реклама
разместить

Колоректальный рак: почему он касается каждого

Колоректальный рак — одна из самых распространённых онкологических патологий. Каждый второй человек на планете в какой-то момент своей жизни сталкивается с онкологическим заболеванием, и колоректальный рак — один из самых частых диагнозов. Однако есть хорошая новость: этот рак можно предотвратить! В отличие от многих других видов онкологии, колоректальный рак развивается из полипов, и если их вовремя обнаружить, можно избежать страшного диагноза.

График с ростом случаев колоректального рака.
График с ростом случаев колоректального рака.

Симптомы, которые нельзя игнорировать

  • Кровь в стуле
  • Необъяснимая потеря веса
  • Чередование запоров и поносов
  • Постоянная усталость и слабость
  • Боли в животе

Кровь — это красный флаг. Если вы заметили кровь во время дефекации, не игнорируйте этот сигнал. Да, в 99% случаев это может быть геморрой, но есть 1%, когда это что-то гораздо более серьёзное.

Как предотвратить рак?

Единственный способ предотвратить развитие колоректального рака — делать колоноскопию. Если вам 40+, и вы никогда не проходили это обследование, пора его сделать. Если в вашей семье были случаи рака кишечника, обследование нужно делать ещё раньше.

Исследования показывают, что 90% случаев рака кишечника излечимы, если они выявлены на ранней стадии. Более того, полипы, которые могут перерасти в рак, можно удалить во время самой колоноскопии — и этим остановить процесс ещё до его начала.

Лечение: что делать, если диагноз уже поставлен?

Если рак уже диагностирован, современная медицина предлагает несколько подходов к лечению:

Колоректальный рак: почему он касается каждого
  • Хирургическое удаление опухоли
  • Химиотерапия — если рак распространился
  • Иммунотерапия — помогает бороться с онкологическими клетками
  • Лучевая терапия — в некоторых случаях

Каждый случай индивидуален, но самое главное — чем раньше выявлена опухоль, тем выше шанс на полное выздоровление.

Заключение

Мы живём в эпоху, когда колоректальный рак можно предотвратить. Главное — вовремя проходить обследование. Не игнорируйте симптомы, не ждите, пока станет поздно. Подробнее о колоректальном раке, диагностике и лечении смотрите в нашем подкасте «Скажите А». Ссылка на выпуск:

реклама
разместить
Начать дискуссию
Заложник одной роли или уникум: за что Питер Фальк благодарил Коломбо

Думаем «Питер Фальк» — подразумеваем «Коломбо». Лицо актёра для нас настолько отождествляется с его самым известным персонажем, что их и отличить нельзя, не то что представить кого-то другого в роли остроумного и слегка неряшливого лейтенанта полиции.

Лейтенант Коломбо со своим фирменным добродушно-хитрым прищуром 
44
11
11
11
11
реклама
разместить
Система поиска MetaClinic, или как вернуть пациента с просроченной временной коронкой?
Система поиска MetaClinic, или как вернуть пациента с просроченной временной коронкой?
77
11
Как получать по-настоящему не шаблонные, оригинальные ответы от ChatGPT
Как получать по-настоящему не шаблонные, оригинальные ответы от ChatGPT
11
Как не бояться стоматолога: несколько лайфхаков

«Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня», — главный герой знаменитой «Дюны» знал, о чем говорит. Но нам с вами можно поступить гораздо проще. Предлагаю разобраться в том, откуда берется страх перед стоматологами и вообще лечением зубов, и решить эту проблему раз и навсегда.

Как не бояться стоматолога: несколько лайфхаков
33
22
11
11
11
ИИ научился диагностировать деменцию по снимкам глаз: шотландские учёные сделали прорыв

Деменция остаётся одной из самых серьёзных проблем в современной медицине. Она поражает миллионы людей по всему миру, но чаще всего её обнаруживают уже на поздних стадиях, когда сделать что-то уже сложно. Однако исследователи из Университета Эдинбурга и Университета Глазго Каледониан разрабатывают новый метод, который может изменить ситуацию. Они с…

11
SEO мертво? Как ИИ-поисковики перевернули продвижение клиник, гид по выживанию

С появлением ИИ-поисковиков и голосовых помощников пациенты перестали листать страницы выдачи Google. Вместо этого они доверяют алгоритмам, которые мгновенно анализируют запросы и выдают готовые ответы. Если раньше клиники боролись за первые строчки SEO-рейтинга, сегодня пользователи даже не смотрят результаты поисковой выдачи.

77
11
11
Как выбрать правильные инструменты для накопления и инвестирования

В 2025 году финансы в нашей стране все еще меняются в связи с разными экономическими и геополитическими катаклизмами. Чтобы не запутаться в этом движении, нужно подходить к инвестициям с умом и четким планом.

Как выбрать правильные инструменты для накопления и инвестирования
88
YouTube для медицины: Как клиника собрала 2 миллиона просмотров в 2024 году!

Многие владельцы клиник уверены, что для привлечения пациентов нужны только деньги и реклама. Но почему тогда одни «выстреливают», а другие тратят бюджет впустую?

11
Переподготовка на детского врача уролога-андролога: обязанности, места работы, виды программ, когда и где пройти обучение с дипломом
Переподготовка на детского врача уролога-андролога: обязанности, места работы, виды программ, когда и где пройти обучение с дипломом
реклама
разместить
Стоматология без маркетинга: правда или миф? Почему пациенты не идут, даже если «сарафан» работает
Стоматология без маркетинга: правда или миф? Почему пациенты не идут, даже если «сарафан» работает
4 распространённые ошибки, из-за которых 90% потенциальных пациентов не кликнут по рекламе клиники

Можно тратить огромные бюджеты на Яндекс Директ, но при этом клиника будет пустовать, а врачи сидеть без дела. В чём причина? Многие рекламные объявления медучреждений попросту игнорируются. Потенциальные пациенты, сталкиваясь с потоком информации, пролистывают ваше объявление, потому что оно не цепляет, не отвечает на их страхи и потребности.

4 распространённые ошибки, из-за которых 90% потенциальных пациентов не кликнут по рекламе клиники
11
Целевая аудитория стоматологии

Но как стоматологии понять, кого она привлекает и что действительно важно для пациентов? В этой статье разберём основные группы клиентов стоматологических клиник, их страхи, боли и что нужно предлагать, чтобы пациенты не просто пришли один раз, а стали постоянными.

Целевая аудитория стоматологии
[]