Волшебные связки, чтобы реклама окупалась

Обычная история для специалиста по трафику. Обращается клиент со своим готовым сайтом и говорит: «Хочу заявки!». «Не вопрос!» — отвечает рекламщик/ маркетолог и настраивает рекламу на уже готовый сайт клиента. Что из этого получается? Как повезет: или хорошо, или плохо.

Когда плохо, винят сайт клиента. Мол, «с рекламой-то проблем нет, а сайт ужасный и неконверсионный».

Но действительно ли проблема в сайте? Давайте разбираться!

Новый «друг» (в нашем случае, сайт) лучше старых двух

Настроить рекламу на уже готовый сайт клиента — самый простой и быстрый вариант. Только результат может быть весьма скромным и даже печальным.

Так ли хорош сайт клиента? Будет ли он генерировать заявки и продажи? Кто и как прорабатывал запросы целевой аудитории и прорабатывал ли вообще? Ответы на эти вопросы получить сложно.

Поэтому мы в агентстве Polyakov.pro идем другим путем. Когда к нам приходит клиент на рекламное продвижение, почти всегда создаем свой сайт. И не один. При этом в большинстве случаев не переделываем старый вариант, а разрабатываем новый.

К чему такие сложности?

В рекламном продвижении мы используем методику связок.

Связка — это симбиоз конкретной рекламной кампании и сайта, который соответствует определенным узким потребностям целевой аудитории.

Связку создать — не поле перейти. Сначала мы изучаем целевую аудиторию бизнеса нашего клиента. Определяем сегменты целевой аудитории, исходя из их потребностей. Находим проблемы и боли, которые они хотят решить. Собираем группы того, что ищут люди. У нас это называется месседжами — смысловыми акцентами.

Вот так выглядит сбор смысловых акцентов для одного проекта
Вот так выглядит сбор смысловых акцентов для одного проекта

На начальном этапе таких сегментов может быть много — наш максимум 30. Однако опытным путем мы пришли к тому, что 5-7 для старта рекламы достаточно. Причем эти 5-7 первичных связок выбираются именно под те сегменты целевых аудиторий, которые с наибольшей вероятностью совершат сделку — то есть не просто оставят заявку, а купят то, что мы продвигаем.

Под каждый сегмент целевой аудитории мы создаем отдельные страницы (посадки трафика). В основном, мультиквизы, но иногда и полноценные сайты. Все зависит от продукта. Сейчас тестируем еще 2 подхода — сайты-лонгриды и, так называемые, клип-лендинги.

Далее придумываем рекламную кампанию под каждый сегмент целевой аудитории — баннер и промо-пост.

И запускаем все это в работу!

Из 5-7 связок только 1-2, максимум 3 будут рабочими не только с позиции генерации новых заявок, но и продаж.

Подготовка связок к запуску
Подготовка связок к запуску

Как это работает

Рассмотрим работу связок на примере медицинской тематики. Один из наших клиентов из этой ниши благодаря такому подходу получил шквал заказов в свою клинику.

Учреждение занимается лечением суставов — это и спина, и колени, и шея. У одного человека стреляет в спине, у другого локти выкручивает, третий шею повернуть от боли не может. И каждому из них необходимо свое решение проблемы.

Тот, у кого болит шея, видит рекламу «как вылечить шею», кликает по ней, переходит на страницу клиники, где ему обещают избавить от проблемы. Вероятно, он туда и обратиться — там ведь должны помочь.

А теперь представьте, если такую же рекламу увидит тот, у кого спина не разгибается. Перейдет ли он по рекламе с шеей? Скорее всего, нет. Ему нужна реклама, которая избавит от болей в спине. И она должна вести на сайт про избавление от болей в спине, а не в шее или коленях.

В этом и заключается главный смысл связок — дать потенциальному клиенту именно то, что он хочет. Не «примерно то», не «около того», а точно то самое решение его проблемы.

Главное в работе со связками — анализ

Первый месяц работы со связками — тестовый. Главная задача на данном этапе — выявить рабочие связки. Если связка не приносит нужных результатов, ее дорабатываем или отключаем.

Через месяц проводим глубокий анализ связок: какие заявки они приносят, какова стоимость этих заявок, укладываемся ли мы в лимиты, какова доля некачественных и бракованных заявок. Это тоже очень важный критерий.

Те связки, которые дают качественный трафик, мы масштабируем и работаем с ними дальше.

Через 2-3 месяца все рабочие связки оцениваются с позиции их окупаемости. Бывает, что какая-то связка генерирует дешевые заявки, но с них нет продаж. А для нас важна именно окупаемость рекламного бюджета (ROAS).

Случается и диаметрально противоположная ситуация, когда заявки очень дорогие, но они качественные и замечательно окупаются.

Главная прелесть связок

Подход со связками мы начали использовать недавно — всего полтора года назад. И практика показывает, что за это время связки не выгорают.

Вся прелесть работы по связкам в том, что за счёт такой сегментации у продукта, который мы продвигаем, есть возможность долго оставаться вне конкуренции.

Обычно специалисты по трафику стараются отыскать «горячие ключи» – это ключевые запросы, в которых есть приставки «купить», «приобрести», «заказать». Но часто бывает так, что «горячие ключи» работают хуже с позиции окупаемости, чем более холодные, которые меньше соответствуют целевому действию.

Волшебные связки, чтобы реклама окупалась

Связки — волшебные, но не всемогущие

Одними связками, рекламой и маркетингом вопрос по окупаемости, конечно, не решить. Потому что самые большие результаты по окупаемости находятся вне генерации заявок — на уровне системы продаж.

У нас есть кейсы, где именно за счёт работы ещё и на уровне системы продаж:

  • правильного формирования воронки продаж,
  • определения регламента работы с заявками,
  • составления скриптов продаж,
  • выстраивания и отслеживания качества работы отдела продаж

получается максимально качественная генерация продаж с высокой окупаемостью.

За 3 месяца в большинстве ниш, где цикл сделки не больше 2-3 месяцев, мы гарантируем окупаемость рекламных бюджетов минимум от 300%.

Коллеги, держите фокус внимания не только на рекламе и маркетинге, но и на повышении компетенций в части выстраивания систем продаж. Изучайте бизнес-процесс продаж, технологии и скрипты продаж, CRM-системы, unit-экономику.

Это поможет нести ответственность за продажи и станет вашим конкурентным преимуществом. А вкупе со связками сразит вашего клиента наповал. И он будет верен вам, как Винни Пух бочонку меда.

Этот материал подготовила для вас команда Агентства Polyakov.pro. Делимся кейсами и полезными лайфхаками в сфере рекламы, трафика и продаж. Еще больше информации — в телеграм-канале Юрий Поляков про трафик и продажи.

Читайте наши кейсы:

2
Начать дискуссию