База для успешного продвижения на маркетплейсах OZON, WB, ЯМ

Чтобы начать продавать товары на маркетпейсах недостаточно просто создать магазин, завести карточки и сесть в кресло, ожидая поток продаж. Конкуренция высока, на многих нишах уже есть свои лидеры и, к сожалению, недостаточно сделать просто хороший продукт и красивую карточку. Нужен маркетинг.

Их есть у нас! Маркетплейсы в России предлагают широкий набор рекламных инструментов для продвижения товаров и увеличения продаж. При грамотном использовании и продуманной стратегии они дают отличный результат.

Но дело в том, что многие селлеры плохо "понимают в маркетинге" и сливают деньги на рекламу, не получая результата в виде увеличения продаж, а иногда даже работают в убыток. Не надо так😔

Это коты, которые не подключили рекламные инструменты на маркетплейсах
Это коты, которые не подключили рекламные инструменты на маркетплейсах

А как надо? Сперва нужно подготовить базу - фундамент для продвижения. База - это полностью проработанные атрибуты товара, карточки товара и самого магазина. Работая над этими атрибутами, вы не платите маркетплейсу напрямую, но все-таки они потребуют некоторых вложений сил, времени и денег. А еще опыта, потому что заполнять базу "для галочки" тоже плохая стратегия.

Вот, на наш взгляд, список, который нужно проработать, и убедиться, что вы сделали здесь все возможное, прежде чем вкладывать средства в рекламные кампании:

1. Конкурентная цена. Бывает сложно работать с себестоимостью, РЦ и собственными амбициями. Но на маркетплейсах цена имеет наибольший вес, как критерий для продвижения в поиске. Да и покупатель - не дурак купить то же самое подешевле.

2. Конкурентный срок доставки. Никто не хочет ждать свой заказ неделю. Все хотят получить покупку как можно скорее. Хороший тон - доставлять завтра. Приемлемый срок - не более 4х дней.

*3. Отзывы. Чем больше положительных отзывов, тем выше вы в поиске, тем больше доверия к вашему продукту у других пользователей. Этот критерий со звездочкой, так как у новых карточек отзывов может не быть совсем. В этом случае этот критерий можно опустить.

4. Контент рейтинг не ниже 80 баллов. Принцип такой: опишите товар как можно подробнее, лучше целиться в свою ЦА, а не "стрелять дробью".

5. Качественный дизайн карточек (профессиональные фотографии и видео, грамотный Rich-контент, продуманная инфографика). Не надо фоткать на свой мобильник со вспышкой. Ну пожалуйста.

6. SEO-оптимизированное название и описание товара. Без тавтологий, капслока и грамматических ошибок.

7. Правильно подобранная категория товара. Не продавайте шины в "Косметике".

8. Работа с отзывами и вопросами покупателей. Корректно отвечать на негатив и прислушиваться к мнению клиентов.

9. Остатки на складах - товар должен быть всегда в наличии.

10. Локализация товара на складах (для FBO). Товар должен быть в тех регионах, где живут ваши основные покупатели.

Этот список мы всегда проверяем перед запуском рекламных компаний и докручиваем до возможного максимума. Если вы запустили продвижение, но продаж оно не приносит, советуем перепроверить, насколько хороша ваша база.

Наш канал в Telegram:

44
Начать дискуссию