Резюме и сопроводительное письмо. На что обратить внимание?

Резюме и сопроводительное письмо. На что обратить внимание?

Сопроводительное письмо — документ, дополняющий резюме, цель которого — убедить работодателя в пригодности кандидата на конкретную вакансию и повысить шансы на приглашение на собеседование. Он помогает кандидату выделиться из остальных заявок и продемонстрировать свои лучшие качества.

Чтобы грамотно составить сопроводительное письмо опирайтесь на следующие правила:

1. Начните с приветствия и указания, на какую вакансию вы претендуете.

2. Подчеркните свой опыт работы и обучение, которые наилучшим образом соответствуют вакансии.

3. Дайте краткий обзор вашей квалификации и навыков.

4. Объясните, почему вы хотели бы работать в данной компании и почему вы чувствуете, что вы подходите на эту вакансию.

5. Закончите письмо с благодарностью за рассмотрение вашей кандидатуры и приложите резюме.

<i>Как составить сопроводительное письмо</i>
Как составить сопроводительное письмо

Составление резюме — это первый этап в процессе поиска работы, на котором многие кандидаты совершают ошибки. Эти ошибки могут стоить им приглашения на собеседование, поэтому важно знать, как от них избавиться.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки кандидатов на этапе составления резюме:

1. Неверное написание контактных данных — это может привести к невозможности связаться с вами. Убедитесь, что вы правильно указали свое имя, телефон или адрес электронной почты.

2. Отсутствие ключевых слов в резюме — рекрутер тратит на просмотр резюме в среднем 7-15 секунд, сканируя его на предмет наличия тех же ключевых слов, которые есть в вакансии, над которой он работает. Ключевые слова могут включать в себя как части функционала, так и программное обеспечение, которое используется в работе. Например, для позиции бухгалтера ключевые слова могут быть следующими: “учет”, “материалы”, “основные средства”, “1С”, “РСБУ”.

<i>Пример ключевых слов в резюме на позицию бухгалтера</i>
Пример ключевых слов в резюме на позицию бухгалтера

3. Название файла резюме — прежде чем отправить ваше резюме, убедитесь, что название файла соответствует вашему имени и должности, на которую вы подаете заявку. Не стоит использовать общие названия файлов, из которых нельзя понять, чье резюме находится внутри.

4. Структура резюме — резюме должно быть структурировано и легко читаемо. Не используйте несколько шрифтов, избегайте лишних деталей в сообщении и не забудьте перенести слова на новую строку при необходимости.

5. Длина резюме — не перегружайте резюме текстом и не копируйте в описание функционала должностные инструкции. Оптимальная длина резюме — 2-3 страницы.

6. Грамматические ошибки — грамматические ошибки могут производить плохое впечатление, поэтому не забудьте проверить свои документы на ошибки перед тем, как отправить их работодателю.

Чтобы составить грамотное резюме внимательно проверяйте его на предмет вышеуказанных ошибок, покажите кому-то знакомому, взгляд со стороны всегда помогает.

22
Начать дискуссию