Обратная связь как мощный инструмент развития

Обратная связь как мощный инструмент развития

Как одной фразой убить доверие и мотивацию?

Мне периодически необходимо анализировать вакансии компаний, которые ищут “тех самых”. Как правило, одним из требуемых мягких навыков ожидают получить “Умение адекватно принимать критику”. Скажу честно, меня данные слова коробят до скрежета на зубах…Критика не имеет ничего общего с адекватной коммуникацией в рабочих процессах. Критика — это: “Мне стыдно это отправлять далее в работу”, “О чем ты думала, когда это писала?”, “Ты не оправдал моих ожиданий..”. Поверьте, это не мои выдумки, это реальные фразы руководителей! Очень часто на работе руководители и их сотрудники играют в психологические игры, замыкают себя в треугольник Карпмана. Такие сценарии блокируют здоровое развитие отношений на работе и экологичный органический успех компании, коллектива. Такие коллективы в социуме давно называют “Токсиками”. Каждый 5-й руководитель низшего/среднего звена даже не подозревает, что о нем именно так и отзываются.

Отношения на работе нужно строить из позиции “Взрослый-Взрослый”. То есть здесь не будет крючков, манипуляции чувством вины или стыда. Взрослые общаются на языке фактов и решают проблемы/задачи.

Как давать вдохновляющую обратную связь? Давайте пошагово разложим данный процесс.

  • Сделай паузу. Прежде чем бежать к сотруднику с критикой, лучше остановиться и продумать свое сообщение. Это момент первичной тренировки. Со временем это станет сильным навыком.
  • Структура вашей обратной связи должна содержать:

— “Я сообщение” (я увидел, я прочитал это, я ознакомился с этим)

— Факт (в отчете я нашел ошибку в формуле, контент план выполнен на базовом уровне, потому что.., в твоей презентации не было структуры, я не услышал введения и выводов)

— Последствия (из-за ошибки в формуле итоговые суммы неверные, а отчет уже отправлен в работу в финансовый отдел, контент-план явно составлен через ИИ, а нам нужен креатив, непохожесть на множество статей конкурентов, из-за смазанной структуры теряется ключевая мысль, слушатели уходят с непониманием, а должны унести пользу).

  • Решение. Спросите коллегу, что он может предпринять во избежание повторения ошибки? Вы также можете помочь ему с решение (после ответа коллеги).
  • Завершение. Я всегда рекомендую благодарить друг друга за диалог. Ведь обратная связь — это обоюдный сложный процесс, где как и принимающему непросто, так и дающему обратную связь бывает крайне волнительно излагать свою мысль.

Целостный пример двусторонней обратной связи:

—Маша, привет! Я хочу с тобой обсудить твой последний отчет. Тебе сейчас удобно?

—Даша, привет! Да, мне удобно.— Отлично! Я проверила новый файл. Все в целом получилось здорово, очень удобно разделены фонды и категории трат. Но при проверке итоговых сумм данные не совпали. Ошибка была в строках N, P. Но отчет уже в работе у финансового отдела. А это повлечет за собой потерю времени на исправление бюджета.

—Да, это моя ошибка, я не перепроверила формулу при переносе строк. Мне не хватило времени. В следующий раз я буду выделять больше слотов на подготовку.

—Хорошо, я готова помочь тебе в расставлении приоритетов в работе. —Спасибо!—Спасибо!.

В подкрепление навыка работы с обратной связью я горячо рекомендую книгу Маршала Розенберга “Ненасильственное общение”. Поверьте, эта книга способна излечить отношения на работе и личной жизни.

Обратная связь как мощный инструмент развития

В заключение хочу все же сосредоточиться в мысли о том, что коммуникация — это отношения. И качество этой коммуникации определяет качество отношений в команде. Стройте вашу коммуникацию на равных началах, как взрослые, талантливые люди, которые верят друг в друга!

Начать дискуссию