Агрессивность в социальных медиа

Brand Analytics представляет результаты исследования агрессивности русскоязычных пользователей в социальных медиа за ноябрь 2021 года.

Один из главных выводов — агрессивности в социальных медиа стало чуть меньше: доля сообщений в русскоязычных соцмедиа сократилась с 5,53% до 5,14%. Пользователи опубликовали около 55 млн агрессивных сообщений за месяц.

Кто чаще использует агрессивную лексику

Мужчины все так же агрессивнее женщин. Мужчины в два раза чаще женщин публикуют контент с агрессивной лексикой — на их долю приходится 68% таких сообщений.

Наибольшее количество агрессивности в соцрмедиа проявили мужчины в возрасте 21 года — на них пришлось почти 400 тыс. подобных сообщений за месяц.

Агрессивность в социальных медиа

Любопытно, что при общем доминировании маскулинной агрессивности, в период с 60 до 68 лет мужчины уступают женщинам — число сообщений с агрессивностью у слабой половины человечества несколько выше, чем у мужчин. При этом с 35 и до 60 лет женщины постоянны в выражении агрессивности соцсетях.

Где пользователи чаще используют агрессивную лексику

В Топ-3 платформ, где чаще, чем на других площадках, публикуют сообщения с агрессивной лексикой, вошли игровые и развлекательные платформы для молодежи.

Агрессивность в социальных медиа

У одного из крупнейших форумов по игре Dota 2 — prodota.ru — первое место и более 36% публикаций, содержащий агрессивную лексику.

На второй позиции анонимный имиджборд Двач (2ch.hk), который в 2018 году был лидером топа: у него чуть меньше 35% контента с агрессивностью.

На 3 позиции развлекательный молодежный портал yaplakal.com, который сохранил свою позицию с 2018 года.

В рейтинге много блогов и форумов различной направленности: политических, региональных, авто, игровых и др.

Twitter оказался единственной соцсетью в списке — в ноябре чуть меньше 15% русскоязычного контента содержало агрессивную лексику.

Вместо вывода

Лексическая агрессивность является маркером состояния социально-общественного настроения общества. Несмотря на активные раздражители в социальной, политической и экономической сферах, русскоязычные пользователи смогли не только сохранить, но и снизить степень агрессивности в ноябре 2021 года.

Источник: Brand Analytics

66