Рекламисты и пиарщики: одного поля ягоды?

Мы привыкли, что должностные обязанности сотрудника всегда прописываются в трудовом договоре, однако, в 1986 году специалисты по рекламе и PR решили выйти за рамки официоза. Пиарщики и рекламисты создали свой уникальный Манифест, в котором обозначили особенности каждой из двух профессий в формате «Вы – не мы, а мы – не вы».

В этой статье мы рассмотрим основные положения этого необычного документа.

Кто такой специалист по рекламе и с каким багажом знаний его ждут на работу?

Специалист по рекламе занимается планированием, разработкой и контролем маркетингового продвижения.

Любые великие рекламные активации, которые вошли в мировую историю, были созданы не просто обычными людьми, а специалистами, у которых развиты выдержка, навыки эффективного общения, а также креативное мышление. Это основной свод навыков профессионала в сфере рекламы.

Рекламист будет как рыба в воде в таких специальность, как: копирайтер, арт-директор, креативный директор, SMM-менеджер, медиа-дизайнер и т.д. Море направлений и сфер для рекламы неизмеримо: главное для рекламщика - плыть по течению впереди всех.

Соберем стартер-пак специалиста по связям с общественностью.

Профессиональный пиарщик считается специалистом очень широкого профиля. Для достижения своих задач он должен обладать определенными знаниями в маркетинге, психологии, рекламе, дизайне, журналистике и других областях.

Чтобы эффективно управлять репутацией клиента, важно также уметь делать следующее:

- работать с негативом, который может угрожать репутации;

- мониторить конкурентов;

- изучать общественное мнение и оказывать на него влияние;

- прогнозировать эффективность своей стратегии и просчитывать риски.

Но, чем же все-таки отличаются эти две профессии ?

В последнее десятилетие ввиду смежных направлений деятельности, а также тотального перехода специалистов в digital, произошло смешение двух профессий в одну. Однако, нельзя недооценивать пункты Манифеста:

- Рекламисты работают «целевыми группами», а пиар-специалисты ведут диалог с «аудиториями».

- Рекламисты позиционируют товар и его марку. Пиар-специалисты – обязательный инструмент менеджмента и репутации компании.

- Рекламисты разрабатывают стратегию желания, порождающая мотивацию к покупке. Пиарщики – стратегию доверия, обеспечивающую консолидацию и причастность.

Каждая из этих двух профессий уникальна. Данная мысль транслируется в течение всего обучения студентов в ИМЭБ (Институт мировой экономики и бизнеса) РУДН на Кафедре рекламы и бизнес-коммуникаций.

Если на начальных курсах все студенты изучают смежные дисциплины и имеют возможность получить навыки как PR-специалиста, так и рекламиста, то на выпускных курсах происходит распределение. Это позволяет университету выпускать широкопрофильных специалистов сразу в двух направлениях: рекламе и бизнес-коммуникациях.

А, чтобы лучше понимать, кем можно стать после обучения в ИМЭБ РУДН на Кафедре рекламы и бизнес-коммуникаций, предлагаем вам ознакомиться с тем, как студенты направления представляют свою будущую профессию) Приятного просмотра!

11
Начать дискуссию