Триумвират компаний "Рольф", "Доктор рядом" и "Соло" или получи скидку на авто 120 тыс. и заплати за это 300 тыс

Изображение создано с помощью нейросети Lexica.art
Изображение создано с помощью нейросети Lexica.art

При покупке авто в салоне девушку убедили заплатить 300 тыс. руб за ненужные услуги, а взамен предоставили скидку на 120 000 руб. Как вам такая выгода? Вот и я думаю, что это "надувательство". Рассказываю что это были за услуги и как с этим бороться.

В автосалоне "РОЛЬФ" Яна приобрела бывший в эксплуатации автомобиль за 2 067 000 руб. В кредит.

А еще оказалось, что для получения скидки в размере 120 000 руб. ей необходимо приобрести два сертификата:

- ООО «СОЛО» о купле-продаже услуг по круглосуточной квалифицированной поддержке.

- ООО «Медицинская компания «Доктор Рядом» о заключении договора на оказание платных медицинских услуг.

К слову сказать, ООО "Медицинская компания "Доктор Рядом" после получения претензии запросило у АО "РОЛЬФ" номера сертификата и документ, подтверждающий его оплату и после получения этой информации деньги возвратило. Хотя дело в этот момент уже находилось в суде.

О том, что стоимость услуг по сертификатам составила 308 тыс. руб., а скидка всего 120 тыс., Яна догадалась лишь на следующий день после оплаты. А все потому, что стараниями сотрудников автосалона оформление сделки затянулось до ночи. Тут уже было не до математики.

История стандартная: автосалон дает скидку на машины за приобретение услуг их партнеров. Правда, условия для покупателей не всегда выгодные. Поэтому сотрудникам салона приходится для продажи авто на этих условиях сильно «трудиться».

Перечитав на следующее утро документы, Яна пришла к нам.

Мы направили претензию в адрес Общества (чьи услуги “продал” автосалон) с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Но получили отказ. По телефону в автосалоне Яне сообщили, что если она обратится в суд, то не просто проиграет, но и еще автосалону заплатит.

Уверенный тон на другом конце провода заставил Яну засомневаться в своей правоте. Тогда мы пригласили их выяснить отношения в суде.

Суд согласился с нашими требованиями и взыскал с Общества в пользу Яны полную стоимость договора - 300 000 руб.

А поскольку Яна в этих отношениях потребитель, то дополнительно суд взыскал в ее пользу неустойку за отказ выполнить требования потребителя в добровольном порядке , компенсацию морального вреда и штраф. Всего на 230 тыс. руб.

(Гагаринский районный суд г. Москвы, дело №2-1173/2023).

Почему суд удовлетворил требования

Ранее я подробно рассказывала о том, как вернуть деньги за навязанные услуги при покупке автомобиля, какими положениями ЗПП нужно пользоваться.

В этом деле мы применили эту же стратегию.

Во-первых, по Закону о ЗПП именно исполнитель (продавец) должен доказать ненадлежащее выполнение условий договора и реально понесенные расходы.

Общество этого не сделало.

В свою очередь, мы заявили, что договор с Обществом заключен исключительно для получения скидки на автомобиль, в реальном предоставлении услуг Яна не была заинтересована и не пользовалась ими. Поэтому и претензию о расторжении договора направила всего через 5 дней после его заключения.

Во-вторых, потребитель в отношениях с профессиональными продавцами является более слабой стороной, поэтому в спорах пользуется некоторыми поблажками.

Продавец может создать лишь видимость выгодных условий, предлагая скидку за покупку дополнительных услуг, в том числе услуг своих партнеров. И покупатель из-за отсутствия специальных знаний просто не увидит этого. Поэтому в подобных ситуациях суды должны оценивать, нет ли в таких сделках обременения для потребителя, представляют ли для него дополнительные услуги реальную ценность.

Эту позицию окончательно закрепил Конституционный суд (постановление №14-П от 3 апреля 2023 г.). Но практика такая была и раньше. О чем свидетельствует наше дело, решение по которому принято 28 февраля 2023 г.

Поэтому суд встал на нашу сторону: истец действительно не нуждалась в дополнительных услугах и своевременно реализовала свое право на отказ от договора, поэтому у ответчика возникла обязанность вернуть уплаченные по нему деньги в полном объеме, так как он не подтвердил какие-либо расходы.

Наша клиентка получила назад 300 тыс., а за то, что пришлось отстаивать свои права в суде — еще 230 тыс. по Закону о ЗПП.

Особенно приятно в данном случае, что и юридическая помощь не ударила по карману Яны, так как суд взыскал с Общества стоимость наших услуг в полном объеме. Хотя так бывает не всегда.

О том, как автосалоны разводят покупателей я писала подробно здесь

Ну а мы научились успешно с этим бороться.

Еще больше интересной судебной практики в моем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

4545
54 комментария

Хороший кейс. Советую вам на форуме автолюбителей поделится — отбоя от клиентов не будет )

7
Ответить

Крутая идея!

1
Ответить

Надо было указать что это за салон. Далее салон пишет вам письмо с требованием удалить статью, ну а далее вы знаете… кстати, что там с Лайм-Займ?)

4
Ответить

ох, у меня много статей про Салон :)))

1
Ответить

Вот вы написали номер дела. А ваш коллега, рассказав о своем оглушительном успехе, номер выигранного дела в суде отказался назвать.
Сославшись на адвокатскую тайну.

Вопрос простой: действительно в адвокатскую тайну входит номер дела по банкротству юр лица?

1
Ответить

это ведь вопрос твоих отношений с доверителем. И если тебе доверили без распространения - это одно. А если доверили с распространением- совсем другое.

5
Ответить

мои клиенты не против того, чтобы эта информация была доступна. Если бы клиент был против, я бы номер дела не написала.

2
Ответить