{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие ошибки допускают собственники, не давая бизнесу расти?

Вы открыли собственный бизнес месяц, год, а может, десять лет назад. Вкладываете деньги и время в рекламу, аренду — рентабельность не растет. Когда компания «топчется на месте» — это нормальное явление на любом этапе развития. Но, возможно, проблема кроется не только в деструктивном бизнес-плане.

Grizzly Digital Company расскажет, какие ошибки могут допускать предприниматели, не давая бизнесу развиваться.

Ошибка 1: Желание все контролировать

Аксиома «если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» не раз становилась причиной стагнации компаний. Собственник, который занимается продажами, общается с клиентами, закупает оргтехнику, составляет документацию, верстает рекламный макет и распыляется еще на сотню дел не может обеспечить бизнес необходимыми для здорового развития ресурсами.

Взяв все в свои руки, вы рискуете упустить важные вопросы бизнеса и просто «выгореть». Решение — делегировать полномочия сотрудникам или передать задачи на аутсорс.

Ошибка 2: Трата рабочих ресурсов впустую

Мотивированный сотрудник — продуктивный сотрудник. Чтобы оценить продуктивность каждого и выстроить систему мотивации и поощрения, важно разработать KPI. Причем у представителей разных отделов должны быть свои ключевые показатели эффективности.

Например, для оценки работы менеджера по продажам учитывают: входящий поток клиентов, время общения, процент успешных сделок, средний чек клиента и чистую прибыль компании. Система оценки позволяет разумно использовать ресурсы и потенциал сотрудников, выявить их слабые стороны и найти пути оптимизации штата.

Ошибка 3: Использование 1–2 каналов продаж

Сарафанное радио и прямые продажи — хорошо, но мало. Часто руководители ограничиваются 1–2 каналами продвижения, однако для стабильного развития бизнеса необходимо тщательно анализировать вашу целевую аудиторию, чтобы выбрать оптимальное количество и качество маркетинговых инструментов. Как правило, после проведения подробного анализа количество рекламных каналов может возрасти до десятка.

Предлагаем несколько способов маркетингового продвижения в 2022 году:

● Публикации в Telegram-каналах.

● Размещение экспертных статей на тематических порталах.

● SMM — маркетинг в соцсетях.

● Реферальные программы.

● Таргетированная, контекстная реклама.

● Реклама на радио, телевидении.

● SEO-продвижение.

Важно отслеживать эффективность каналов раскрутки и регулярно поддерживать их,. Чтобы определить подходящий для своего бизнеса рекламный инструмент, придется изучить конкурентов в нише и исследовать свою целевую аудиторию. Например, с помощью анкетирования или ABC/XYZ-анализа

Ошибка 4: Игнорирование цифр и плохое управление финансами

Многие предприниматели не знают во сколько обходится каждый новый клиент, какой результат принесла реклама в цифрах. Без детальных данных сложно строить долгосрочные планы по развитию.

Составьте медиаплан, сформируйте бюджет минимум на полгода и изучайте ежемесячные отчеты каналов продаж. Так вы сможете понять, какой метод сработал для вашей аудитории. Учтите, что каждый рекламный инструмент имеет тестовый период и может сработать лишь спустя несколько месяцев. Запаситесь терпением, но не забывайте об аналитике.

Ошибка 5: Отсутствие анализа конкурентов

Цель — перенять положительный опыт у других успешных компаний. Присмотритесь к ценовой политике, стилю работы, специфике рекламы, расширению ассортимента конкурентов. Чем более глубоким будет анализ, тем больше точек роста удастся найти. С учетом этого составьте план по оптимизации бизнеса. Спустя время проанализируйте результаты: если показатели ниже прогнозируемых, пересмотрите стратегию.

Даже когда усилия начнут приносить результаты, продолжайте анализировать конкурентов минимум раз в год. Отслеживайте их изменения и успехи, чтобы вовремя скорректировать свою стратегию. Также анализ конкурентов поможет сформировать уникальное торговое предложение.

Ошибка 6: Недооценивание онлайн-продаж

Нередко собственники компаний игнорируют такой мощный инструмент, как сайт: ресурс может иметь формальный характер и не приносить доход.

Сайт не просто рекламирует услуги или товары, а является основной платформой для продаж. Он позволяет сэкономить на некоторых статьях расходов: например, имея простой лендинг в интернете, вы не тратите бюджет на аренду офиса, найм большого штата сотрудников.

Однако наличие сайта не гарантирует конверсионного потока клиентов: веб-ресурс требует обслуживания, оптимизации и раскрутки. Только представьте: ежедневно Google обрабатывает более 2,5 миллионов запросов, и на первую страницу попадают те, кто развивает сайт с помощью SEO.

С другой стороны, просто привлечения аудитории недостаточно: трафик должен быть целевым. Если ресурс посещает большая доля случайных пользователей, то конверсия сайта считается низкой. А значит, прибыли не стоит ожидать.

Чтобы привлечь новых клиентов и увеличить продажи с помощью SEO, изучают поведение пользователей. Задействуя маркетолога и UX/UI дизайнера, вы проанализируете ресурс на наличие слабых сторон и сформируете стратегию для повышения конверсии.

На это влияют:

● Контент. Аудитория охотно задержится на вашем сайте, если он будет содержать полезную информацию. Плюс качественный контент «нравится» умным поисковым системам, которые выводят в топ страницы с уникальными текстами и изображениями.

● Техническое состояние сайта. Увидев 404 ошибку на интересующей странице, потенциальный клиент уйдет искать информацию на другой ресурс. Убедитесь, что ваш сайт работает корректно.

● Юзабилити. Если посетитель не может приобрести нужный товар в 2–3 клика, то не задерживается на сайте. А поисковые системы перестают выдавать страницу в топе, посчитав ее неполезной.

Популярные сервисы для проверки конверсии — Яндекс.Метрика, Google Analytics. С помощью них можете узнать больше информации о вашей целевой аудитории, например — пол, возраст и географию, количество посетителей из различных источников, продолжительность визитов и процент отказов.

Бизнес — это постоянное движение. Его необходимо развивать и масштабировать, чувствуя свою аудиторию. Уделите внимание оптимизации сайта, анализируйте конкурентов, находите новые каналы продаж и формируйте сильную маркетинговую стратегию. Исправление даже одной ошибки может снять серьезное препятствие к развитию вашего бизнеса.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null