Топ-10 популярных онлайн-кинотеатров в соцмедиа

В период первой волны коронавирусных ограничений просмотры сериалов стали чуть ли не главным развлечением жителей по всему миру наравне со сном, а популярность онлайн-кинотеатров выросла в несколько раз.

За прошедший год стриминговые сервисы кино и сериалов стали частью нашей повседневной жизни, а ежемесячная подписка на любимый сервис не кажется пустой тратой денег. Какие онлайн-кинотеатры чаще всего обсуждают русскоязычные пользователи соцмедиа — читайте в нашем рейтинге.

Топ-10 онлайн-кинотеатров по популярности в социальных медиав июле 2021 года

На пьедестале самых популярных онлайн-кинотеатров та же тройка лидеров, что и в 2020 году:

Топ-10 популярных онлайн-кинотеатров в соцмедиа

1 место — Netflix. Интерес пользователей к американскому стриминговому сервису сохраняется: в 2021 году у него 221 тыс. упоминаний — всего на 4% меньше, чем 2020 году. Более, чем двухкратный отрыв от числа упоминаний других участников рейтинга позволил сервису оставаться в лидерах второй год подряд.

В октябре 2020 года Netflix представил официальный релиз в России: интерфейс обзавелся русскоязычной версией, оплату стали принимать в рублях, а в поддержке отвечают на нашем родном языке. Но не все остались в восторге от нововведений: из-за проблем с авторскими правами часть оригинального контента стала недоступна в России, что ожидаемо вызвало негатив у пользователей.

2 место — Кинопоиск HD. Эксклюзивные премьеры кино и сериалов вызывают большое внимание пользователей: у российского онлайн-кинотеатра 93 тыс. упоминаний за месяц и заслуженное серебро нашего рейтинга. Во II квартале 2021 года Кинопоиск HD стал лидером по общему количеству подписчиков (11% россиян) и платящей аудитории (6,5%).

3 место — Okko. Бронзовый призер рейтинга получил 53 тыс. упоминаний — это почти в 2 раза меньше, чем в исследовании 2020 года. Причина такого снижения — не только летний сезон, когда интерес к просмотру фильмов и сериалов проигрывает активному летнему отдыху. По данным сервиса, количество пользователей сервиса также снизилось – с начала года. Количество пользователей сократилось почти на 1 млн человек.

IVI (4,-) — один из старейших российских онлайн-кинотеатров также сохранил свою позицию в рейтинге, а Premier (5,+1) и вовсе подрос на одну позицию вверх.

WINK (7), Megogo (8) и Амедиатека (9) сохранили позиции в рейтинге.

Среди Топ-10 один сразу два новичка — онлайн-кинотеатр KION (6, new), сервис экосистемы МТС, и START (10, new). KION — самый «юный» участник рейтинга — проект был запущен в апреле 2021 года на базе МТС ТВ. START, в свою очередь, создан при участии Мегафона. Билайн ТВ и МегаФон ТВ совокупно получили лишь 2000 упоминаний, что не позволило им войти в Топ нашего рейтинга.

Не обошлось и без потерь — рейтинг покинул More.tv, принадлежащий Национальной медиа группе. До Топ-10 также не смогли добраться Amazon Prime Video, ViP Play и tvzavr.

Вместо вывода

Позиции участников рейтинга оказались стабильны: пользователи выбрали своих фаворитов, изредка меняя свои взгляды в пользу того или иного участника. Наибольшее вес при выборе сервиса имеет контент – эксклюзивные материалы привлекают киноманов больше всего.

Как и в случае с музыкальными сервисами, онлайн-кинотеатры часто входят в единую подписку на сервисы экосистемы, что не может не влиять на ценовой выбор. Но главное решение пользователи принимают сердцем.

Как мы считали

Для расчета рейтинга было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в русскоязычных социальных медиа в июле 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и видеороликах), а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

В лонг-лист рейтинга вошли 19 онлайн-кинотеатров, среди которых был определен Топ-10 популярных сервисов для просмотра кино и сериалов.

22
3 комментария

нетфликс пропускаем,  далее-  кинопоиск— подписка автоматом у всех,  кто подписан яндекс плюс ( навигация в машине,  кар плей), Окко  навязывание сбербанком  прайм, потому и подписаны годовой.  Отбивается  три раза сбердоставкой (бесплатной).  винк  автоматом идет от ростелекомовской оптики.  вот и лидеры дутые

1

От Винк отказался, но они навязывают, да такие ушлые ещё ребята(Rostelecom) , во всем молодцы, но вот на работе их видимо мучают по поводу этих подписок/регистраций на Wink.

В каких именно соцсетях происходит мониторинг упоминаний? Есть ли среди них мессенджеры? 

1