Сергей Пархоменко

+1360
с 2018
43 подписчика
26 подписок

1. Абсолютно точное наблюдение, это так!
2. Если человек не склонен брать ответственность - то он не соответствует п.1 и команда вряд ли сможет с ним работать. 
3. Полагаю, такой подход свойственен компаниям с высокой политизированностью, где очень актуален вопрос борьбы за статус, привилегии, кто-то "копает" под других чтобы лучше выглядеть и пр. Я работал в нескольких таких организациях - там было бы ровно так, как Вы говорите. 
В нашем случае новички на обратной связи часто говорят, что удивлены, что с любой проблемой можно обратиться к любому человеку, и он помогает её решить (или за руку ведёт к тому, кто поможет). Мы с компаньоном сами всегда так делаем и это стало нормой для нашей культуры.
Человек, который не будет прояснять глупые вопросы, потому что боится за свой статус, просто не сможет быть сколь-нибудь эффективным, поэтому не сможет подтвердить свою компетентность результатами.

Спасибо за интересные вопросы!
1. Мы стараемся "на входе" предельно прозрачно показать, как у нас строится работа, объяснить все риски и сложности. Если человек говорит "да, я готов", но у нас есть существенные сомнения - вряд ли будем делать предложение о работе. Дальше - управляемая адаптация, важно как можно раньше понять, если что-то идёт не так. Иногда получается что-то скорректировать, иногда это может приводить к непрохождению испытательного срока. Вот тут подробнее об адаптации у нас.
2.  Есть лидеры функциональных блоков, они администрируют задачи для своих микрокоманд и обеспечивают верхнеуровневую синхронизацию. Для других сотрудников они, прежде всего, экспертные лидеры, которые, помимо груза ответственности, занимаются "встроенным" в повседневную работу обучением. 

1

Во-первых, у нас 45 человек. Во-вторых, абсолютно согласен, что нет универсальных практик работы, которые классно работали бы всегда и везде. Собственно, поэтому разные компании работают по-разному )

Артём, в последнюю очередь нам интересно делать "тру скрам" ради того, чтобы он был "предельно аутентичным". Мы берём то, что нам кажется полезным и органичным. Например, у нас нет "покерной" оценки приритетов, да и оценка задач именно в разрезе человеко-часов не отлажена - скорее мы привыкли ориентироваться на дедлайны, выполнимость за период.
Делает ли отстутствие именно этого нас слабее или сильнее с учётом всей нашей специфики? Делает ли это наш скрам "тру" или нет? Мне сложно сказать. Введём ли мы эту практику в будущем? Понятия не имею, если почувствуем целесообразность - введём.

1

Дело в том, что наши практики работы непрерывно меняются исходя из ситуации. Взять те же совещания и SCRUM-митинги - мы постоянно находим способы убрать лишние, дублирующиеся и улучшить динамику и полезность тех, что остаются. Отдельная очень важная для нас тема. Как только совещание становится "пустым" или его можно заменить чем-то более дешёвым - оно тут же исчезает.
Или система тикетов - она есть (и не одна, для разных целей), штука в том, что как только у тебя возникает нестандартный тикет или ты думаешь, что он может коснуться кого-то ещё - то велкам в канал. Или как только в канале начинают обсуждать однотипные вещи - возникает вопрос, может, нам нужна система тикетов в каком-то виде?
Надеюсь, удалось оправдаться )

5

Спасибо, что следите за нашими статьями!
Приятно, что мы производим такое лёгкое впечатление. Если бы именно хождение в пиджаке и галстуке с постными минами давало бы финансовую отдачу - это было бы грустно. Но весь мой деловой опыт говорит об обратном. Бассейн с шариками даёт во много раз больше для концентрации, чем галстуки (даже если по два надеть).

6

С учётом того, что Slack сделан для общения в чатах, я бы согласился с замечанием, если бы на практике абсолютно каждому новому сотруднику не приходилось это объяснять. Возможно, в IT-сегменте больше привыкших к этому людей и это само собой разумеется.

3

Есть такое. Часть управленческих решений, безусловно, принимается с учётом того, что нам, основателям, самим "здесь жить". Условно, если в какой-то ситуации для максимальной финансовой отдачи надо каждый день матом орать на подчинённых - наверное, мы поищем другое решение. Бассейн с шариками поставим или аппарат с сахарной ватой )))

2

В чём-то Вы для себя, наверное, правы. Но лично мне кажется довольно бессмысленным читать рассуждения людей, на месте которых я окажусь с вероятностью 0,0001%. Мне намного интереснее, какие решения используют интересные компании в малом-среднем бизнесе в России. 

Для старта с "0", без привлечение внешних инвестиций, для сегмента детских товаров мы вроде весьма норм динамику показываем )

10

Мы правильно понимаем, что от Вас был вот этот запрос? Прошу прощения, что наше общение сумбурно завершилось. К сожалению, мы не сможем помочь с этими интереснейшими проектами.

