Подготовка компании к найму. Функционал сотрудника
Описывайте детально роли, занимаемые в компании. Присвойте роли задачи, которые будут делегированы.
Помните, что каждый бизнес уникален и есть вероятность, что именно в вашем бизнесе один и тот же человек будет выполнять функционал разных должностей. Так бывает.
Но чаще всего это является ошибкой в описании структуры и функционала должностей.
Описанное выше - основа функционального подхода.
У каждого сотрудника есть своя функция, которую он выполняет в компании.
Пример: Бухгалтер не выполняет функцию по ведению управленческого и финансового учета в компании. Это функционал финансового директора.
Пример на моем бизнесе.
У юристов я покупаю:
1. Качественно подготовленный документ
2. Отсутствие претензий со стороны клиентов
3. Соблюденные сроки по процессуальным документам и т.д.
При этом, конкуренты почему-то у юристов покупают заключенную сделку или выигранную сделку, на что юрист влиять не может.
В последующем от функции рождается и система мотивации. Но это уже тема отдельной статьи.
Что думаете о методике Buddy? Помогает, на ваш взгляд, адаптироваться новому сотруднику или создает только ощущение неловкости в команде? Новых сотрудников в компании мы обычно неспешными шагами вводим в курс дела все вместе, а задачи назначаем в собственном планировщике
Наставник, бадди или просто старший специалист. Важно, чтобы при знакомстве с компанией кандидат не чувствовал себя брошенным. Также ему важно понимать, что специально выделено время и ресурсы для его адаптации. Любая методика не будет работать, если сама адаптация кандидата не прописана, а ее качество зависит от личности человека, который курирует кандидата.