Больше половины наших респондентов (51,5%) — из Москвы. На Санкт-Петербург пришлось 8,1%, на Новосибирск 5,1%, на остальные города — от 1 до 3%. Респондентов не из России немного — всего 4,1%. 44,6% принявших участие в опросе работают на рынке более 10 лет.
По моим ощущениям, крупные компании тоже почти всегда ищут по рекомендации знакомых, а потом уже найденных чуваков зовут поучаствовать в тендере
У крупных компаний в целом много нюансов относительно внутренней кухни. Например, у многих на масштабные проекты принято искать подрядчиков исключительно посредством тендеров. А уж по какому признаку приглашать в них агентства - по рекомендации знакомых, на основе рейтингов или отзывов - дело второе.
Полезная инфа. Но мне кажется, можно было сформулировать и короче:
1. Делайте в портфолио акцент на те проекты, которыми хотите заниматься в будущем.
2. Не комплексуйте, если у вас небольшой штат, вы находитесь в регионе или не имеете десятилетнего опыта.
3. Делайте компреды чёткими!
4. Хотите работать с крупняком - пробуйте тендеры.
5. Умейте проявлять индивидуальный подход и демонстрируйте клиенту это сразу.
6. Работайте с клиентами на совесть, чтобы они не оставляли негативные отзывы. А если они уже оставлены - думайте, как их убрать или исправить. Иначе новых клиентов не будет.
7. Не пишите "цена в личку" или "позже подсчитаем, сколько получится". Сразу демонстрируйте прозрачное ценообразование.
Тимур, айда к нам работать? ;)
Похоже, с каждым годом заказчиков все сложнее очаровать обаянием, им все важнее реальные скилы. Это радует, значит, общий уровень стандартов в отрасли неизбежно поднимется.
хм, интересно
Спасибо!