{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Максимальное снижение цен. Где, как и когда купить дешевле?!

Максимальное снижение цен. Где, как и когда купить дешевле?!

Обзор статьи РБК о попытках определения самой выгодной цены в году для покупателей, в которой я был соавтором.

Максимальное снижение цен в этом году уже произошло.

Размер скидок начинает увеличиваться после новогодних каникул. Максимальное снижение цен у продавцов происходит в конце октября и длится до начала декабря.Перед Новым годом размер скидок уменьшается, так как в сезон неразумно терять прибыль и делать большой дисконт.

Делая большие скидки на товары продавцы не всегда обманывают или как говорят “рисуют” цены до скидки. Здесь нужно учесть две важные предпосылки. Первая - рост цен в начале года и выравнивание их к июлю-августу. В связи с этим увеличивается количество позиций акционного товара: добавляют устаревающие товары в акцию для того, чтобы распродать остатки и вложиться в покупку нового товара. Объём новой партии товара аналогичного распроданному не должен быть меньше, но зачастую цена на него будет выше нежели при предыдущей покупке. К этому добавляются не до конца проработанные сложности с появлением нового ассортимента в связи с геополитической ситуацией и сложной логистикой. Рост цен в самом начале спецоперации позволяет сейчас делать "честные" скидки на период проведения сезонных распродаж вплоть до -75% от цен марта 2022.

Покупательская стратегия на данный момент направлена на рационализацию трат – большинство потребителей чаще ищут скидки и акции, обращают внимание на цену, выбирают более дешевые магазины, планируют крупные покупки и предпочитают копить, а не брать кредиты. В такой ситуации сетям приходится сильнее конкурировать за долю в кошельке потребителя. «…скидки в магазинах будут, сети не станут упускать возможность привлечь покупателей желтыми ценниками. Размер скидок уже предмет другого разговора – в течение сезона наблюдалось повышение цен на все категории продуктов, к концу сезона эти цены будут немного корректироваться на ряд товаров скидками. Покупки на маркетплейсах зачастую выгоднее, чем в монобрендовых магазинах, плюс позволяют в спокойной обстановке сравнить все характеристики желаемого товара и цены у различных поставщиков», – рассказала Татьяна Ерофеева, аналитик исследовательской компании NTech.

Алексей Абросимов, директор по развитию Get4Click отметил, что у рекламодателей растет интерес к нестандартным инструментам. Например, сезонное снижение цен заменяется на «игровые механики». Это, например, «колесо фортуны» или квизы, когда покупатель получает скидку в размере, соответствующем числу успешных ответов. По его словам, в этом году все ниши бизнеса, от ритейлеров до недвижимости, экономят. Поэтому громких сезонных промоакций, которые предусматривают значительные скидки или бонусы, не произойдёт.

Александр Зобов, заведующий кафедрой маркетинга экономического факультета РУДН, рассказал РБК, что продавцы и торговые сети в современных условиях активно используют многообразные приемы по мотивации потребителей покупать больше и чаще.

«Например, нейромаркетинг, когда воздействие идет на эмоциональную, во многом подсознательную сферу. Для этого в торговом центре формируют атмосферу праздника, удовольствия, восторга: необычная архитектура, яркие цвета и празднично оформленные витрины, располагающая музыка, приглашенные музыканты, артисты. Барьеры в тратах денег, рациональное, расчетливое поведение уступает "празднику в душе". Также это многообразные промоакции и презентации. Наиболее эффективны такие, как "тестинг" и различные дегустации в торговых залах. Еще один прием – организация торгового пространства. Сама раскладка, мерчандайзинг, пространственное расположение товаров, их оформление влияет на покупателя», – пояснил Александр Зобов.

При этом он отметил, что покупатель в своей массе стал более компетентным в процессе покупке и все эти приемы уже раскусил, поэтому импульсивные покупки, особенно по товарам длительного пользования, – это, скорее, редкость, чем массовое явление.

Покупатели потенциально могут покупать дешевле, ища скидки и рекламные акции, совершая покупки во время распродаж, сравнивая цены в разных розничных магазинах, покупая подержанные товары, договариваясь о ценах с продавцами и используя купоны или промокоды. Конкретные методы и возможности для покупки дешевле варьируются в зависимости от приобретаемого продукта или услуги и рыночных условий на момент покупки.

На этом всё. Обязательно подпишитесь на подкаст "Взгляд маркетолога" на вашей любиой подкаст платформе и поставьте вашу положительную оценку. Всем у кого есть вопросы о привлечении клиентов, кому нужен именно продающий маркетинг, стратегия для бизнеса, интересно узнать о моих кейсах и проектах жду на моём сайте vsubbotin.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда