Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Статья от команды создателей Bing AI в Telegram.

В Интернете есть бесчисленное множество бизнес-моделей, и это может быть ошеломляющим для многих людей. Так что, если вы предприниматель, мы уверены, что у вашего стартапа будет одна из этих 31 бизнес-моделей.

Список:

  1. Freemium (Freemium = Free + Premium)
  2. Подписка
  3. Маркетплейс
  4. Агрегатор
  5. Оплата по мере использования
  6. «Плата за услугу» (FFS)
  7. EdTech
  8. Бизнес-модель с привязкой
  9. Бизнес-модель лицензирования API
  10. Бизнес-модель с открытым исходным кодом

Сначала давайте посмотрим на различные типы стартапов.

Типы стартапов
Типы стартапов

А теперь давайте вернемся к бизнес-моделям.

1. Бизнес-модель Freemium (Freemium = Free + Premium)

Бизнес-модель freemium позволяет пользователям использовать основные функции программного обеспечения, игры или услуги «бесплатно» , а затем взимать плату за «обновления» до базового пакета.

Примеры: Google Диск, iCloud и Slack.
Идея состоит в том, чтобы предоставить пользователям базовую, функциональную и бесплатную версию вашего продукта или услуги.

Набор инструментов бизнес-модели
Набор инструментов бизнес-модели

Google Диск и Dropbox предоставят вам 15 ГБ и 2 ГБ бесплатного пространства, но взимают дополнительную плату, если вы покупаете дополнительное пространство.

2. Бизнес-модель подписки

Бизнес-модели подписки основаны на идее продажи продукта или услуги для получения ежемесячного или ежегодного дохода от подписки.

Примеры: Tinder, Netflix, Shopify и т. д.
Это следующий шаг к бизнес-модели Freemium только в том случае, если клиент заинтересован в ежемесячной оплате продукта или готов использовать некоторые дополнительные функции.

Типы бизнес-моделей подписки
Типы бизнес-моделей подписки

3. Бизнес-модель маркетплейса

Маркетплейс — это платформа (сайт электронной коммерции или мобильное приложение), на которой товары или услуги продаются покупателям сторонними продавцами.

Примеры: Amazon, Fiverr и т. д.

Бизнес-модель маркетплейса
Бизнес-модель маркетплейса

У Amazon есть сторонний продавец или владелец малого бизнеса, который продает свой продукт на своей платформе.
У Fiverr есть фрилансеры, которые предоставляют определенные услуги, такие как графический дизайн и разработка программного обеспечения, другим лицам или компаниям.

4. Бизнес-модель агрегатора

В бизнес-модели агрегатора услуга предоставляется клиентам под их торговой маркой.

Примеры: Uber, Airbnb и т. д.

Бизнес-модель агрегатора
Бизнес-модель агрегатора

У агрегаторов есть небольшая разница между бизнес-моделями Marketplace и агрегатора.

Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Торговые площадки , такие как Amazon и Fiverr , связывают продавцов и клиентов и получают от этих продавцов часть дохода (10–20 %).

Такие агрегаторы , как Uber и Airbnb, подключают этих поставщиков и предоставляют предложения под их торговыми марками.

5. Бизнес-модель с оплатой по мере использования

Это ценовая стратегия , при которой пользователи платят в зависимости от того, сколько они потребляют. Он широко используется компаниями облачных вычислений.

Примеры: Google Cloud Platform (GCP), Amazon Web Service (AWS).

Оплата по факту использования в AWS
Оплата по факту использования в AWS

Например, Amazon Web Services (AWS) — это дочерняя компания Amazon, которая предлагает более 200 облачных сервисов, каждый из которых имеет собственную систему ценообразования с оплатой по мере использования.

Типы оплаты по плану
Типы оплаты по плану

Когда следует использовать ценообразование с оплатой по факту?
Бизнес-модель с оплатой по факту использования используется, когда трудно разделить клиентов на несколько ценовых категорий, которые вы обычно видите в таких программных продуктах, как Canva.

