналитику внутри команды на предмет улучшения условий труда. Для свежеприбывших сотрудников он выполняет роль экскурсовода по компании и знакомит новичков с командой.

А теперь давайте вернемся к основному вопросу статьи: Какова же роль HR отдела в компании?

Все выше перечисленные сотрудники образуют собой инструмент по управлению и развитию человеческого ресурса компании, тем самым снимая с руководителя одну из самых больших проблем - найти и удержать тех, кто воплотит идею в жизнь. Безусловно, с этим инструментом не стоит заигрываться и он всегда должен оставаться подконтрольным, но в разы проще контролировать результативность и показатели, нежели все процессы с нуля. Все решения по найму сотрудников должны приниматься совместно с нанимающим руководителем; все планирование по развитию и мотивации персонала совместно с руководителем компании (эта история всегда связана с бюджетом компании и нужно понимать на что утекают шекели).

Резюмируя: HR отдел это один из главных инструментов бизнеса, который в разном своем размере, но необходим каждой компании для того, чтобы она могла расти. Он упрощает работу с человеческим ресурсом и позволят руководителям бизнеса сфокусироваться на других проблемах, от которых зависит развитие

Если Вам интересно читать мои посты, то можете подписаться на наши каналы в ТГ:

YPA TECH | NEWS - Новости из IT. Каждый день мы подбираем для вас интересные новости из мира IT и все это разбавляем смешными (или не очень) мемами

Рекрутер КОТорый | YPA BLOG - Мой личный блог, в котором я делюсь личными соображениями о работе и полезными материалами на тему

Ну и по традиции, о чем следующий пост: 
Инструменты для поиска работы
Менторство и чем оно может быть полезно самим менторам
Карьерные тупики: что делать, если кажется что достиг максимума
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Маджид Гаджиев

Меня братишка нанимал.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Санников x YPA
Автор

Тоже хороший способ найти работу 😃

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда