🔮 Постановка задач по SMART: как сделать туманное ясным
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда перед нами была поставлена задача, мы потратили немало часов на ее выполнение, а по итогу – «все не так и все не то».
Почему это произошло?🤔
Отметем прозаичные «времени не хватило»🥺 и «начальник дурак😡, сам не знает, чего хочет». Хотя последнее в какой-то мере и послужило причиной нашей неудачи, мы тоже, скорее всего, в ней повинны.
☝🏻Правильная постановка задачи – наше всё и в рабочей атмосфере, и в личной жизни. Ибо что нужно сделать, чтобы задача была выполнена полностью, корректно, хорошо и в срок? Правильно – установить точные параметры для каждого критерия. О технологии постановки задач SMART трубили из каждого утюга и чайника последние лет 5. Однако эта технология настолько хороша, что ее не вредно будет повторять и перечитывать даже еженедельно.
Аббревиатура SMART несет в себе 5 качеств, которые должны быть определены для любой задачи как можно точнее:
🎯S – Specific – Конкретная Задача должна нести в себе ответы на вопросы «Кто? Что? Где?». Пример неконкретной задачи: провести встречу. Пропишем ее более подробно: Я (кто) должен провести встречу с клиентом (что) в нашем главном офисе (где).
🎯M – Measurable – Измеряемая Задача отвечает на вопрос «Сколько». Пример неизмеримой задачи: увеличить окупаемость рекламы. Сделаем ее измеряемой: добиться ROI 150% от рекламных кампаний в Я. Директе.
🎯A – Accessible – Выполнимая Чтобы задача была точно выполнима, необходимо знать, что с этой задачей ранее уже кто-то справлялся. Неважно, в вашей команде компании N или на рынке в целом. Пример невыполнимой задачи: сдать квартальный отчет до завтра (при условии, что обычно в вашей компании на подготовку отчета тратится 2 дня, на правки уходит еще 2 дня и минимум день на согласование перед сдачей).
🎯R – Realistic – Реальная Задача должна соответствовать рыночной ситуации, стратегии компании или вашей личной стратегии и не противоречить им. Пример нереалистичной задачи: нанять в компанию разработчика и дизайнера (при условии, что компания зашивается в обработке входящих обращений и еще один специалист по продажам жизненно необходим).
🎯T – Time-Framed – ограниченная по времени Задача должна отвечать на вопросы «Когда? К какому сроку?».
Пример «безграничной задачи»: написать статью. Установим ей дедлайн: написать статью до 1 октября.
Они будут различаться у каждого сотрудника, исходя из его возможностей/потребностей/особенностей компании. Но если мы поставили действительно выполнимую цель и нигде не слукавили, то можно с уверенностью сказать, что найдется путь, а скорее всего и не один, чтобы ее реализовать. 😉