CTR проверит эффективность рекламы на маркетплейсах

CTR (click-through rate) — это отношение числа кликов к числу показов или кликабельность рекламного объявления или других составляющих рекламы.

С помощью CTR можно оценить, насколько рекламный баннер или карточка товара интересны посетителям маркетплейса. Чем выше CTR, тем более эффективна ваша реклама или ваша карточка товара.

Чтобы рассчитать CTR, нужно все клики по вашему объявлению поделить на все показы этого объявления пользователю и умножить полученное значение на 100%.

CTR проверит эффективность рекламы на маркетплейсах

Посчитаем на примере

Допустим, вы запустили рекламную кампанию на маркетплейсе. Анализируя статистику за выбранный период, вы видите, что реклама имеет следующую статистику: количество Показов = 10 000, количество Кликов = 250. Рассчитаем CTR за выбранный период:

CTR = ( 250 / 10 000 ) * 100% = 2,5%

Как нам понять, хороший это показатель или нет?

Как оценить CTR

Чем выше CTR, тем эффективнее ваша рекламная кампания или тем более интересно ваше объявление / карточка товара потенциальным покупателям. Чем выше CTR, тем больше будет продаж в конечном итоге. Наш CTR = 2,5%. Это значит, что из 100 посетителей маркетплейса только 2 - 3 человека заинтересовались нашим объявлением и кликнули по нему, чтобы узнать больше.

Не получится говорить о каком-то эталонном уровне CTR, тк в каждом конкретном случае этот эталон свой. На показатель влияет огромное количество факторов: аудитория, механика работы рекламной кампании, интерфейс самого маркетплейса, специфика вашего товара и его характеристики, оформление карточки или рекламного баннера, включая дизайн и текст и тд.

Мы обычно экспериментируем с характеристиками рекламных кампаний, которые запускаем и смотрим на CTR, пытаясь уловить, какие факторы положительно на него влияют. В принятии решения помогает опыт и насмотренность (мы запускаем десятки рекламных кампаний и улучшаем сотни карточек товаров каждую неделю). Нужно постоянно запускать эксперименты и анализировать данные, чтобы улучшать эффективность рекламных кампаний и продажи.

Начать эксперименты советуем с проверки соответствию ваших карточек товаров базовым требованиям для успешного продвижения на маркетплейсах - тут мы расписали чек лист для проверки. После того, как удостоверитесь, что ваши карточки соответствуют критериям, запускайте пробные рекламные кампании, экспериментируйте, отслеживайте цифры и масштабируйте удачные примеры.

Ну а если вы хотите строить серьезный бизнес на маркетплейсах, то нужно делегировать маркетинг опытным профессионалам и заниматься развитием фирмы. Вы знаете, где нас найти)

44
Начать дискуссию