Здравствуйте, Максим!
Меня зовут Джессика, СЕО компании iTAB, одна из «таких пацанов». Всегда интересно наблюдать за этим феноменом: как не задав ни одного вопроса, сторонний человек начинает критиковать чужой бизнес. Надеюсь, хотя бы построив свой, а иначе ж это диванное критиканство? ;)
Отвечая по существу.
iTAB никогда не был убыточен именно за счёт озвученной коллегами из МАКО подготовленной изначально почве в виде пула специалистов, с которыми я знакомилась ещё во время предыдущего как раз убыточного (как Вам очень хочется 😁) проекта, который объединял специалистов интегративной медицины: медиков и нутрициологов, health-коучей. Но у меня всегда в отношении компании были амбиции - здесь Вы правы. «Мутный» - совершенно оценочное суждение, как и обесценивающий отрывок из «Золотого телёнка». Я строила прозрачный бизнес, целью которого было сначала (до ухода iHerb): показать, что в России тоже есть качественные добавки и прогрессивные производства: ездила по стране и смотрела последние, общалась с технологами, испытывала продукты и получала результаты. А потом, после ухода iHerb, стала делать это в 10 раз быстрее, пытаясь закрыть потребность пациентов наших специалистов, для многих из которых добавки критически необходимы и значительно сказываются на качестве жизни. Некоторые продукты пришлось производить самим, также тщательно выбирая производства - например, сейчас мы производим уникальные по технологии продукты на территории института белка в Пущино (почитайте, очень интересно).
Поэтому говорить - не мешки ворочать. iTAB - хороший, добрый, социально значимый и потому успешный проект. Надеюсь, что Вы постараетесь узнать его поближе) Или нет - тоже выбор)
Спасибо, проработаем 👌🏼
Добрый день, Роман!
Спасибо за комментарий.
Как, по Вашему мнению, скажется прикручивание маркетплейса, который откроет доступ любым продуктам (как качественным, так и нет), при условии, что актуальная аудитория (и маркетинговый костяк в виде специалистов-амбассадоров) ценит нас именно за жёсткий отбор только качественных продуктов? Искренне интересно Ваше мнение, так как сама думаю об этом.
Добрый день!
Спасибо за комментарий. Ассортимент спортпита у нас пока, действительно, не развит. Какие бренды Вам больше всего нравились на iHerb?
Сидор, давайте честно, Вы даже не пытаетесь увидеть ответ на свой вопрос в моем сообщении, Вы концентрируетесь лишь на различиях. Возможно, Вы делаете это, потому что раздражает то, что мы называем себя аналогом iHerb?
Согласно толковому словарю Ожегова (уж простите за занудство, но понимание значения слов часто помогает выстроить диалог), АНАЛОГ, -а, м. (книжн.) - нечто сходное, подобное чему-н.
А «сходный» - это (опять по Ожегову) похожий, подобный кому-чему-н. Сходные характеры. Сходные по значению слова.
Таким образом мы выяснили, что аналог - это нечто сходное, похожее. Но аналог - это не ТО ЖЕ САМОЕ. Как iTAB - не то же самое, что и iHerb. Но он именно аналог, потому что является схожим по определённым критериям, озвученным выше. И, поверьте моему опыту (или нашим соц опросам) - именно эти факторы, а не озвучиваемые Вами, являются основными для принятия решения о покупке на iTAB теми, кто покупал на iHerb.
Читаю Вас и думаю, ну, как же мы, русские, друг друга не любим) Ушёл классный американский магазин, Ваши (?) соотечественники пытаются дать аналог (ещё раз замечу, аналог зачастую реально необходимым для качественной жизни и здоровья продуктам), но нет - все нужно подвергнуть критике, сомнению. Нет бы поддержать, что-то дельное порекомендовать развивающемуся бизнесу - но нет, лучше пусть ничего у нас не будет! Будем сидеть и грезить об идеальном Западе)) Но ведь не сразу Москва строилась, не сразу гиганты таковыми становились) И поддержка, а не осуждение важна предпринимателям, которые таки понимают попы с дивана и реально действуют, что-то меняют, пробуют, ошибаются, побеждают.
Будьте добрее и благосклоннее, это делает мир лучше =)
Отвечая на Ваши вопросы:
1. Ассортимент как по вертикальной, так и по горизонтальной лестнице уже приличный. Посмотрите, убедитесь. Прирост ежемесячно на 10%, в том числе за счёт собственного производства того, что не удаётся найти.
2. Цены есть разные. Есть такие же, есть ниже, есть выше (что логично, когда продукт импортный, на него накручиваются налоги и пошлины).
3. Оценок и правда пока мало, мы над этим работаем. Но мы и моложе намного)
И вторая партия вопросов (вообще не относящаяся к теме диалога про аналогичность): причём здесь плюсы? Не отклоняйтесь от темы, иначе теряется смысл диалога. Вы спросили, почему аналог, я ответила, что в том числе потому что высокие дозировки. Вопрос про диоксид титана некорректный, это не смертельное или гибельное вещество, но в некоторых странах в исследованиях оно показывает свою токсичность, по этой причине мы исключаем продукты с ним при отборе ассортимента. iHerb официально не осуществляет поставки в Россию - странно, что Вы не знали об этом. Если Вы можете заказать через посредников - это не означает официальной работы сервиса в России.
А в конце попрошу Вас придерживаться уважительно общения, ибо фразой «Давайте я вам дам подсказку» Вы как будто пытаетесь сказать, что я чего-то не понимаю, а вот Вы в курсе, но ведь это именно я являюсь представителем ниши в целом и данного бизнеса в частности =))
А Ваша фраза «В вашем огромно комментарии - красивом и маркетинговом - много букв, но очень мало смысла» - оценочная и обесценивающая, могу с таким же успехом сказать, что это не в моем сообщении мало смысла, а в Вас мало понимания. Поэтому давайте будем уважительными друг к другу и не опускаться до таких заявлений)
Упростили Вы, Алексей, нашу миссию) Честно говоря, она состояла совершенно в другом) Изначально - не потерять своё здоровье без реально необходимых продуктов. А потом «своё» стало востребованно и другими. Так что речь не только и не столько об импортозамещении)
Добрый день, Алексей! Я с Вами согласна. Мне вообще кажется неуместным сравнивать по количеству посетителей нишевой интернет-магазин и маркетплейсы =))) В самом деле, это как прийти в специализированный магазин по продаже средств для ухода за волосами и спрашивать, «а че это у вас тут не толпы как в Ашане»?🙃
Alex, а на что Вы опираетесь, комментируя ассортимент таким образом? 1141 товар в активных формах, хороших составах и высоких дозировках - неужели ничего не пришлось по душе?)
Добрый день, Сидор!)
Наверное, нам следует более подробно рассказать об этом, чтобы для Вас и других читателей картина стала более чёткой)
Что же объединяет нас, iTAB, и iHerb? Кроме буквы i в начале 😂
Биодоступные вещества
Высокие дозировки
Безопасность дополнительных ингредиентов
Уникальные составы
Все это столпы, на которых мы выстраивали ассортимент. Кстати, попасть к нам не просто - сначала нужно пройти специальную медицинскую комиссию, которая опирается на критерии выше и не только.
Разберём подробнее.
1. Биодоступные составы. Любое активное вещество, будь то витамин или минерал, существует как в активной (родной для организма), так и в неактивной форме. Неактивная форма - дешевле для производителя, но зачастую не приносит пользы потребителю. iHerb, как локомотив американского рынка БАД, открыл россиянам эту разницу. Большинство (не все) продуктов были там как раз в активных формах, отчего потребители и чувствовали эффект. Мы придерживаемся аналогичного подхода, 99% наших продуктов - это активные формы. Более того, мы буквально заставляем (и консультируем) производителей на них переходить, потому что по развитию российский рынок действительно уступает американскому.
2. Высокие дозировки. Ещё одна причина любви к iHerb, потому что тоже влияет на эффективность продуктов. Аналогично поступаем и мы: там, где нас не ограничивают нормы российского технического регламента таможенного союза (они по некоторым веществам сильно ниже американских, европейских и тд), мы делаем максимально высоко. Члены нашей команды, наши амбассадоры - это интегративные врачи, нутрициологи, health-коучи, которые на практики понимают ценность данного пункта.
3. Безопасность дополнительных ингредиентов - это не пустой для нас звук. Мы не пропускаем продукты с диоксидом титана и многими другими стоп-ингредиентами, список которых разработан главой медицинского отдела. Кстати, это уже не аналогично iHerb, а такого даже у них не было. Их производители , конечно, в целом делают безопаснее, чем наши (в силу многолетнего опыта и исследований), но как площадка они за этим не следят.
4. Уникальные составы. Когда iHerb ушёл, многие потребители остались без по-настоящему жизненно необходимых продуктов. Диабетики, родители детей с особенностями, анемийщики - это лишь малая часть. В этот момент мы не просто искали 24/7, мы начали производить. Производить то, чему нет аналогов. В-комплекс только в активных формах в жидком виде в высоких дозировках. Магний в 5 активных формах. Растительный мелатонин с активным В6. Коллоидное железо с микроэлементами. Перечислять можно долго, но я хочу показать, какая колоссальная работа команды и небезразличие к потребностям клиентов стоит за нашим делом.
Надеюсь, что я смогла ответить на Ваш вопрос и рассказать о наших принципах более подробно. Ибо очень обидно, когда прилагаешь много усилий, а это в момент пытаются обесценить =)
А что плохого в том, чтобы обмениваться опытом? По Вашей логике, все должны быть идеальными…сразу строить идеальные отдел продаж, никогда не ошибаться, все на свете знать. Так не бывает, Максим. И предприниматели ошибаются, и учатся, и обмениваются опытом и пользуются грамотной оценкой со стороны. Нет ничего постыдного в этого, ибо не ошибается тот, кто ничего не делает.
SKU у нас уже около 1500, а стартовали мы до ухода iHerb, придя к коллегам, когда один из каналов начал исчерпывать себя, а не когда, как Вам очень хочется почему-то, думать, мы стали убыточны или попали в кассовый разрыв. Мы никогда не были убыточными и никогда не попадали в кассовый разрыв, но темпы роста, действительно, замедлились, отчего мы естественно стали расширять каналы продвижения. У меня ощущение, будто я оправдываюсь за совершенно очевидные вещи 😁
И, кстати, инвесторов, к счастью или сожалению, у нас не было. Минимальный стартовый капитал на первую закупку, а дальше подготовленный заранее пул специалистов и умение договариваться с поставщиками.