OZON: денег нет, но вы держитесь! Как быстро начать работать в минус с крупным маркетплейсом

14 апреля 2023 года OZON опубликовал новость на различных ресурсах со следующим заманчивым заголовком: "Снизим тарифы логистики и пересмотрим структуру комиссий". Невероятный подъем духа посетил селлеров четко в момент прочтения только этой фразы. Ну потому что ждали! Надеялись! Верили! Что OZON пересмотрит тарифы на логистику и разберется с несправедливыми (по мнению селлеров, а не площадки) комиссиями. OZON реально пересмотрел. Читаем новость:

скрин из официального тг-канала Ozon Marketplace
скрин из официального тг-канала Ozon Marketplace

И даже по тексту восторг и головокружение от открывающихся перспектив все еще не покидает нас. Но переходим по ссылке в "Комиссии и тарифы". Теперь не очень сложная математика на примере одной категории. Беру ту, которая близка мне и где мои товары - это Товары для спорта и отдыха. До 1 мая комиссия площадки составляла 11%, с 1 мая она составит - 13%.

Новые данные по комиссиям с 1 мая
Новые данные по комиссиям с 1 мая
OZON: денег нет, но вы держитесь! Как быстро начать работать в минус с крупным маркетплейсом

Следите за руками - это не плюс 2%, это плюс 2 пункта. В процентах это иные цифры. Ладно, пока не паникую. Смотрю, что предложили по логистике. Я работаю по системе FBS, то есть пакую и отгружаю товары в ПВЗ сама, а OZON их доставляет. Раньше стоимость логистики была привязана к объему и стоимости товара. Теперь OZON решил брать деньги только за вес товара. Хорошая новость? Ну вроде как да. Смотрим:

OZON: денег нет, но вы держитесь! Как быстро начать работать в минус с крупным маркетплейсом

Для не тяжелых товаров ставки отличные, если бы не одно НО! Львиную долю стоимости логистики составляет т.н. "последняя миля". Это 5,5% от стоимости товара.

OZON: денег нет, но вы держитесь! Как быстро начать работать в минус с крупным маркетплейсом

Пока картина вообще непонятная, да? Что делать-то: радоваться или плакать?Привожу пример на своем товаре:

  1. Товар А. До 1 мая. Стоимость на площадке - 11 000 руб. Комиссия сейчас - 11%, плюс логистика, включая последнюю милю 5,5%, плюс оплата эквайринга - 1,5%. На выходе получаем, что без обратной логистики (если покупатель вдруг откажется/не понравится товар/не заберет) я отдаю площадке - 1 840 рублей. И эквайринг - 165 руб. Итого: 2 005 руб. Товар А после 1 мая: комиссия - 1 430 руб. (комиссия 13%), логистика - 25 руб. (обработка в ПВЗ) + 41 руб. (логистика) + 500 р. (последняя миля) = 566 руб. И эквайринг - 165 руб. Итого площадке я отдам с 1 мая: 2 227 руб. То есть, на 222 руб. больше, чем было до 1 мая.

Не отчаиваемся и ищем на примере другого товара:

2. Товар Б. Стоимость на площадке - 1 350 руб. Опустим все подсчеты подробные. До 1 мая: 316 руб. (без обратной логистики), с эквайрингом: 336,25 руб. После 1 мая: 314,5, с эквайрингом: 334,75. То есть, я сэкономлю 1,5 рубля!

