Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Статья от команды создателей Bing AI в Telegram.

Продолжение:

11. Данные как бизнес-модель
12. Бизнес-модель блокчейна
13. Бизнес-модель Freeterprise
14. Бизнес-модель лезвия бритвы
15. Бизнес-модель прямого обращения к потребителю (D2C)
16. Бизнес-модель Private Label против White Label
17. Бизнес-модель франшизы
18. Бизнес-модель на основе рекламы
19. Бизнес-модель Octopus
20. Транзакционная бизнес-модель

11. Данные как бизнес-модель

Если приложение или алгоритм собирает данные от клиентов, чтобы улучшить систему или монетизировать ее, добавляя ценность другим компаниям.

Пример: модель Open AI GPT3 становится умнее по мере того, как люди ее используют.

Графический кредит
Графический кредит

Популярное бесплатное приложение для регистрации Foursquare позволяет пользователям делиться своим местоположением при регистрации.

Позже они собрали огромные базы данных, чтобы помочь розничным компаниям, таким как Starbucks, находить кластеры пользователей для открытия новых магазинов.

12. Бизнес-модель блокчейна

Блокчейн — это технология распределенного реестра, которая позволяет другим компаниям и бизнесу развертывать свои смарт-контракты без каких-либо центральных органов, таких как AWS, Digital ocean и т. д.

Пример: Ethereum, Solana и т. д.

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Типы бизнес-моделей блокчейна:

1. Экономика токенов или бизнес-модель служебных токенов — это когда компания выпускает токен в качестве одного из механизмов вознаграждения майнера или держателя токена. Пример: Solana и Ethereum
2. Бизнес-модель блокчейна P2P. Блокчейн одноранговой сети (P2P) позволяет конечным пользователям напрямую взаимодействовать друг с другом. Пример — IPFS
3. Бизнес-модель «Блокчейн как услуга» (Baas) — BaaS предназначена для предоставления экосистемных услуг, таких как Microsoft (Azure) и Amazon (AWS), но в пространстве Web3. Пример: Bitcoin и Ethereum, т.е. Блокчейн Ethereum как услуга (EBaaS).
4. Агрегаторы на основе блокчейна. AWS для блокчейна означает, что вы делаете вызов API для своего любимого блокчейна и можете использовать этот сервис. Пример: Alchemy — поставщик узлов для различных блокчейнов.

13. Бизнес-модель Freeterprise

В бизнес-модели freeterprise (бесплатная и корпоративная) бесплатные профессиональные учетные записи направляются в воронку через бесплатный продукт, а затем преобразуются в учетную запись B2B / предприятия.

Примеры: Slack и Zoom

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Некоторые компании используют совместную работу как двигатель роста в модели Freeterprise.

Loom хочет, чтобы вы присоединились к своему рабочему пространству для корпоративной учетной записи
Loom хочет, чтобы вы присоединились к своему рабочему пространству для корпоративной учетной записи

Вы можете начать с одной бесплатной профессиональной учетной записи и втянуть в нее целую организацию, чтобы превратить ее в предприятие.

14. Бизнес-модель лезвия бритвы

Она широко используется в аппаратных средствах, где один предмет продается по низкой цене или с убытком и приносит прибыль от заправок или надстроек.

Примеры: бритва Gillet и лезвия, кофемашина и кофейные зерна, принтер и тележка HP и т. д.

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Sony продает консоль Playstation в убыток, но компенсирует это, продавая игры и взимая плату за онлайн-сервисы.

Преимущества подхода «бритва-бритва»

  • Снижает риск клиента попробовать продукт.
    Позволяет клиентам попробовать продукты и услуги без существенных первоначальных затрат.
  • Постоянный поток доходов от продукта.
    Потенциально приводит к увеличению продаж во много раз по сравнению с первоначальными затратами.

15. Бизнес-модель прямого обращения к потребителю (D2C)

В бизнес-модели D2C бренд исключает посредников и продает свой продукт непосредственно конечному потребителю со своего веб-сайта с помощью стороннего логистического партнера.

Примеры: GymShark, Kylie Cosmetics и т. д.

Бизнес-модель прямого взаимодействия с потребителем
Бизнес-модель прямого взаимодействия с потребителем

Бренды, использующие бизнес-модель D2C, могут расширяться только с использованием онлайн-каналов, таких как веб-сайты, торговые площадки (Amazon, eBay) и т. д.

Традиционный ритейлер против бизнес-модели D2C
Традиционный ритейлер против бизнес-модели D2C

Преимущества использования бизнес-модели D2C:

  • Без посредников = больше контроля над прибылью.
  • Вы получаете доступ к более точным данным о клиентах — демографическим, географическим.
  • Больше возможностей для тестирования продукта.
  • Более высокая степень персонализации вашего ассортимента продукции - меньше запасов.

16. Бизнес-модель Private Label против White Label

Продукт под собственной private label/White label торговой маркой производится по контракту или сторонним производителем и продается под торговой маркой.

Большая часть электроники на Amazon производится в Китае и имеет White label под какой-либо торговой маркой.

Пример: Дополнения и электронные товары на Amazon.

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Бренды указывают количество своей продукции на дизайнерской этикетке, а об остальном позаботится контрактный производитель.

17. Бизнес-модель франшизы

Здесь франчайзи (владелец магазина) использует товарный знак, брендинг и бизнес-модель франчайзера (компании).

Примеры: Dominos, KFC и т. д.

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Эта бизнес-модель широко используется ресторанами быстрого обслуживания (QSR), такими как Subway, Domino, Burger King и т. д.

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Открытие своего ресторана увеличивает риск неудачи, поэтому многие люди выбирают франшизу.

18. Бизнес-модель на основе рекламы

Эта бизнес-модель используется гигантами социальных сетей и поисковых систем, которые используют вашу поисковую систему и данные об интересах для показа рекламы.

Примеры: Google, Meta, TikTok и Snapchat.

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Это удерживает пользователей от уравнивания, поэтому они не платят за предлагаемую услугу или продукт, например, пользователи Google не платят за поиск.

Взамен они собирали данные, а затем гиперперсонализировали эту рекламу, чтобы обеспечить максимальный доход для бизнеса.

19. Бизнес-модель Octopus

Это бизнес-стратегия диверсификации, в которой каждая бизнес-единица, как щупальце осьминога, работает независимо, но связана с основным органом.

Пример: OYO

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

OYO — это Airbnb для Азии, которая работает во всем, от отелей, коворкингов, коливингов, домов для отпуска и т. д.

20. Транзакционная бизнес-модель

Доход генерируется путем прямой продажи товара или услуги покупателю.

Широко используется сайтами электронной коммерции или любым другим продуктом, который вы покупаете в Интернете.

Примеры: GymShark, Goli.

Часть 2: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Чтобы иметь все под рукой, то вот другие части:

11
Начать дискуссию