🔮 Постановка задач по SMART: как сделать туманное ясным

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда перед нами была поставлена задача, мы потратили немало часов на ее выполнение, а по итогу – «все не так и все не то».

Почему это произошло?🤔

Отметем прозаичные «времени не хватило»🥺 и «начальник дурак😡, сам не знает, чего хочет». Хотя последнее в какой-то мере и послужило причиной нашей неудачи, мы тоже, скорее всего, в ней повинны.

☝🏻Правильная постановка задачи – наше всё и в рабочей атмосфере, и в личной жизни. Ибо что нужно сделать, чтобы задача была выполнена полностью, корректно, хорошо и в срок? Правильно – установить точные параметры для каждого критерия. О технологии постановки задач SMART трубили из каждого утюга и чайника последние лет 5. Однако эта технология настолько хороша, что ее не вредно будет повторять и перечитывать даже еженедельно.

🔮 Постановка задач по SMART: как сделать туманное ясным

Аббревиатура SMART несет в себе 5 качеств, которые должны быть определены для любой задачи как можно точнее:

🎯S – Specific – Конкретная Задача должна нести в себе ответы на вопросы «Кто? Что? Где?». Пример неконкретной задачи: провести встречу. Пропишем ее более подробно: Я (кто) должен провести встречу с клиентом (что) в нашем главном офисе (где).

🎯M – Measurable – Измеряемая Задача отвечает на вопрос «Сколько». Пример неизмеримой задачи: увеличить окупаемость рекламы. Сделаем ее измеряемой: добиться ROI 150% от рекламных кампаний в Я. Директе.

🎯A – Accessible – Выполнимая Чтобы задача была точно выполнима, необходимо знать, что с этой задачей ранее уже кто-то справлялся. Неважно, в вашей команде компании N или на рынке в целом. Пример невыполнимой задачи: сдать квартальный отчет до завтра (при условии, что обычно в вашей компании на подготовку отчета тратится 2 дня, на правки уходит еще 2 дня и минимум день на согласование перед сдачей).

🎯R – Realistic – Реальная Задача должна соответствовать рыночной ситуации, стратегии компании или вашей личной стратегии и не противоречить им. Пример нереалистичной задачи: нанять в компанию разработчика и дизайнера (при условии, что компания зашивается в обработке входящих обращений и еще один специалист по продажам жизненно необходим).

🎯T – Time-Framed – ограниченная по времени Задача должна отвечать на вопросы «Когда? К какому сроку?».

Пример «безграничной задачи»: написать статью. Установим ей дедлайн: написать статью до 1 октября.

🧐Итак, мы прошли по всем итерациям методологии SMART, мы восхитительны 😍 А самое главное: с теми задачами, что получились в итоге, не просто можно работать, а уже можно расписывать конкретные этапы для их достижения.

Они будут различаться у каждого сотрудника, исходя из его возможностей/потребностей/особенностей компании. Но если мы поставили действительно выполнимую цель и нигде не слукавили, то можно с уверенностью сказать, что найдется путь, а скорее всего и не один, чтобы ее реализовать. 😉

Начать дискуссию