90% товаров в моем магазине - дороже 2 500 руб. Это значит, что мне придется или повысить цены, чтобы не уйти в минус (а я продаю с минимальной маржой, чтобы привлечь покупателей и не "обдирать" их) или уходить на другую площадку. Я такая не одна, нас таких много, кто серьезно обдумывает уходить полностью сейчас или осваивать пока другие площадки, постепенно сворачивая бизнес на OZON. Площадка давит селлеров повышениями, ухудшением условий, нелогичными нововведениями, отвратительным сервисом поддержки, регулярной порчей товаров при доставке и НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬЮ мнений и желаний покупателей. Возвраты, возвраты с подменами, отказы, мошенничество на ПВЗ - с этим мы сталкиваемся ежедневно и, безусловно, доносим информацию до OZON. Однако, судя, по задорным заголовкам и чудовищному содержанию новостей дружить не выходит. Площадке очень нужны деньги. Больше денег. Все деньги. Что остается селлерам? Задачка со звездочкой. Повысить цены? Но тут вылезает озоновский индекс цен, и селлер уйдет вниз по популярности. Оставить все как есть? Тогда селлеры начнут работать в убыток. А это бизнес только в одни ворота. Уходить. Что скажет OZON?

3434
156 комментариев

Озон!
Где ваша совесть.
Отказов много только потому-что люди любят халяву и будут ей пользоваться.
А озон будет восполнять свои карманы за счёт продавцов ,а не покупателей.
Ну конечно, первые деньги несут ,а вторых доить можно!
Почему я должна все деньги отдавать за возвраты!
Почему ?
Потому что захотелось больше клиентов?
Это губительная стратегия для людей в плане их финансов.
А покупателей просто приучили к халяве,а зачем забирать ,если это бесплатно !
Действительно ,зачем!?

16
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Смотрю педик из службы поддержки Озона свои комментарии, где он обещал разбираться с сомнительными покупателями, удалил. Все кто читает мои комментарии, ищите топов на LinkedIn, кидайте им ссылки на работу их службы поддержки! За такую работу сотрудников службы поддержки надо требовать их увольнения!

Ответить

Озон, это уже нереально! Прибыли нет уже пол года!!!!!! Отмен львиная доля, и даже не возвратов, а отмен!!! Логистика всё сжирает. Вы скажите что пересмотрели стоимость логистики, и она теперь значительно ниже!? Так вы комиссию увеличили, и повысили стоимость последней мили, поэтому абсолютно ничего не поменялось!!! Как в начальной школе, "От перестановки мест слогаемых сумма не меняется", и этот урок вы хорошо усвоил, но и селлеры его тоже знают. Верните условия сотрудничества на уровень сентября 2022 года, и мы будем хвалить вас, иплощадка будет наполнять новыми товарами и селлерами, а пока что увы и ах, но надо наверное обнулить склад, и уходить на ВБ, так как вы совсем уже обнаглели. Повторюсь: ПОЛ ГОДА АБСОЛЮТНО НЕ ВИЖУ ПРИБЫЛИ!!! Денег уже не хватает даже на закупку нового товара, то есть работа уходит в минус.Включите мозги!!!

11
Ответить

Полностью поддерживаю. Смотрю на суммы логистики и суммы возвратов и волосы дыбом!! Как такое возможно!!? Были лучшей площадкой до сентября. А потом опустились на самое дно

6
Ответить

Владимир, экономические условия меняются, поэтому и мы вынуждены изменять тарифы. Делаем это, чтобы площадка могла дальше развиваться и предлагать новые возможности как действующим, так и потенциальным партнёрам.

Ответить

Полностью поддерживаю автора. Не буду приводить массу аргументов, здесь и без меня их приведут. Кратко. Когда-то Озон был очень качественной площадкой, на несколько порядков выше WB. Комиссии и логистика были высокие, но они того стоили. За полтора года стоимость комиссии и логистики на Озоне поднялась с 23-25% от продажной стоимости товара до 37-40%, при том что стоимость товара не поменялась. Качество работы службы поддержки пробило дно несколько ДЕСЯТКОВ раз. К этому я еще вернусь. Возвратов стало больше в кратном отношении. с 3-5% до 15-20%, а прошлый ноябрь-декабрь дошло до 35-40%. Другие площадки стали выгоднее. И самое главное, вопрос к Озону - зачем вы пишете, что готовы прислушиваться к продавцам? Ведь в этом и есть самая главная ваша ложь!

12
Ответить