6. Бизнес-модель «плата за услугу» (FFS)

Бизнес-модель FFS основана на взимании с клиентов фиксированной и переменной комиссии за каждый успешный платеж.

Примеры: Stripe, Paypal и PayU.

Stripe взимает 2,9% + 30 центов за успешно выполненную платежную транзакцию.

Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Эти компании предоставляют платежный шлюз для приема платежей от клиентов, а затем перечисляют деньги на номер бизнес-счета.

7. Бизнес-модель EdTech

В бизнес-модели edtech вы зарабатываете деньги, продавая контент или предоставляя обучение как услугу конечному пользователю.

Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Типы бизнес-моделей в edtech:

Подписка Freemium — когда материалы курса бесплатны, но вам нужно заплатить за сертификат курса, например, Coursera.

Бесплатная пробная подписка — когда вы предлагаете бесплатную пробную версию, за которой следует ежемесячная или годовая подписка, например SkillShare.

Marketplace — модель самообслуживания, в которой вы сами выбираете, чему хотите научиться на открытом рынке.

Бизнес-модель дохода от рекламы. Основной продукт является бесплатным, и компания зарабатывает деньги, показывая рекламу огромной пользовательской базе, которая у них есть.

8. Бизнес-модель с привязкой

«Привязка» направлена на то, чтобы создать барьер для клиентов, чтобы они переключились с вашего бренда или предложения на предложение конкурента.

Он использует комбинацию увеличения затрат на переключение или усилий по переносу (мягкая привязка), превосходного опыта бренда или стимулов.

Примеры: Apple, SAP и т. д.

Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Apple продает вам iPhone, а затем привязывает вас к своей экосистеме с другим оборудованием (Watch, Airpod) и платформой, такой как Apple Store, Apple Music, облако и т. д.

9. Бизнес-модель лицензирования API

Интерфейс прикладного программирования или просто API — это инструмент, который позволяет сторонним приложениям взаимодействовать с вашим сервисом.

Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Uber и Airbnb используют API Google Maps в своих мобильных приложениях для удобной навигации.

Примеры: Twilio (SMS), Sendgrid (электронная почта), Google Map APIs (карта).

Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Вот различные типы бизнес-моделей API:

1. Бесплатно: Простейшая бизнес-модель на основе API, которая позволяет разработчикам приложений свободно обращаться к API.
Например, Facebook и Google Translate.
2. Разработчик платит: эта модель работает в форме, при которой разработчики приложений должны платить за предоставляемые услуги, такие как AWS, Twilio, Github, Stripe и т. д.
3. Разработчик получает деньги: это платные разработчики или распространители контента, которые распространяют API, используя свой контент.
Например, AdSense, филиал Amazon и т. д.

10. Бизнес-модель с открытым исходным кодом

Программное обеспечение с открытым исходным кодом — это программное обеспечение с исходным кодом, которое каждый может проверять, изменять и улучшать для личного использования.

Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

В 2018 году Google заплатила Mozilla 435,702 миллиона долларов за использование Google в качестве поисковой системы по умолчанию.

Вот 5 способов, как программное обеспечение с открытым исходным кодом зарабатывает деньги:

1. Платная поддержка. Сопровождающий проекта хорошо разбирается в кодовой базе и может взимать плату за персонализацию.
2. Программное обеспечение как услуга (MongoDB Atlas) — предложите комплексное решение для базы данных в виде бесплатного, но платного инструмента мониторинга.
3. Модель с открытым ядром — лучшая альтернатива графическому интерфейсу (R studio) для проектов с открытым исходным кодом.
4. Спонсоры GitHub — 100% спонсорства идут разработчикам.
5. Запросы платных функций — получайте деньги за создание расширений с открытым исходным кодом для существующих продуктов.

Продолжение следует...

1
Начать дискуссию