11

На первом месте эффект на выставке - там мы получаем лиды, а из них дальше контракты. Прирост был более чем ощутим.
На HR-Expo довольно высокая конкуренция за внимание - кормят шоколадом, угощают кофе, предлагают сувениры, завлекают как могут. Без продуманной стратегии работы на выставке я уже не знаю что надо в рекламе наобещать, чтобы люди до стенда целенаправленно дошли.

7

Не очень понимаю, какое "мы с вами" имеется в виду. Лично у меня нет позитивного опыта работы с родственниками или, не знаю, с соседями по дачному кооперативу. Приходится иметь дело с открытым рынком труда! )

В условиях Великобритании я готов играть по таким правилам. Правда, без проблем вообще. Цивилизованная бизнес-среда даёт принципиально другие возможности.
А вот запустить бизнес в российских условиях при том, что ты не можешь себе даже игроков выбрать на собственное усмотрение, было бы просто невозможно. Кредитные ставки, отсутствие защиты со стороны государства от недобросовестности контрагентов, налоговая нагрузка, низкая покупательская способность, постоянные кризисы - всё это уничтожит бизнес при любой слабине.
У нас всё строится на классной команде людей со схожими ценностями и стилем работы, поиск, адаптация и обучение таких требует колоссальных усилий. Но оно того стоит.

5

В приведённой цитате вполне резонно указано "фото с пивасом в заплёванном зеркале" как признак неадекватности кандидата.
А статья, если что, не про оценку кандидатов по фото, а про то, что у многих людей, которые ищут работу, в резюме странные фото, из-за которых они могут снижать свои шансы.

1

Я согласен - наверное, любой рынок ужасно несправедливо устроен. И люди ужасно нерационально, субъектвно принимают решения. И потребители, и профессионалы, и судьи, и рекрутёры, врачи - вообще все.
Поэтому в суд имеет смысл идти с адвокатом. Разрабатывая продукт - тратить усилия не только на его полезность, но ещё на упаковку и рекламу. А когда ищешь работу - приложить некоторые усилия, в том числе, оформляя резюме. Ну, по крайней мере, если есть желание улучшить свои шансы.

6

Если говорить обо мне в роли рекрутёра - я из представленных фото готов со всеми общаться, если в отклике есть какие-то зацепки и соответствия вакансии, компании. Но, с другой стороны, я понимаю, как сильно эти кандидаты снижают конверсию своих резюме в отклики - отсюда и статья.

Поэтому я и пишу, что какой бы золотой вы не были сотрудник - проверьте, чтобы ваше фото в резюме всё не испортило. Потому что человеческое восприятие по определению субъективно.
В роли рекрутёра я с выводами не спешу. Тату на лице или фото с попугаем никогда не останавливало меня от общения с кандидатам (при условии что в отклике было что-то, за что можно зацепиться).

3

Не припомню, что я где-то писал про рекомендации для рекрутёров по анализу фоток. Типа, "получили резюме с "летающей головой" - отказывайте!"
Я пишу про то, что у соискателя есть некоторые инструменты контроля ситуации, один из очевидных - это фото. Что проще с точки зрения повышения вероятности получить работу - выучить второй иностранный язык или сменить фото на более удачное?

Приписываете мне слова, которые я не говорил? Оооооу...
Я пишу статью не про рекомендации для рекрутёров. Я пишу о том, что фото оказывает сильное влияние на любого получателя (рекрутёра, руководителя), и глупо снижать свои шансы и стоимость на рынке труда, не учитывая этот факт.
И, да, "летающие головы" - не лучший вариант.

3

А в чём проблема с этим фото? Не с поминок бабушки, без вейпа, не на фоне писсуаров, улыбается - фото вопросов не вызывает!

2

На первом уровне полностью соглашусь, пересуды о внешности на уровне сплетен - это полный провал.
Если вдаваться в подробности - фото даёт возможность для более объективного анализа.
Во-первых, с точки зрения подхода к решению задач. У человека есть задача - подобрать или сделать хорошее фото для резюме, и то, как он с ней относится и как ней справляется - уже интересный момент.
Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест. Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него.

13

Неа, не покажу )
Это примерно как отвечать на вопрос "какой автомобиль хороший". Какой плохой все знают - жрёт бензин, ломается, медленный, ржавеет и пр. А вот какой хороший - тут от ситуации зависит!
Если давать общие рекомендации - подойдёт нейтральная позитивная фотография. Смотреть в камеру, немного улыбнуться, расправить плечи, нормальный свет, нормальный фон - и вуаля!

5

На самом деле, никак не боремся, поскольку не сталкивались с такой проблемой. Мы берём контент не с сайта, а из нашего канала в Телеграме и из группы VK. В настройках канала указаны ссылки на наши соцсети и сайт