Антикейс в рекламном продвижении цеха по пошиву одежды

Ниша: пошив одежды
Задача: получить заявки на госконтракты по изготовлению военной экипировки
Результат: в рекламу вложили 126 759 руб., получили 327 заявок, средняя стоимость заявки составила 387 руб.

Когда закрывается одна дверь — всегда открывается другая. Ну или мы сами помогаем ей открыться. В подтверждение — пример клиента моего агентства Polyakov.pro.

Сначала мы продвигали изделия цеха по пошиву одежды в Facebook* и Instagram* (*деятельность компании Meta запрещена в РФ). После блокировки этих соцсетей единственным источником заявок стал интернет-магазин Wildberries.

Но этого, конечно, было мало. Решили переквалифицироваться, чтобы отвечать запросу времени. Акцент — на пошиве военной одежды. Продукт специфический, на широкую целевую аудиторию не рассчитан. Нужны заявки на госзаказы.

Что из этого вышло

Клиент пришел к нас с готовым сайтом, который создали специально под услуги пошива военной одежды. Это уже хорошо. Но нам хотелось, чтобы было идеально. Поэтому решили провести апгрейд сайта — это всегда глубокая аналитическая работа, где мы взвешиваем каждое слово, прежде, чем оно займет свое место.

Мы не просто даем рекомендации, а сами перерабатываем копирайтинг на сайте (иногда абсолютно весь, чаще — первую страницу целиком).

Тексты для сайта готовим всей командой - проводим мозговые штурмы
Тексты для сайта готовим всей командой - проводим мозговые штурмы
В итоге получаем сайт, который отвечает запросам целевой аудитории
В итоге получаем сайт, который отвечает запросам целевой аудитории

Мы готовим отдельные лендинги под разные рекламные кампании и сегменты целевой аудитории. Запускаем связки, тестируем, что работает и оставляем самые эффективные.

Подробнее о связках я писал в своей статье. Прочитать ее можно здесь.

Дальше — все зависит от клиента. Чем быстрее он внесет правки на сайт, тем оперативнее мы запустим рекламу и начнем получать заявки. В данном случае задержек не было.

Наша задача — обеспечить поток заявок на госзаказы от 1000 единиц одежды.

Заявки пошли сразу, но рано радоваться

Заявок было много. Но клиента они не радовали. И вот почему:

1) Первая сложность заключалась в позиционировании по участию в госконтрактах.

Заявки, по большей части, поступали от многочисленных посредников. Они сами хотели принимать участие в тендерах, поэтому искали производство, которое помогло бы выполнить крупный заказ.

2) Вторая сложность состояла в том, что львиная доля заявок касалась небольших объемов или единичных экземпляров «на пробу», что нашему клиенту было совсем не интересно.

В итоге единичные продажи все-таки были. На момент завершения работы над проектом рекламный бюджет не окупился. Хотя, возможно, сейчас ситуация с наших заявок и поменялась. В нишах B2B, как правило, длинный цикл сделки.

Разбор ошибок

Могли ли мы как-то повлиять на ситуацию и улучшить ее? Возможно, если бы у нас был доступ к CRM-системе. Увы, клиент его не предоставил.

Обратную связь по заявкам мы получали от менеджера по продажам. Однако, исходя из моего опыта — это далеко не идеальный источник информации. У большинства менеджеров по продажам всегда «все заявки плохие».

Язык бизнеса — это цифры. Работу по рекламному продвижению нельзя назвать плохой или хорошей, пока не проанализированы все данные — от количества заявок до общего числа продаж.

Обычно всю эту информацию мы вытаскиваем из CRM-системы. Бывает, и звонки прослушиваем, и переписки по сделкам читаем, чтобы дать объективную оценку, а не держаться лишь за слова менеджера.

Всю аналитику по проектам мы срупулезно заносим в таблицы
Всю аналитику по проектам мы срупулезно заносим в таблицы

Моя рекомендация для собственников бизнеса и руководителей отделов продаж, маркетологов — своих подчиненных слушайте, но не опирайтесь на их мнение, как на единственно верное. В людях чаще говорят эмоции, чем рациональность.

Пример из моей практики: клиент отмечает, что заявки, которые приходят с рекламы, плохие. Но когда начинаем считать количество некачественных заявок по отношению к общему объему лидов, вдруг выясняется, что доля некачественных заявок незначительная — всего 5-10%.

Спрашиваю клиента: «Насколько это критично для вашего бизнеса?».

Ответ: «Ничего критичного, нормальная ситуация».

Как говорится, выводы делайте сами)

Если вы хотите найти не просто подрядчика, который поможет вам получать заявки из рекламных систем для вашего бизнеса, но и того, кто вовлекается в сами продажи, помогает собирать показатели и делать объективные выводы о том, что нужно подкрутить и усилить — обращайтесь в агентство Polyakov.pro.

Мы сделаем так, чтобы вложенные деньги в рекламный бюджет многократно окупились.

Этот материал подготовила для вас команда Агентства Polyakov.pro. Делимся кейсами и полезными лайфхаками в сфере рекламы, трафика и продаж. Еще больше информации — в телеграм-канале Юрий Поляков про трафик и продажи. Для связи пишите @yuriypolyakov

Наши кейсы:

1
Начать дискуссию