Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Статья от команды создателей Bing AI в Telegram.

Продолжение:
21. Одноранговая (P2P) бизнес-модель
22. P2P-кредитование как бизнес-модель
23. Брокерская бизнес-модель
24. Бизнес-модель прямой доставки
25. Бизнес-модель «Пространство как услуга»
26. Бизнес-модель сторонней логистики (3PL)
27. Доставка «последней мили» как бизнес-модель
28. Партнерская бизнес-модель
29. Бизнес-модель виртуальных товаров
30. Бизнес-модели облачной кухни
31. Бизнес-модель краудсорсинга

21. Одноранговая (P2P) бизнес-модель

В бизнес-модели P2P два человека взаимодействуют друг с другом, покупая и продавая товары и услуги напрямую, без третьих лиц или с использованием платформы.

Пример: OLX.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

22. P2P-кредитование как бизнес-модель

В бизнес-модели однорангового кредитования (P2P) одно частное лицо («Кредитор P2P») ссужает/инвестирует или занимает деньги у другого частного лица («Заемщик P2P»).

Пример: Kabbage.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Это также известно как «социальное кредитование», поскольку оно позволяет людям давать и брать деньги взаймы напрямую друг у друга без использования официального финансового учреждения в качестве посредника.

23. Брокерская бизнес-модель

Брокерские компании обычно взимают комиссию или плату с одной или обеих сторон в обмен на оказанные услуги.

Примеры: Robinhood, Coinbase и ebay.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Брокерские предприятия распространены в сфере недвижимости, финансов и онлайн-рынка и обычно работают по следующей модели.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

1. Модель сопоставления покупки/продажи – они сопоставляют сделки покупки и продажи и берут комиссию за это.
Примеры: финансовые брокеры, страховые брокеры и т. д.
2. Модель классифицированного рекламодателя — эти брокеры взимают плату с рекламодателя в зависимости от времени, местоположения, размера или характера рекламы. Пример: Craiglist

24. Бизнес-модель прямой доставки

Дропшиппинг — это розничная модель электронной коммерции, которая позволяет магазинам продавать товары, не храня никаких физических запасов.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Когда клиент делает заказ, выполняйте заказ от стороннего поставщика и логистических партнеров.

Ключевые элементы бизнес-модели прямой поставки:
- Розничный продавец - Ассортимент продукции и качество обслуживания клиентов
- Исполнитель - Управление, доставка и выполнение заказов
- Клиент - покупает заказ

Преимущества дропшиппинга:
* Требуется меньший капитал
(низкие накладные расходы - нет запасов или складирования)
* Легко начать (менее 100 долларов США)
* Гибкое рабочее место
* Легче тестировать новый продукт

25. Бизнес-модель «Пространство как услуга»

Он основан на идее совместной экономики, которая обеспечивает миллениалам гибкость проживания или работы в общих пространствах без головной боли, связанной с владением или арендой.

Примеры: WeWork, Airbnb.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Такие компании, как WeWork, выступают в качестве промежуточного звена между недвижимостью, соблюдением правовых норм, техническим обслуживанием и ремонтом для бизнеса.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

26. Бизнес-модель сторонней логистики (3PL)

В бизнес-модели 3PL бизнес передает распределение, складирование и реализацию своей продукции внешней логистической компании, которая выполняет эти процессы от его имени.

Примеры: Amazon, Ship Bob и т. д.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Партнеры 3PL обрабатывают как входящие, так и исходящие товары со складированием, комплектацией и возвратом определенных товаров за определенную плату.

Входящая логистика относится к закупке и организации транспортировки продукции от поставщиков на ваш склад.
Исходящая логистика относится к потоку товаров через производственную линию компании, склад и, в конечном итоге, к покупателю.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

27. Доставка «последней мили» как бизнес-модель

Доставка последней мили состоит из набора действий в цепочке поставок, которые доставят услугу и продукт конечному потребителю.

Примеры: Gojek, Postmates, Rappi и т. д.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Последняя миля также переплетается с заказами по требованию и обычно имеет пиковый цикл, особенно в вечернее время.

28. Партнерская бизнес-модель

Партнерский маркетинг — это прибыльная стратегия продвижения продуктов других компаний и взимания комиссионных за каждую продажу.

Примеры: Amazon, Skillshare, Hubspot и т. д.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Мы уверены, что ваш любимый YouTube использует эти короткие ссылки на Amazon, чтобы получать 5% с каждой продажи по этим ссылкам.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Преимущества использования партнерской бизнес-модели:
* Она позволяет многим независимым маркетологам продавать от его имени и получать гонорар или комиссию за успех.
* Обеспечить прозрачность системы, поскольку лидерам мнений предоставляется уникальная ссылка для отслеживания и онлайн-панель для просмотра их доходов.
* Получить доступ к рекламным материалам и узнать о последних предложениях.

29. Бизнес-модель виртуальных товаров

Это также известно как покупка в приложении, когда вы должны были совершать покупки в приложении для нематериального продукта.

Примеры: Candy Crush, Roblox, PubG и т. д.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Расходуемый продукт похож на покупку валюты в игре, которая со временем закончится.
Непотребляемый продукт — это продукт, в котором пользователь может приобрести постоянную выгоду без необходимости покупать его снова и снова.

30. Бизнес-модели облачной кухни

Также известны как Ghost Kitchens, Dark Kitchens, Black Box Kitchens и т. д.
Ресторан, реализующий блюда исключительно через каналы доставки.
Эти рестораны не предлагают физический обед, а вместо этого обслуживают только клиентов, которые едят дома.

Примеры: NextBite, Faaso's.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

31. Бизнес-модель краудсорсинга

Краудсорсинг = Crowd действует как источник для конкретной платформы.
В бизнес-модели краудсорсинга вы добровольно получаете помощь от людей со всего мира, не нанимая их в качестве постоянных сотрудников.

Часть 3: бизнес-модели для стартапа (с примерами)

Типы краудсорсинговых платформ:
1. Программное обеспечение с открытым исходным кодом
Позволяет разработчикам получать доступ к исходному коду программного обеспечения для его изменения или улучшения.
Пример: - Операционные системы Linux и браузеры Firefox.
2. Краудфандинг — в основном краудфандинг, без каких-либо ожиданий — гарнитура Oculus.

Не теряйте другие части большой и познавательной статьи:

1
1 комментарий

Замечательная серия статей, прочитала разом все три. Незаслуженно мало лайков, очень информативно!

1
Ответить