Предупреждение для продавцов: Возвраты на Яндекс Маркете

Хочу описать свой опыт как селлера с Яндекс Маркетом. Уже после отгрузок нашла тут много аналогичной информации, возможно мое предупреждение кто-то увидит до начала работы.

Здравствуйте, Ирина!

Хотим разобраться в ситуации с возвратами.

Поделитесь, пожалуйста, ID магазина и номерами обращений. Мы всё проверим и вернёмся к вам с обратной связью

id магазина 131792703 - Обращение № 755342235975 по возврату после 7 дней касательно причины что звук тихий ( но опять же это мнение покупателя), при этом возврат ушел на склад Томилино ( ни в продажу, ни в уценку). И все было бы понятно, если бы как другие маркетплэйсы вы отправляли в ближайший пвз, но на данный момент продавец получает расходы на логистику + судя по ответу поврежденную брендированную упаковку скотчем от платформы + затраты на вывоз со склада своими силами + рейтинг от возвращенного товара ( Что делал покупатель с устройством неделю и почему вернул после того как поигрался - вопрос) + расходы на обращение в фас по поводу срока приема товара без срока годности в соответсвии с п.6 18 ст 2300-1 и досудебку если товар окажется в полностью рабочем состоянии. Это еще не считая расходов по самому товару.

Для читателей комментария предположу, что данный процесс в маркете не настроен - соответственно всем кто планирует отгрузку надо быть готовым к "единичным" заборам возврата.
Я обнулила остатки и закрыла для себя продажи по этой модели.

id магазина 132665000 - Обращение №506705747750 (повторная претензия), касается принятого товара в пвз с очевидными следами эксплуатации от покупателя. Да, вернули буквально на следующий день - но подход к тому что каждый может купить товар, его испортить и вернуть без проблем/экспертизы - а далее все эти риски на продавце - совсем непонятен. В любой магазин не получится принести сломанный товар и получить за него возврат после эксплуатации.
Тут правда отмечу что возврат со склада продавца и вернулся хотя бы в ближайший ПВЗ.