Часть 1: бизнес-модели для стартапа (с примерами)
Статья от команды создателей Bing AI в Telegram.
В Интернете есть бесчисленное множество бизнес-моделей, и это может быть ошеломляющим для многих людей. Так что, если вы предприниматель, мы уверены, что у вашего стартапа будет одна из этих 31 бизнес-моделей.
Список:
- Freemium (Freemium = Free + Premium)
- Подписка
- Маркетплейс
- Агрегатор
- Оплата по мере использования
- «Плата за услугу» (FFS)
- EdTech
- Бизнес-модель с привязкой
- Бизнес-модель лицензирования API
- Бизнес-модель с открытым исходным кодом
Сначала давайте посмотрим на различные типы стартапов.
А теперь давайте вернемся к бизнес-моделям.
1. Бизнес-модель Freemium (Freemium = Free + Premium)
Бизнес-модель freemium позволяет пользователям использовать основные функции программного обеспечения, игры или услуги «бесплатно» , а затем взимать плату за «обновления» до базового пакета.
Примеры: Google Диск, iCloud и Slack.
Идея состоит в том, чтобы предоставить пользователям базовую, функциональную и бесплатную версию вашего продукта или услуги.
Google Диск и Dropbox предоставят вам 15 ГБ и 2 ГБ бесплатного пространства, но взимают дополнительную плату, если вы покупаете дополнительное пространство.
2. Бизнес-модель подписки
Бизнес-модели подписки основаны на идее продажи продукта или услуги для получения ежемесячного или ежегодного дохода от подписки.
Примеры: Tinder, Netflix, Shopify и т. д.
Это следующий шаг к бизнес-модели Freemium только в том случае, если клиент заинтересован в ежемесячной оплате продукта или готов использовать некоторые дополнительные функции.
3. Бизнес-модель маркетплейса
Маркетплейс — это платформа (сайт электронной коммерции или мобильное приложение), на которой товары или услуги продаются покупателям сторонними продавцами.
Примеры: Amazon, Fiverr и т. д.
У Amazon есть сторонний продавец или владелец малого бизнеса, который продает свой продукт на своей платформе.
У Fiverr есть фрилансеры, которые предоставляют определенные услуги, такие как графический дизайн и разработка программного обеспечения, другим лицам или компаниям.
4. Бизнес-модель агрегатора
В бизнес-модели агрегатора услуга предоставляется клиентам под их торговой маркой.
Примеры: Uber, Airbnb и т. д.
У агрегаторов есть небольшая разница между бизнес-моделями Marketplace и агрегатора.
Торговые площадки , такие как Amazon и Fiverr , связывают продавцов и клиентов и получают от этих продавцов часть дохода (10–20 %).
Такие агрегаторы , как Uber и Airbnb, подключают этих поставщиков и предоставляют предложения под их торговыми марками.
5. Бизнес-модель с оплатой по мере использования
Это ценовая стратегия , при которой пользователи платят в зависимости от того, сколько они потребляют. Он широко используется компаниями облачных вычислений.
Примеры: Google Cloud Platform (GCP), Amazon Web Service (AWS).
Например, Amazon Web Services (AWS) — это дочерняя компания Amazon, которая предлагает более 200 облачных сервисов, каждый из которых имеет собственную систему ценообразования с оплатой по мере использования.
Когда следует использовать ценообразование с оплатой по факту?
Бизнес-модель с оплатой по факту использования используется, когда трудно разделить клиентов на несколько ценовых категорий, которые вы обычно видите в таких программных продуктах, как Canva.
6. Бизнес-модель «плата за услугу» (FFS)
Бизнес-модель FFS основана на взимании с клиентов фиксированной и переменной комиссии за каждый успешный платеж.
Примеры: Stripe, Paypal и PayU.
Stripe взимает 2,9% + 30 центов за успешно выполненную платежную транзакцию.
Эти компании предоставляют платежный шлюз для приема платежей от клиентов, а затем перечисляют деньги на номер бизнес-счета.
7. Бизнес-модель EdTech
В бизнес-модели edtech вы зарабатываете деньги, продавая контент или предоставляя обучение как услугу конечному пользователю.
Типы бизнес-моделей в edtech:
Подписка Freemium — когда материалы курса бесплатны, но вам нужно заплатить за сертификат курса, например, Coursera.
Бесплатная пробная подписка — когда вы предлагаете бесплатную пробную версию, за которой следует ежемесячная или годовая подписка, например SkillShare.
Marketplace — модель самообслуживания, в которой вы сами выбираете, чему хотите научиться на открытом рынке.
Бизнес-модель дохода от рекламы. Основной продукт является бесплатным, и компания зарабатывает деньги, показывая рекламу огромной пользовательской базе, которая у них есть.
8. Бизнес-модель с привязкой
«Привязка» направлена на то, чтобы создать барьер для клиентов, чтобы они переключились с вашего бренда или предложения на предложение конкурента.
Он использует комбинацию увеличения затрат на переключение или усилий по переносу (мягкая привязка), превосходного опыта бренда или стимулов.
Примеры: Apple, SAP и т. д.
Apple продает вам iPhone, а затем привязывает вас к своей экосистеме с другим оборудованием (Watch, Airpod) и платформой, такой как Apple Store, Apple Music, облако и т. д.
9. Бизнес-модель лицензирования API
Интерфейс прикладного программирования или просто API — это инструмент, который позволяет сторонним приложениям взаимодействовать с вашим сервисом.
Uber и Airbnb используют API Google Maps в своих мобильных приложениях для удобной навигации.
Примеры: Twilio (SMS), Sendgrid (электронная почта), Google Map APIs (карта).
Вот различные типы бизнес-моделей API:
1. Бесплатно: Простейшая бизнес-модель на основе API, которая позволяет разработчикам приложений свободно обращаться к API.
Например, Facebook и Google Translate.
2. Разработчик платит: эта модель работает в форме, при которой разработчики приложений должны платить за предоставляемые услуги, такие как AWS, Twilio, Github, Stripe и т. д.
3. Разработчик получает деньги: это платные разработчики или распространители контента, которые распространяют API, используя свой контент.
Например, AdSense, филиал Amazon и т. д.
10. Бизнес-модель с открытым исходным кодом
Программное обеспечение с открытым исходным кодом — это программное обеспечение с исходным кодом, которое каждый может проверять, изменять и улучшать для личного использования.
В 2018 году Google заплатила Mozilla 435,702 миллиона долларов за использование Google в качестве поисковой системы по умолчанию.
Вот 5 способов, как программное обеспечение с открытым исходным кодом зарабатывает деньги:
1. Платная поддержка. Сопровождающий проекта хорошо разбирается в кодовой базе и может взимать плату за персонализацию.
2. Программное обеспечение как услуга (MongoDB Atlas) — предложите комплексное решение для базы данных в виде бесплатного, но платного инструмента мониторинга.
3. Модель с открытым ядром — лучшая альтернатива графическому интерфейсу (R studio) для проектов с открытым исходным кодом.
4. Спонсоры GitHub — 100% спонсорства идут разработчикам.
5. Запросы платных функций — получайте деньги за создание расширений с открытым исходным кодом для существующих продуктов.
Продолжение следует...
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
В больших компаниях это часто встречается. Там все понятно - есть процедуры, регламенты, правила, по которым действуют сотрудники, в том числе и ТОПы.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Кейс о том, как мы упростили работу с крупным интернет-магазином.